Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика фирмы на разных типах рынка




При выборе цен.стр-гии нужно рук-ся след.принципами:

- цены на продукцию пересм-ся не очень часто;

- не всегда пок-ль привл-ся низкими ценами;

- минимальная часть т-ров реал-ся в порядке распродажи.

Выделяют след пожходы к ценообр-нию:

1) затрат.подход – в кач-ве отправной точки приним-т факт.зат-ты фирмы на произв-во и реал-цию т-ров:

- пассив.ценообр-ние –устан-ние цен строго но основе затр.м-да и только под вл-нием цен.реш-ий конк-тов;

- акт.ценообр-ние – устан-ние цен в рамках пол-ки упр-ния сбытом с целью достиж-ия наиб.выгодных объемов продаж, сред.зат-т на произв-во и целев.уровня прибыл-сти операций.

2) ценностный подход – устан-ние цен таким образом, чтобы это обеспечило фирме получ-ие большей прибыли за счет достиж-ия выгодного для нее соотн-ния «ценность/зат-ты».

Стр-гия множ-сти цен осн-на на том, чтобы для каждой группы пок-лей устан-ть максимальную цену. В нек-рых странах эта стр-гия запрещена, а в др.странах – фирма может реал-ть т-р по очень низким ценам. Такая пол-ка наз-ся демпингом.

1. Рынок свободной конк-ции хар-ся однород-стью и взаимозамен-стью конкур.т-ров, отсут-ием цен.огран-ий. Спрос полностью эластичен от цены. При расшир-ии объема произв-ва цену не меняют. Снижение цены приводит к увел-нию спроса. Цена склад-ся под воздей-ем спроса о предлож-ия. Фирма ориен-ся на слож-ийся уровень цен.

2. Рынок монополистической конк-ции состоит из множ-ва фирм, продукция к-рых не вполне взаимозаменяема, отлич-ся кач-вом, оформ-ием, потреб.предпочт-нием. След-но,имеют широкий диапозон цен. При форм-нии цен необх-мо опр-ть спец.потр-сти пок-лей из разл.сегментов рынка.

Распространенной явл-ся стр-гия устан-ния цен по геогр.принципу, когда в отд.районах страны фирма реал-т товар по разл.ценам.

Стр-гия, как «Выше номанала», когда при бол.диф-ции покуп.спроса предл-ся т-ры «люкс» по очень высоким ценам, а для остал.пок-лей т-ры обыч.кач-ва предл-ся по обыч.ценам.

3. Олигополистическая конк-ция хар-ся для немногих крупных фирм, к-рые предл-т т-ры как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга. Каждый участник следит за маркет.деят-тью конк-тов, осторожно отн-ся к изменениям цен на свой товар. Примен-ся разл.стр-гии ценообр-ния. Например, корд-ция дей-ий при устан-нии цен. «Паралел.цен.пол-ка» - корд-ция цен, когда комп-ия калькулирует изд-ки произв-ва по унифиц.статьям, а затем добавляет опр.норму прибыли.

4. Рынок чист.монополии представлен одним продавцом, к-рый может предст-ть гос.орг-цию или част.фирму. Фирмы устан-т цены самост-но, а иногда согласовывая их с мест.админ-цией. Ценовая стр-гия может осущ-ся на осн-нии дискриминации. Дискрим.цены бывают в разл.формах, к-рые подразд-т:

1) по группам пок-лей (разным группам пок-лей – один товар по разн.ценам);

2) по вар-ту т-ров и услуг (разл.вар-ты т-ров и услуг по разн.ценам без учета разницы в зат-тах);

3) по тер-рии (в разн.регионах один т-р по разл.ценам, хотя изд-ки по доставке один-ые);

4) по времени (разн.цены на т-р устан-ся в зав-сти от сезона, месяца, дня недели, времени суток).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.