Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Самостоятельная работа студента




Самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа студента по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие виды:

- чтение и конспектирование учебной и монографической литературы;

- подготовка презентации по отдельным вопросам практического занятия;

- подготовка аргументов и контраргументов для обоснования и критики определенных позиций в ходе дискуссии на практическом занятии;

- подготовка к тестированию.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам курса.

 

№ раздела Тема раздела Темы презентаций, рефератов, докладов, сообщений На что нужно обратить особое внимание
       
1. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда 1. Характеристика человека как элемента системы «человек- среда обитания». 2. Совместимость элементов системы «человек - среда». 3. Цель БЖД. Классификация опасностей. 4. Понятие и основные группы неблагоприятных факторов жилой (бытовой) среды. 5. Антропометрические и физиологические характеристики человека. 6. Влияние на здоровье человека состава воздуха жилых и общественных зданий. 7. Характеристика основных форм деятельности человека. 8. Работоспособность человека и ее динамика. Утомление. 9. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. 10.Понятие риска и понятие безопасности. 11.Безопасность и профессиональная дея­тельность   1. Что понимается под устойчивостью объекта? Перечислите факты, влияющие на устойчивость объектов. 2. Что анализируется при изучении района расположения объекта? 3. Какие особенности учитываются при изучении застройки территории объекта? 4. Что определяется и на что обращается особое внимание при оценке внутренней планировки территории объекта? 5. Что оценивается в процессе изучения технологического процесса объекта? 6. На что обращают особое внимание при исследовании надежности систем электроснабжения (водоснабжения, газоснабжения) объекта? 7. Что оценивается при исследовании системы управления (материально-технического снабжения) объекта? 8. Чем достигается повышение устойчивости и надежности технологического процесса? 9. Какие мероприятия проводятся для повышения устойчивости управления объектом? 10. Какие действия предпринимают для повышения устойчивости производственных и хозяйственных связей объекта? 11. Как решается проблема уменьшения вероятности возникновения вторичных факторов поражения и ущерба от них?
2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях 1.Анализ понятийно-терминологического аппарата в области безопасности и защи­ты окружающей среды. 2.Экологическая логистика в техносфере. 3.Анализ аспектов безопасности в жизнен­ном цикле продукции и услуги. 4.Региональные демографические пробле­мы в свете состояния среды обитания ре­гиона. 5.Современные проблемы техносферной безопасности. 6.Опасные зоны региона и их характери­стика. 7.Критический анализ городских и регио­нальных экологических программ и пред­ложение по их совершенствованию. 8.Региональные экологически обусловлен­ные заболевания. 9.Безопасность генетически модифициро­ванных пищевых продуктов. Анализ со­временных исследований. 10.Современные технологии переработки отходов (по типам отходов).   1.Отработайте практические действия при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для вашего региона. 2. Чем объясняют ученые рост природных катастроф во всем мире за последнее время? 3. Какие природные катастрофы имеют наибольшее распространение в современном мире? 4. На какой континент мира приходится наибольшее количество природных катастроф? 5. Назовите причины роста опасных природных явлений в современном мире. 6. Какая стратегия по уменьшению ущерба от природных катастроф была принята на Всемирной конференции в Иокогаме в 1994 г.? 7. Какие меры ограничивают воздействие кислотных дождей? 8. Как классифицируют ЧП? 9. Как на практике рассчитывают вероятность несчастного случая при аварии?  
3. Правовые основы и управление безопасностью жизнедеятельности 1.Киотский протокол и торговля квотами, экономические и правовые проблемы применения. 2.Современные экономические механизмы регулирования природопользования. 3.Трудности экологического страхования, современное состояние и проблемы раз­вития в России 4.Основные законодательные и норматив­ные акты, регулирующие вопросы безо­пасности в сфере профессиональной дея­тельности 5.Международные соглашения в области защиты окружающей среды 6.Государственная политика и безопас­ность. 7.Культура человека, общества и безопас­ность 8.Современные аспекты международного сотрудничества в области безопасности.   1. Какие международные соглашения ограничивают выбросы парниковых газов в атмосферный воздух? 2. В чем суть Киотского протокола? 3. Какие соглашения вводят меры по ограничению разрушения озонового слоя? 4. Перечислите меры по уменьшению загрязнения ОКП. 5. Назовите основные положения, направленные на достижение устойчивого развития. 6. Какие министерств являются головными в государственном управлении по БЖД и ЗОС? 7. Назовите основные нормативы, действующие в системе безопасности (охраны) труда? 8. Что составляет правовую основу ЗОС? 9. Что представляет собой РСЧС и какие функции она выполняет?  

- Дистанционные технологии (размещение материалов учебной дисциплины на официальном сайте Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), дистанционное консультирование).

- Презентации по вопросам, заявленным в списке самостоятельной работы студента.

- Тренинг по аргументации в ходе дискуссии на практических занятиях.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
    Лекции Презентации основных теоретических положений учебной дисциплины.  
Практические занятия Презентации по фиксированным темам ПЗ. Разбор конкретных ситуаций. Решение задач.  
ИТОГО:  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.