Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования




В теории цены существуют 3 основных направления: 1) затратное, в основе которой лежит учет совокупных затрат (переменных и постоянных); 2) субъективно – маржинальное, которое базируется на величине полезности; 3) объективно – маржинальное, учитывающее рост переменных затрат.

Основоположником затратного направления являются Смит, Рикардо, Милль,

Маркс. По этой теории все различные позиции затрат рассматриваются в

статике и изменение цены видится в результате изменения переменных затрат. Ценообразующими факторами являются затраты, рентабельность, доход предприятия (это переменные величины, другие не зависят от объема производства). Заслуга Маркса в том, что он упорядочил структуру затрат, разделив их на постоянный и переменный капитал (с+v+m). Цена определяется, исходя из производства. В основе цены лежат производственные затраты и происходит абсолютизация производства.

В субъективно – маржинальной теории выделяют кардиналистскую, ординалистскую теории и теорию потребительского выбора (теория предпочтения). Их объединяет

понятие полезности. При формировании цены исходят из спроса, но большое

ограничение – финансовые возможности.

Объективно – маржинальная теория исходит из уравновешивания спроса и предложения. Основополагающие условия:

1) рассматриваются факторы цены как равнозначные ценообразующие факторы;

2) достижение равновесия на рынке;

3) анализ соотношений факторов цены, рыночных переменных с позиций прибыльности или убыточности фирмы (найти предел, за который фирме нельзя выходить). Здесь появляется понятие маржинальная цена: предельные издержки +предельный доход.

МС = МР

При определении маржинальной прибыли:

Выручка

Переменные затраты (материалы, заработная плата основных рабочих, отчисления основного производственного персонала, прочие затраты)

маржинальная прибыль (отличается от цены тем, что нет постоянных затрат)

материалы

зарплата АУП и вспомогательного персонала

отчисления на соцстрах

коммерческие услуги

аренда

прочие затраты (коммандировочные, канцелярские)

+ налоги на себестоимость

операционная прибыль

амортизация

налоги на финансовый результат

балансовая прибыль

Эта теория помогает найти предел, где фирма убыточна и безубыточна. При определении маржинальной цены абстрагируются от постоянных затрат и принимают во внимание переменные издержки. Преимущества:

1) Эта концепция позволяет адаптировать ценовые решения фирмы к текущему и перспективному спросу (гибкость цены). Всякое ценовое решение, не согласующееся со спросом, может быть связано с серьезными деформациями в хозяйственной деятельности фирмы: потеря конкурентоспособности на рынке, сокращение доли на рынке, ухудшение финансового положения, ухудшение продуктовых и сырьевых линий фирмы.

2) Концепция существенно изменяет характер рыночного равновесия, придавая ей определенную динамику. Это достигается за счет перевода факторных переменных

из состояния статических в динамические.

3) Теория четко разделяет ценовые решения на кратко – и долгосрочные, т.к. заставляет специалистов фирмы оперировать различным составом ценообразующих издержек и разными возможностями их возмещения.

4) Прямо нацеливает фирму на оптимизацию принимаемых ценовых решений. Это проявляется в оценке альтернативных затрат.

5) Предполагает индивидуализацию ценообразования, что объясняется частой сменой оптимальных рыночных переменных. В фирме необходимо проявлять очень большую осторожность при используемых стандартных ценовых формах, т.к. при частой смене рыночных переменных руководство фирмы станет перед выбором: либо иметь дифференцированный арсенал методик ценообразования или полагаться на импровизацию специалистов отдела маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.