КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы ценообразованияВ теории цены существуют 3 основных направления: 1) затратное, в основе которой лежит учет совокупных затрат (переменных и постоянных); 2) субъективно – маржинальное, которое базируется на величине полезности; 3) объективно – маржинальное, учитывающее рост переменных затрат. Основоположником затратного направления являются Смит, Рикардо, Милль, Маркс. По этой теории все различные позиции затрат рассматриваются в статике и изменение цены видится в результате изменения переменных затрат. Ценообразующими факторами являются затраты, рентабельность, доход предприятия (это переменные величины, другие не зависят от объема производства). Заслуга Маркса в том, что он упорядочил структуру затрат, разделив их на постоянный и переменный капитал (с+v+m). Цена определяется, исходя из производства. В основе цены лежат производственные затраты и происходит абсолютизация производства. В субъективно – маржинальной теории выделяют кардиналистскую, ординалистскую теории и теорию потребительского выбора (теория предпочтения). Их объединяет понятие полезности. При формировании цены исходят из спроса, но большое ограничение – финансовые возможности. Объективно – маржинальная теория исходит из уравновешивания спроса и предложения. Основополагающие условия: 1) рассматриваются факторы цены как равнозначные ценообразующие факторы; 2) достижение равновесия на рынке; 3) анализ соотношений факторов цены, рыночных переменных с позиций прибыльности или убыточности фирмы (найти предел, за который фирме нельзя выходить). Здесь появляется понятие маржинальная цена: предельные издержки +предельный доход. МС = МР При определении маржинальной прибыли: Выручка Переменные затраты (материалы, заработная плата основных рабочих, отчисления основного производственного персонала, прочие затраты) маржинальная прибыль (отличается от цены тем, что нет постоянных затрат) материалы зарплата АУП и вспомогательного персонала отчисления на соцстрах коммерческие услуги аренда прочие затраты (коммандировочные, канцелярские) + налоги на себестоимость операционная прибыль амортизация налоги на финансовый результат балансовая прибыль Эта теория помогает найти предел, где фирма убыточна и безубыточна. При определении маржинальной цены абстрагируются от постоянных затрат и принимают во внимание переменные издержки. Преимущества: 1) Эта концепция позволяет адаптировать ценовые решения фирмы к текущему и перспективному спросу (гибкость цены). Всякое ценовое решение, не согласующееся со спросом, может быть связано с серьезными деформациями в хозяйственной деятельности фирмы: потеря конкурентоспособности на рынке, сокращение доли на рынке, ухудшение финансового положения, ухудшение продуктовых и сырьевых линий фирмы. 2) Концепция существенно изменяет характер рыночного равновесия, придавая ей определенную динамику. Это достигается за счет перевода факторных переменных из состояния статических в динамические. 3) Теория четко разделяет ценовые решения на кратко – и долгосрочные, т.к. заставляет специалистов фирмы оперировать различным составом ценообразующих издержек и разными возможностями их возмещения. 4) Прямо нацеливает фирму на оптимизацию принимаемых ценовых решений. Это проявляется в оценке альтернативных затрат. 5) Предполагает индивидуализацию ценообразования, что объясняется частой сменой оптимальных рыночных переменных. В фирме необходимо проявлять очень большую осторожность при используемых стандартных ценовых формах, т.к. при частой смене рыночных переменных руководство фирмы станет перед выбором: либо иметь дифференцированный арсенал методик ценообразования или полагаться на импровизацию специалистов отдела маркетинга.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |