Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая (экспертная) выборка




Целевая выборка применяется тогда, когда изучаемой совокупностью является некоторая специфическая группа людей – «экспертов» в определенной области, их называют еще целевой группой.

Пример экспертов:

–люди, которые занимаются определенным родом деятельности (например,

руководители предприятий, бизнесмены, учителя);

–обладают определенными знаниями (например, специалисты в области

утилизации ядерных отходов);

–пользуются определенными продуктами (например, выбирают определенную

марку мобильного телефона).

Если тематика исследования ориентирована именно на них, они служат своего рода экспертами, так как другие люди не обладают искомыми знаниями, поведением и так далее.

Другие свойства «экспертов» исследователя не интересуют.

Метод «снежного кома»

Применяют тогда, когда изучаемая совокупность очень специфична, в силу специфичности малочисленна и ее представителей трудно отыскать.

Основной принцип: Каждого, кого удается найти, просят назвать всех своих знакомых, кто тоже принадлежит к изучаемой группе. В результате число респондентов растет подобно снежному кому.

Чаще всего используется при опросе экспертов в узких профессиональных областях и очень специфических респондентов.

Опрос «в местах скопления»

Применяется в тех случаях, когда представителей изучаемой совокупности трудно отобрать стандартными способами (например, по месту жительства), поскольку это очень затратно.

Их можно найти в определенных местах, определяющих специфику этих людей для исследования - местах скопления потенциальных респондентов.

Пример:

– Покупатели определенного магазина – в данном магазине;

– Пассажиры конкретной авиакомпании – в аэропорту около офиса данной авиакомпании;

– Любители современного искусства - на выставке современного искусства и так далее.


10. Понятие и виды опроса, область применения, преимущества и ограничения метода.

Опрос – это сбор первичной информации путем прямого задавания людям (респондентам) вопросов, касающихся различных аспектов социального поведения.

Виды опросов:

1 классификация:

· Интервьюирование (очный опрос) – личное интервью, телефонное интервью

· Анкетирование (заочный опрос) – почтовый, прессовый, интернет-опрос, анкеты на самозаполнение.

2 классификация:

· Сплошные (охват всего объекта исследования)

· Выборочные (охват некоторой части объекта исследования)

3 классификация:

Однократные

Лонгитюдные – трендовые, панельные

Преимущества опроса как метода сбора данных:

1. Возможность получать информацию непосредственно от самих участников социального процесса, а следовательно изучать не только объективное течение событий, но и их восприятие, интерпретацию участниками, субъективный смысл;

2. Позволяет получить информацию по широкому (фактически неограниченному) спектру тем.

3. Позволяет собрать информацию по неограниченному количеству случаев;

4. Позволяем получать информацию в стандартизованном виде.

Недостатки опроса как метода сбора данных:

1. Сбор информации в «неестественной ситуации вызывает опасность возникновения артефактов: мнение о чем-либо формируется в процессе исследования;

2. Информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма и искажений, связанных с восприятием, давлением социальной желательности, опасений последствий «неправильного» ответа и т.п.;

3. Ситуация опроса, провоцирует на высказывания даже если респондент оказывается некомпетентен, т.е. люди готовы и отвечают на любые вопросы, независимо от уровня собственной информированности, смысловой адекватности вопроса и т.п.


11. Краткая характеристика, преимущества и ограничения разных видов опроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.