Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность предпринимательской среды




Подходы к классификации предпринимательской деятельности.

Единой и общепринятой системы классификации предпринимательства ни в Российской Федерации, ни в зарубежных странах не существует, т.к. предпринимательство является сложным и многоплановым социально-экономич. явлением и найти единственный параметр, полно характеризующий все предпринимательские процессы, просто невозможно. Поэтому практически в каждом конкретном случае выбирается по необходимости свой параметр, по которому, происходит классификация.

Существуют следующие системы классификации предпринимательства:

· по сфере приложения своей деятельности (производственное, коммерческое, финансовое, консультативное, образовательное, лечебное, художественное и т.п.);

· по зоне распространения деятельности (местное, региональное, национ. или федеральное и междунар.);

· в зависимости от состава учредителей (обычное, молодёжное, женское и семейное);

· в зависимости от количества учредителей (индивидуальное, коллективное, иногда групповое);

· в зависимости от организационного и экономического эффекта (быстрорастущее и медленнорастущее, высокоприбыльное и низкоприбыльное);

· в зависим. от числа людей, участвующих в предпринимательском процессе (малое, среднее и крупное).

Др. параметры для классификации: по механизму создания, по способу управления, по организационно-правовой форме, по форме ответственности и т.д.

 

8. Суть производственного предпринимательства (П). Производственная сфера П. обширна. и разнообразна. В ней, в зависимости от отрасли, в которой развивается П., можно выделить горное, металлургическое, машиностроительное, строительное, с/х, пищевое производственное П..

С позиции нац. экономики производственное П. является определяющим, т.к. благодаря ему появляются товары и услуги производственно-технич. назначения и нар. потребления, удовлетворяющие потребности отдельных индивидуумов, домохозяйств, предприятий и организаций, госуд. и муниц. органов. Производственное П. обеспечивает занятость населения и быструю реализацию нововведений в виде новых товаров и технологий.

Чтобы начать производство конкретных товаров и услуг, предприниматель должен найти подходящую идею, ресурсы, затем организовать все производств. процессы и выставить результаты своей деятельности на рынок. Эти операции составляют предпринимательский цикл. Для запуска цикла необходимо, чтобы предпр-ль был обеспечен нужными факторами производства.

1. основные производственные фонды (здания и сооружения, рабочие, передаточные и силовые машины и оборудование, без чего устойчивый производ. процесс наладить не удаётся.

2. оборотные производственные фонды (сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия, тара и упаковка, производственный инвентарь).

3. рабочая сила (подбирается предпринимателем самостоятельно, или через госуд. или частные кадровые агентства).

4. информация (позволит снизить риски своей деятельности до приемлемого уровня - проекты развития, результаты маркетинговых исследований, официальные издания органов статистики и т.п)

5. стартовый капитал (для оплаты аренды или покупки помещений, оборудования, сырья, рабочей силы, информации). Часто берут кредит. Во многих странах для начинающих предпринимателей, особенно относящихся к малому предпринимательству, законодательно предусмотрены различные льготы по части кредитования, аренды помещений, оборудования…

Результатом произв. деятельности предпринимателя является реализация товаров и услуг на рынке и выручка определённой суммы денег – получение дохода. Разность м-у доходами и затратами на производство составляет валовую (балансовую) прибыль предпринимателя. После уплаты всех налогов, отчислений, пошлин, штрафов у предпринимателя остаётся чистая прибыль, которой он может свободно распоряжаться. Общая финансовая оценка деятельности предпринимателя определяется рентабельностью, то есть отношением чистой прибыли к полным издержкам производства и реализации товара и услуг.

Особняком в производств. предпринимательстве стоит венчурное П.. Венчурная организ. представляет собой научно-техническое коммерческое предприятие, занятое разработкой, внедрением и опытным производством новейших товаров и технологий с неопределённым заранее доходом. В большинстве стран пользуется различными льготам. Зародилось в сер. XX столетия в США и до сих пор имеет там наиб. развитие, что заметно сказывается на инновацион. успехах экономики этой страны.

 

9. Суть коммерческого (К) предпринимательства (П). Основное содержание КП составляют операции по купле-продаже готовой продукции, услуг, процессов, и объектов. Обычно, коммерсант покупает в одном месте и по одним ценам товар, затем доставляет его в другое место, где реализует по ценам, учитывающим как цену закупки, так и собственные затраты предпринимателя по поиску товаров, заключению сделок, транспортировку, уплату налогов и пошлин.

В общем плане коммерческое предпринимательство включает в себя:

· наём специалистов для выполнения торгово-посреднических услуг (закуп товара, погрузка-разгрузка, транспортировка, хранение, оптовая или розничная продажа, рекламирование, обработка и оформление документов и т.д.);

· приобретение или аренда помещений, складов, баз, площадок, оборудования для хранения и реализации товаров;

· закуп товаров и транспортировка его в места продажи или хранения;

· привлечение кредитов для финансирования торгово-посреднических операций;

· привлечение сторонних лиц и организаций для выполнения отдельных, как правило, специализированных операций;

· сбор или приобретение информации, необходимой для успешного проведения сделки;

· реализация товаров покупателям (потребителям), сбор и сдача выручки в банк;

· регистрация и оформление всех документов и выполнение необходимых платежей по налогам, сборам, пошлинам, лицензиям, процентам по кредитам.

Эти операции увязываются между собой по срокам, для чего разрабатывается координационный план действий, в котором предусматривается последовательное и параллельно-последовательное выполнение операций. Если сделка носит систематический характер, то разрабатывается подробный план-график выполнения операций с указанием сроков, партнёров и исполнителей, необходимых денежных сумм. Коммерсанты проводят маркетинговое исследование рынка, часто сами не подозревая об это. Они выясняют, что хотят приобрести покупатели и заказывают эти товары производителям.

 

10. Суть финансового предпринимательства (П). Суть - в формировании денежных потоков и управлении ими. Есть несколько подсфер финансового П., где операции по формированию денежных потоков выполняются своими специфическими способами.

В банковской подсфере происходит концентрация на банковских счетах денежных сумм, принадлежащих одним лицам (депозитные операции), и последующая передача этих денег другим лицам на определённых условиях (кредитные опер.). Банк платит определённое вознаграждение (% по депозитам) владельцам денег за то, что они разместили их на счетах банка, и берёт определённое вознаграждение (% по кредитам) с лиц, которым выданы деньги во временное пользование. % по кредиту всегда больше % по депозиту и разница между ними составляет доход банка. Эти операции для банка являются основным источником дохода. Банк осуществляет безнал. и нал. расчёты клиентов, обменивает валюту.

Инвестиционные компании. в ыполняют только кредитно-депозитные операции. Берут деньги у лиц, способных предоставить крупные суммы на большой срок. Сконцентрированные деньги вкладывают в крупные проекты. Работают с крупными юридич. лицами. Такие же операции с физич. лицами и небольш. юридич. лицами выполняют кредитные потребительские кооперативы. Кредитуют своих членов деньгами на приобретение жилья, торгового помещения, инструмента, оборудования, учёбу детей …. Источник ресурсов - вступительные и ежегодные взносы своих членов.

Лизинговые компании. р аботают по специальным схемам. Клиент, приобретая какое-либо дорогостоящее имущество уплачивает только первоначальный взнос, а остальное уплачивает лиз. компания за счёт кредита, который она берёт в банке. Клиент начинает эксплуатировать приобретённое имущество и из получаемых доходов выплачивает постепенно лиз. компании кредит и % по кредиту. А лиз. компания возвращает кредит банку и уплачивает % по нему. Разница между % банка и % лиз. компании составляет её доход. Когда в качестве приобретаемого имущества фигурирует жильё, то лиз. операции могут выполняться самими банками, это наз.ипотекой. Для её осуществления банк должен получить отдельную лицензию.

Страхование - сбор страховых премий с лиц, желающих застраховать какой-либо объект или процесс. Страх. премии концентрируются в специальном страховом фонде, из кот. производятся все выплаты при наступлении страх. событий. Временно свободные средства страх. фонда страх. компании могут размещать на банковских депозитах, в ценных бумагах и даже выдавать кредиты.

Аудиторские фирмы сами никаких финанс. операций не проводят, но являются аттестованными организациями по проведению проверок финанс. деятельн. различных юрид. и физич. лиц. Услуги являются платными и для многих предприятий и организаций – обязательными. Являются обязательными при продаже предприятия, при выпуске акций на рынок, при ликвидации предприятия, при годовом отчёте директората перед акционерами и т.д. Главное условие деятельности – их полная независимость.

Управление чужими капиталами. Управляющие компании проводят финан. операции с деньгами, переданными им в управление. Оплата производится в зависимости от финан. результатов управления доверенными капиталами. Управляющим компаниям в обязательном порядке передаются в управление денежные средства пенсион. фондов и фондов обязат. медиц. страхования, паевых инвестиц. фондов (ПИФ).

Фондовые биржи - организованный рынок ценных бумаг. Принцип функционирования бирж базируется на оперативном регулировании спроса и предложения на ценные бумаги тех организаций, которые решили на этот рынок выйти. В работе фондовых бирж организации непосредственно не участвуют, а все операции купли-продажи выполняют за определённую плату брокеры – владельцы торговых мест на бирже.

 

11. Суть консультационного предпринимательства (П). Консалтинг - деятельность по предоставлению советов и помощи по вопросам управления и рацион. использования капиталов, имущества, предприятий, денег, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации. В развитых странах консалтинг – достаточно распространённая сфера деятельности. В России консалтинг за 10-20 лет так и не стал важной сферой П. из-за невостребованности услуг консультантов.

Формы осуществления: разовые советы по поиску информации, выбору каких-то норм, сроков, людей, товаров. Но могут быть и достаточно крупные консалтинговые проекты, включающие в себя этапы:

· выявление проблемы (диагностика); поиск решений; выбор оптимального решения; тестирование оптимального решения; корректировка выбранного решения по результатам тестирования; реализация откорректированного решения; обучение персонала в связи с реализацией откорректированного решения; реструктуризация организации под откорректированное решение.

Сроки консалтинговых процедур от нескольких часов до неск. месяцев и лет.

Принято различать следующие формы консультирования:

· экспертное консультирование – это наиболее пассивная форма консультир-я, при которой консультант самост-но проводит диагностику объекта, разрабатывает решения и реком-ции по их внедрению и сам сопровождает процесс внедрения; клиент обеспечивает консультанта информацией и доступом к объекту;

· процессное консультирование – (руководство и персонал фирмы-клиента активно взаимодействуют с консультантом, предлагая свои решения и способы их реализации);

· обучающее консультирование – (консультант не погружается в специфику деятельности фирмы-клиента, а готовит почву для возникновения новых идей и решений; с этой целью консультанты проводят у клиента семинары, тренинги, разрабатывают учебные пособия, т.е. представляют необходимую теоретич. и практич. информацию, на основании чего персонал клиента самост. решает все возникшие проблемы.

Эти формы консультир. в чистом виде встречаются редко. В той или иной мере используются все три формы, нередко переходя от одной к другой по мере необходимости.

Консультационное П. охватывает несколько подсфер консалтинга:

· общее управление, администрирование, которое решает вопросы управления в масштабах всей организации, увязывая отдельные направления (рассмотрены ниже) в единое целое;

· финансовое управление, то есть управление финансовыми потоками в организации и за её пределами;

· управление кадрами, которое обычно включает в себя вопросы подбора, обучения, переобучения и увольнения работников, а также кадровое планирование;

· маркетинг, то есть исследование рынка и выбор товаров наиболее востребованных на рынке;

· информац. технологии управления, (максим. использование в организационных и управленческих процессах современной компьютерной техники);

· специализированные консалтинговые услуги (конс-ции, касающиеся каких-либо очень узких вопросов).

 

Предпринимательство может развиваться в стране только при наличии определённых внутренних и внешних факторов, обеспечивающих в совокупности благоприятные возможности для цивилизованного предпринимательства. Поэтому под предпринимательской средой обычно понимают сложившуюся в стране социально-экономическую, политическую и гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятий предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как средства существования предпринимателей и ряда других важных условий.

Известно, что эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимые экономические свободы как первое определяющее условие развития предпринимательства. Вторым определяющим условием предпринимательской среды является развитие в стране организационно-хозяйственного новаторства. В Конституции Российской Федерации записано, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Однако эти важные положения, как и целый ряд других в Российской Федерации действуют далеко не в полную силу, что серьёзно тормозит развитие предпринимательства. Фактически в Российской Федерации процесс формирования благоприятной предпринимательской среды только начинается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.