Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки производства и предпринимательский эффект




Зная цену, которую рынок может предложить за конкретный товар, и имея представление об уровне предполагаемых издержек производства, предприниматель может определить возможный экономический эффект от реализации своей идеи. В данном случае под экономическим эффектом понимается просто прибыль предпринимателя.

Обычно для этого рассчитывается валовая прибыль предпринимателя:

;

где: – валовой доход предпринимателя, то есть доход не только

от реализации произведённых товаров, но и

непроизводственные доходы: продажа ненужного

оборудования, металлома, отходов, франшиз, лицензий,

доходов по ценным бумагам;

– полные издержки предпринимателя;

– налог на прибыль.

Полученная валовая прибыль сравнивается со средней отраслевой прибылью, на основании чего делается вывод о целесообразности реализации данной предпринимательской идеи в данной отрасли. Например, если средняя отраслевая прибыль в данной отрасли составляет 20 %, а предпринимательская идея по расчётам обеспечивает только 12 %, то можно сделать однозначный вывод, что внедрением данной идеи в данной отрасли заниматься не стоит и лучше поискать другую. Если идея по расчётам обеспечивает прибыль 18 %, то нужно хорошо подумать нельзя ли за счёт чего либо «дожать» прибыль до средней отраслевой. Если идея даёт прибыль 25 %, то её надо внедрять как можно быстрее, пока инициативу не перехватили конкуренты.

 

23. Экспертная оценка информации, полученной в ходе осмысления идеи. Принятие предпринимательского решения. Перед тем как принимать окончательное решение об использовании конкретной идеи предприниматель должен провести экспертную оценку основных последствий, связанных с её практической реализацией. Обычно оценивается следующее:

· реальны ли все действия, связанные с реализацией идеи: покупка нужного оборудования, сырья, энергии, полуфабрикатов и комплектующих изделий; наём специалистов и рабочих нужных специальностей и квалификаций.;

· какой первоначальный капитал нужен для запуска идеи: свои накопления, получение кредитов в банках, возможность лизинга, возможность выпуска ценных бумаг и т.п.;

· достаточен ли выявленный уровень прибыли при реализации данной идеи, может лучше поучаствовать в реализации чужой идеи на правах компаньона или кредитора,

В итоге перед предпринимателем формируется реальная картина состояния окружающей среды, с которым ему придётся иметь дело при попытке реализации своей идеи.

Принятие предпринимательского решения. После завершения всех вышеперечисленных процедур предприниматель должен принять окончательное решение:

· приступать к реализации своей идеи немедленно;

· отказаться от реализации своей идеи вообще;

· отложить начало реализации идеи на определённый срок; причём чаще всего этот срок является не календарным, а условным, то есть заканчивается при выполнении определённого условия (например, накопление определённого начального капитала, уход с рынка основного конкурента, появление новых источников сырья или энергии, появление подходящего специалиста и т.д.).

В итоге выстраивается общая методология предпринимательских действий:

1. Зарождение предпринимательской идеи.

2. Первичная экспертная оценка идеи.

3. Вторичная экспертная оценка идеи.

4. Получение необходимой рыночной информации.

5. Расчёты издержек производства.

6. Выявление предпринимательского эффекта от реализации идеи.

7. Экспертная оценка информации, полученной в ходе осмысления идеи.

8. Принятие предпринимательского решения.

9. Зарождение новой предпринимательской идеи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.