Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая ориентация управленческих решений (формирование, иерархия целей организации их интеграционный потенциал)




Решения в процессе управления персоналом и организацией в целом.

Всякое управление предполагает четкую последовательность основных этапов:

· определение состояния объекта управления (определение назревшей проблемы);

· выработка для данного состояния оптимальной управляющей информации (разработка и принятие управленческого решения);

· осуществление управляющего воздействия (реализация решения) (рис.).

В схему управления входят:

§ объект, которым управляют (предприятие, фирма, акционерное общество и т.д.),

§ управляющий орган, принимающий решение (человек, аппарат управления),

§ исполнительный орган, обеспечивающий воздействие на объект управления. В процессе управления управляющий орган получает некоторую информацию о состоянии управляемого объекта и о состоянии внешней среды, в которой находится и с которой непосредственно связан управляемый объект. Информация эта анализируется и систематизируется управляющим органом. На ее основе разрабатывается управленческое решение.

Исходя из принятого управленческого решения исполнительный орган осуществляет его реализацию для перевода или поддержания управляемого объекта в нужном состоянии. Другими словами, управление включает в себя сбор, анализ, обработку информации о состоянии объекта и внешней среды, разработку на этой основе управленческого решения и реализацию его для перевода объекта управления в желаемое для органа управления состояние. Кроме рассмотренных функций, для осуществления процесса управления необходима еще функция активизации, включающая в себя мотивирование, воодушевление и стимулирование. Помимо этого управлению присуще регулирование, т.е. действовать согласно объективным законам, поддерживая режим деятельности в их рамках. Последовательность действий в управлении отражает процессуально-содержательные функции управления: целеполагание, определение ситуации, формулировка проблемы и ее решение (перевод управляемой системы в новое состояние). С целеполагания начинается процесс управления организацией. Именно оно определяет последовательность действий. Определение ситуации – это распознавание и оценка положения, в котором находится организация; другими словами, оценка состояния управляемой системы относительно цели управления. Из неадекватности цели и ситуации вытекают проблема, противоречие, которое необходимо разрешить в первую очередь. Затем находят решение проблемы.

Для всякого управленческого решения обязательна строгая целенаправленность. Это обусловлено тем, что решение пред­ставляет собой выбор одного из возможных вариантов достиже­ния цели.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На формирование целей оказывают влияние потребите­ли, собственники, персонал и менеджеры, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

По содержанию организации ру­ководствуются набором определенных целей, таких как: увеличение доли продаж на рынке; повышение качества продукции и услуг; снижение уровня затрат; расширение ассортимента; рост прибыли, рентабельности, доходов и др. Однако все они группируются на три основные вида:

1. Базисные ценности - определяют основные цели функцио­нирования организации, а также являются наиболее ус­тойчивыми и остаются неизменными в течение длительного пе­риода времени

2. Стратегические задачи. По существу, это - планы реализации базисных целей в конкретных условиях деятельности организации. Стратегические задачи включают в себя конечную цель, временной интервал и способ достижения цели.

3. Краткосрочные планы - представляют собой конкретные программы реализации стратегических целей.

Классификация целей:

По периоду времени: стратегические, тактические, оперативные

По содержанию: экономические, социальные, организационные, технические, экологические…

По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, остальные

По повторяемости: постоянно решаемые и разовые (новые).

По критерию «деловая среда»: внутренние и внешние цели организации.

По организационной структуре: цели орг-ции и цели подразделений.

Цели функциональных подсистем: маркетирование, планирование, финансирование, организация средств производства и стимулирование улучшения их использования, организация и стимулирование труда, информационное обеспечение и учет, контроль, регулирование и оценка деятельности.

Цели в зависимости от стадии жизненного цикла орг-ции: создание, рост, зрелость, завершение.

Иерархия целей организации. складывается из целей различных структурных подразделений и уровней управления организации. Цели более высокого уровня более глобальны и имеют значительный временной интервал.

Иерархия целей обеспечивает ориентацию дея­тельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. При правильном построении иерархии целей каждое подразделение, достигая своих целей, вносит требуемый вклад в достижение целей организации в целом. Количество уровней в иерархии зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Интеграционный потенциал цели. Ос­новными группами, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, являются: собственники организации, потребители продукта организации, местное сообщество и общество в целом.

Если поставленная организацией цель отражает общие интересы всех контрагентов, то цель служит интегрирую­щим фактором, объединяет людей, побуждает их искать рациональные варианты совместной согласованной деятельности.

Понятие «интеграционный потенциал цели управления» отражает силу, реаль­ность и ясность, временную определенность цели и баланс интересов и результат достижения поставленных задач. Когда интеграция не ведет к получению реального результата, она со временем будет нарушена и система совместного труда распадется. Так случается, ес­ли фирма входит в зону кризисного состояния: снижаются дохо­ды, не находит сбыта продукция, сокращается заработная плата, падает интерес к производительному труду. Чтобы исправить по­ложение и поднять интеграционный потенциал цели, нужны но­вые подходы к управлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.