Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запоминаю




Информации

Слуховое восприятие

Того, что слышу

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие 30% того, что вижу

Наблюдение

Того, что вижу и слышу

Беседа

Дискуссия

Говорение

Того, что говорю

По образцам

Работа

Поиск

Того, что делаю и говорю

Исследование

Творчество

ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ

(по Ч. Бонвелу)


d XiTJUjtsWT402NOmoepnd3AGKtxutrj/0iPG7/XLXfl2GurUmNubaf0MKtIU/8Jwxhd0KISp9Ae2 QXWin1LZEg08JI+gJLCcL8QoL4Yucv1/QfELAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA Ect4X08CAABbBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAbmO5LNwAAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACpBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAALIFAAAAAA== " strokeweight="2.25pt"/> 10% того, что читаю

Применение знаний связано с включением учащихся в деятельность по объяснению разных явлений реальной действительности, по решению задач, переносу знаний в разные области.

Усвоить учебный материал – это значит понять его, запомнить, научиться применять не только в стандартных, но и в новых условиях.

Эффективность научения школьников применять знания на практике зависит от учебной литературы, подбора упражнений, практических заданий, дидактических материалов и т. д. Но анализ уроков показывает и то, что в ряде случаев не организуется фундаментальная работа над применением знаний. Необоснованно задачи и задания, требующие переноса знаний в новую ситуацию, задаются учащимся на дом. Естественно, что выполнение такого домашнего задания не всем посильно; в недостаточной мере используются уровневые задания, что не способствует адаптации содержания к возможностям ученика.

Обобщение знаний – это процесс перевода их от единичного к общему. Выделяются следующие его виды: первичное, которое осуществляется во время восприятия, в результате чего создается общее представление о предмете; локальное (понятийное), связанное с выявлением внутренней сущности изучаемого объекта, в результате чего происходит усвоение отдельных понятий; тематическое, результатом которого является усвоение системы понятий; итоговое – его результатом является усвоение системы понятий по предмету; межпредметные обобщения, в результате которых формируется система межпредметных понятий и связей.

Систематизация знаний – это упорядочение изученного и усвоенного в единую систему. Она осуществляется на основе деятельности по включению части в целое.

В 70-годах ХХ в. американский педагог Д. Колб, используя психологические и педагогические идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже, К. Левина, предложил обобщенную модель обучения, основанную на собственном опыте учащегося. При этом важнейшим требованием к педагогической деятельности учителя выступает умение работать с внутренним опытом учащихся, а учение и самовоспитание как индивидуально значимые виды деятельности ученика являются главными составляющими процесса обучения, в которых реализуется и развивается его внутренний опыт. Тогда структуру процесса обучения, а точнее учебного цикла, основанного на собственном опыте учащегося, можно представить следующей схемой 3:

 

Схема 3





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.