КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зонтичные» бренды
Когда мы говорим о зонтичных брендах, то понимаем бренд, под которым товары и/или услуги представлены в различных категориях. Мы выделяем три основных варианта реализации зонтичного бренда:
Один из главных минусов зонтичного бренда – неудача суббренда может погубить материнский бренд. Но обычно достоинства – продолжение недостатков. Высокий риск неудачи мотивирует к грамотному подходу при разработке нового продукта – тщательный анализ рынка, генерация и тестирование идей, разработка маркетинговой стратегии, планирование. По большому счету, от такого «недостатка» зонтичного бренда выиграют все. Потребитель получит качественный продукт и будет готов за него платить. Это выгодно производителям и дистрибуторам.
Бренды, объединяющие под одним названием несколько разных товаров, называются «зонтичными». В процессе внедрения зонтичного бренда основные усилия концентрируются на создании единственного бренда, который накроет всю группу товаров, под ним существующую. Яркий пример зонтичного бренда может являться торговая марка «Genius», которая предлагает разнообразные устройства, от компьютерных мышей до сканера. В создании зонтичного бренда существуют свои подходы и правила. Например, один из подходов – это когда одно название распространяется на всю линию продукции в разных сегментах рынка. Примерами могут послужить бренды таких косметических компаний как AVON, Nivea и т.д., которые помимо декоративной косметики выпускают средства по уходу за волосами, кожей и т.п. Другой подход – это когда зонтичным брендом становится название компании-производителя. Среди его приверженцев много японских и корейских фирм (LG, Panasonic, Sony и т.д.) и поэтому такой подход еще называют азиатским. Практика зонтичного брендинга популярна у многих зарубежных производителей, например, в сфере модельного бизнеса. У таких известных компаний, как Christian Dior, Hugo Boss, Gucci и т. д., вся продукция (одежда, парфюмерия, кожгалантерея, украшения) выпускается под одной маркой. Используются зонтичные бренды и крупнейшими спортивными клубами, ведь болельщики готовы покупать все, на чем строится логотип любимой команды: от спортивной формы и атрибутики до кондитерских изделий. Главное преимущество зонтичной стратегии состоит в том, что если имеешь известный бренд, то на раскрутку нового товара под этой же маркой потребуется гораздо меньше средств, чем запуск нового независимого бренда. Еще одним преимуществом является тот факт, что торговая сеть скорее возьмет на реализацию новый продукт, выпущенный владельцем известного бренда, чем совершенно нераскрученную марку.
С этой стороны у зонтичных брендов много плюсов: Но помимо достоинств, зонтичный бренд имеет и ряд существенных недостатков. Так, например, выпуская зонтичный бренд, производитель, по сути, складывает весь свой «марочный» капитал в одну корзину. Если хотя бы один товар из «зонтика» будет негативно воспринят целевой аудиторией, это отразится на марке в целом. Существует мнение, что расширение бренда приводит к увеличению ошибочных покупок, что не лучшим образом отражается на имидже марки. Технология создания зонтичного бренда обычно выглядит так:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |