Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная регистрация и лицензирование предпринимательской фирмы




Предпринимательская фирма (организация) считается созданной только после её государственной регистрации. Для осуществления этого предприниматель должен приготовить и предъявить в орган государственной регистрации стандартный пакет документов, который обычно включает:

· заявление о регистрации, подписанное всеми учредителями;

· учредительные документы,

· документ, подтверждающий внесение на специальный счёт в банке не менее 50 % уставного (складочного) капитала, указанного в учредительных документах;

· документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора;

· в случае необход. письменное согласие антимонопольного органа соответствующего уровня.

Регистрация выполняются органами налоговой инспекции. Таким образом, государственная регистрация предпринимательской фирмы одновременно является и постановкой её на учёт в налоговом органе. После регистрации и постановки на налоговый учёт предпринимательская фирма получает право на открытие счетов в банках. Фирме могут потребоваться:

· расчётный счёт; текущий счёт; специальные (целевые) счета; валютные счета; бюджетный счёт; депозитные счёта; временные счета.

Лицензирование деятельности предпринимательской фирмы. Существуют виды деятельности, заниматься которыми можно только при получении лицензии. Лицензия - документ, выданный уполномоченным государственным органом на определённый срок и дающий право предпринимательской фирме или отдельному предпринимателю на занятие определённым видом деятельности. Основная задача, которая ставится государством перед лицензированием - контроль за деятельностью, которая может нанести ущерб правам, здоровью, законным интересам, нравственности граждан, обороне и безопасности страны, а также в обеспечении контроля за теми сферами деятельности, которые иначе контролировать не удаётся.

Для получения лицензии претендент подаёт в уполномоченный государственный орган набор документов, включающий, как правило:

· заявление на получение лицензии с подробным обоснованием, почему эта лицензия нужна;

· полный пакет учредительных документов (заверенные копии), а также справку о постановке на налоговый учёт;

· квитанцию об уплате лицензионного сбора.

Если претендент хочет получить лицензию на несколько видов деятельности, то процедура лицензирования проводится по каждому виду отдельно. Нормативный срок рассмотрения документов - один месяц. Отказ от выдачи лицензии должен быть детально мотивированным. Лицензия всегда выдаётся на определённый срок, который, как правило, составляет не менее года. Исключение представляют собой сезонные виды деятельности, где лицензия выдаётся на один сезон (рыболовство, охота и др.).

27. Товарные знаки и знаки обслуживания. В рыночной деятельности предпринимателей всё большее значение приобретают товарные знаки и знаки обслуживания. Эти знаки олицетворяют собой механизм идентификации товара конкретного производителя или конкретного продавца. Процессы, связанные с разработкой, регистрацией и использованием данных знаков, регламентируются специальным Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». За рубежом товарные знаки и знаки обслуживания обычно называют маркой и брэндом и говорят, соответственно о «марочных товарах» и «брэндинге».

В качестве товарного знака или знака обслуживания могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные и иные изображения или их комбинации. Цвет изображения может любой или любое сочетание цветов.

Регистрация знаков обычно осуществляется через патентного поверенного в государственном патентном ведомстве Российской Федерации. В течение месяца патентное ведомство должно провести регистрацию знаков и внести их в Государственный реестр товарных знаков или знаков обслуживания или дать мотивированный отказ. Срок действия регистрации в Российской Федерации составляет 10-ть лет. Затем необходимо либо продлить регистрацию, либо знак становится «свободным», то есть государственная защита знака прекращается и его может использовать постороннее лицо.

Регистрация знаков может быть проведена также и в других государствах как самим владельцем знака самостоятельно, так и через патентное ведомство Российской Федерации.

Владелец (держатель) знака может передать его договору другим юридическим или физическим лицам на определённый срок или навсегда (продать). Несанкционированное использование чужих товарных знаков и знаков обслуживания преследуется по закону.

 

28. Бизнес план – общая характеристика фирмы и характеристика товара/услуги. Основным методом планир. деят. предпринимателя является бизнес-планирование. Б-П выступает как средство рекламы, продвижения проекта для привлечения будущих партнёров и инвесторов. Бизнес-план составляется:

· для достижения в разных случаях разных целей;

· для деятельности в разных сферах;

· для реализации разных стратегий достижения одной и той же цели.

Общая характер. фирмы. Этот раздел бизнес-плана, несмотря на то, что он идёт первым, прописывается в последнюю очередь, когда уже прояснятся многие детали плана. Он содержит:

основные цели фирмы; основные стратегии, используемые фирмой для достижения своих целей;

перечень конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках принятых стратегий;

конкретная сфера деятельности фирмы в планируемый период;

какие средства нужны для планируемой деятельности фирмы и где их предполагается изыскивать;

чем производимые фирмой товары/услуги лучше подобной продукции, производимой конкурентами, и почему покупатели будут приобретать именно их;

какие объёмы продаж прогнозируются в ближайшие годы; какова ожидаемая выручка от этих продаж;

каков средний уровень прибыльности инвестиций/капитала в данной сфере;

по истечении какого срока будут полностью возвращены заёмные средства;

характерные и особые условия работы фирмы; контактная информация руководителей фирмы.

Характеристика товара/услуги. О тветы на вопросы:

какие товары/услуги будут производиться фирмой, каковы их характеристики;

какие выбраны наименования для планируемых товаров/услуг и их внешний вид (фото, образцы, модели);

какие потребности (настоящие и потенциальные) данный товар будет удовлетворять;

как часто этот товар/услуга будет приобретаться потребителями;

к какой ценовой категории относятся выпускаемый товар/услуга (дешёвые, средние, дорогие);

насколько данные товары/услуги отвечают требованиям стандартизации и сертификации;

как долго предполагается продавать данный товар/услугу на рынке;

на каких рынках и каким способом предполагается продавать данный товар/услугу;

что в данных товарах/услугах составляет конкурентное преимущество перед другими аналогич. товарами

Поиск ответов на поставленные вопросы связан с проработкой большого объёма информации, поиск которой иногда сам по себе превращается в проблему.

 

29. Бизнес-план: рынок сбыта, конкуренция, план маркетинга. Рынок сбыта товаров/услуг - совокупность покупателей, которые и формируют спрос на него. Характеристика рынка сбыта состоит из характеристик покупателей, формирующих спрос. Поэтому необходимо рассмотреть ряд моментов:

определиться с источниками необходимой информации о рынке, решить будут ли это собственные исследования или исследования каких-то специализированных организаций;

определить, будет ли спрос на данный товар стабильным или будет меняться, а если будет меняться, то в какую сторону. Должны быть выявлены причины таких изменений и продуманы меры, позволяющие их предугадать и учесть. Также следует выяснить, как ведут себя конкуренты в аналогичной ситуации;

на основе собранной информ. необходимо определить рыночные тенденции, выяснить какие группы покупателей и почему будут покупать данный товар сейчас, в ближайш. и долгосроч. перспективе и какой уровень цен при этом должен быть;

на основе вышеизлож. продумать комплекс меропр., реализация которого позволит удержать данную нишу на рынке.

Конкуренция на рынках сбыта. Этот раздел посвящён анализу рыноч. конъюнктуры, характер. возможных конкурентов, а также анализу стратегий и тактик конкурентов. Нужно дать объектив. ответы на следующие вопросы:

является ли область деятельности фирмы новой и быстроизменяющейся или давно существующей и стабильной;

как много фирм предлагают подобные товары/услуги и каковы их характеристики;

какую часть рынка контролируют крупные многопрофильные фирмы и какова динамика этого контроля;

какие организационные структуры наиболее характерны для фирм-конкурентов;

каковы результаты деятельности конкурентов: доходность, обновляемость товаров, послепродажное обслуживание и т.п.;

какова конкурентоспособность конкретного товара/услуги на своём сегменте рынка

на какой стадии жизненного цикла товара/услуги предполагается вывод его на рынок;

на какие новые рынки или их сегменты предполагается продвигать конкретные товары/услуги;

является ли проведение НИОКР важным фактором повышения конкурентоспособности конкретного товара/услуги;

какой параметр является объектом наиболее жёсткой конкуренции для конкретного товара (цена, качество, дизайн);

насколько активна рекламная деятельность конкурентов;

каковы результаты сравнительных испытаний конкретного товара/услуги с аналогичными товарами конкурентов;

каковы цены на аналогичные товары/услуги у конкурентов и проводимая ими ценовая политика;

каков имидж у конкурентов.

План маркетинга. Основная задача – это выяснение какие маркетинговые стратегии будут применяться фирмой, по каким схемам будут продаваться товары, какой будет ценовая политика, каков ожидаемый уровень прибыли, за счёт чего предполагается наращивать объёмы продаж, как предполагается формировать имидж товаров и самой фирмы и многое другое. Поэтому данный раздел обязательно должен включать следующие проработки:

· цели и маркетинговые стратегии фирмы; принятая система ценообразования;

· каналы распространения товаров; методы стимулирования продаж;

· реклама и формирование общественного мнения о товаре/услуге и самой фирме;

· организация процесса продаж, а также допродажного и послепродажного обслуживания и ремонта.

30. Бизнес – план: план производства, организационный план, риски.

Данный раздел разрабатывается, если фирма планирует реально производить данный товар/услугу. Задачей является демонстрация всем заинтересованным лицам того факта, что фирма в состоянии производить заявленные товар/услугу в нужном объёме и нужного качества. Составляется план производства обычно на 2-3 года, а в крупных и давно работающих фирмах – на 3-5 лет.

должны быть отражены этапы разработки конкретного товара/услуги, собственно производства и отгрузки потребителю. План производства должен дать ответ на следующие вопросы:

какова должна быть общая организация производства;

какие источники сырья и энергии предполагается использовать;

кого планируется привлечь в качестве партнёров и субподрядчиков;

какие технологии и какое оборудование предполагается использовать;

какие проблемы могут возникнуть с персоналом.

Организационный план. характеризует управление внутри фирмы и её различные организац. особ-ти. Обычно организационный план даёт ответы на следующие вопросы:

· насколько эффективна организационная структура фирмы:

- какова организационная структура управления;

- какие подразделения будут задействованы в производстве, каковы их функции и состав;

- установившийся порядок координирования деятельности подразделений на фирме;

· насколько эффективен персонал фирмы:

- какова потребность в персонале сейчас и на ближайшую перспективу;

- как обстоят дела с работниками, способными выполнять те или иные спец. и высококвалиф. работы;

- какова организационная культура;

- каковы принятые методы стимулирования сотрудников;

- какова принятая система ответственности персонала;

· кто персонально возглавляет основные подразделения и (желательно) их послужные списки.

Хорошим дополнением к данному разделу будет характеристика имеющихся на фирме технических средств управления и обработки данных, а также сведения о внедрении системы менеджмента качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.