Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия организации социальными работниками внеучебной деятельности




. Структура учебного заведения Школы-интерната необходимо определить место внеучебной деятельности по присвоению воспитанниками-сиротами социальных ценностей роль в этом процессе социального работника.

 

Система деятельности Школы-интерната воплощает в себе всю совокупную деятельность учреждения в трех сферах: в процессе обучения воспитанников-сирот (деятельность педагога и ребенка по освоению учебного материала в рамках программ музыкальной и художественной школ; самоподготовка деятельность ребенка по самообразованию а также его участие в работе учебных кружков); в сфере жизнеобеспечения воспитанников (трудовая деятельность взрослых и детей в столовой по поддержанию порядка на территории и т.д.); во внеучебной сфере (деятельность ребенка по интересам - досуговая туристская экологическая социальная клубная и пр.). Необходимо отметить тот факт что интернат относятся к учреждениям закрытого типа. Закрытый характер Школы-интерната оказывает негативное влияние на организацию их жизнедеятельности во многом усугубляя проблемы в развитии воспитанников. Данный факт необходимо учитывать при организации внеучебной деятельности по передаче социальных ценностей воспитанникам в условиях интерната.

Естественно что главной формой устройства ребенка-сироты и основным путем решения проблем в его развитии является усыновление или передача под патронат. Под патронатом понимается «специальная форма устройства ребенка нуждающегося в государственной защите на воспитание в семью патронатного родителя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства»[ 26]. В условиях же государственных учреждений очевидна необходимость изменения подходов к их воспитанию включая организацию деятельности по принятию воспитанниками социальных ценностей (семья общение дружба Отечество и др.). Особую роль при этом играет внеучебная деятельность. «Для детей у значительной части которых в процессе социализации имеется препятствие в виде неудачи в учебе (что является следствием различных видов депривации и педагогической запущенности снижает уровень самооценки ребенка-сироты во многом программирует его дальнейшую жизнь становится серьезным препятствием на пути его взаимодействия с другими людьми и миром в целом)»[27 ] способствуя успешному личностному становлению выступая при этом главным внеучебная деятельность предоставляет возможность самоутверждения саморазвития в других областях средством присвоения воспитанниками-сиротами социальных ценностей.

Основной формой организации подобной деятельности в Школе являются кружки по интересам. В процессе организации внеучебной деятельности по интересам (кружковой досуговой) воспитанникам создаются условия для свободы выбора и самовыражения и в других видах деятельности. Необходимо отметить особое значение для детей лишенных попечения родителей таких видов деятельности как познавательная и трудовая. Трудовая деятельность в условиях Школы-интерната выступает важнейшим средством социализации и освоения мира воспитанниками-сиротами. Особое место в овладении трудовыми навыками в интернате должна занять профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспитанников-подростков овладение ими одной или несколькими профессиями. Это поможет им овладеть значимыми для общества ценностями быстрее адаптироваться к жизни за пределами Школы.

Познавательная деятельность ребенка-сироты должна быть направлена в первую очередь на познание индивидом себя своих психофизических способностей особенностей характера стиля итактики собственной жизни. Она включает в себя также познание и принятие ребенком окружающего мира развитие позитивного мироощущения (уверенности в том что окружающий мир целесообразен гармоничен гуманен) без чего невозможно успешное развитие личности[28] и принятие ею ценностей. Для того чтобы данная сфера внеучебной деятельности Школы-интерната была эффективной необходимо создать определенные психолого-педагогические условия:

· Обеспечение социальным работником развития эмоционально-волевой сферы ребенка включая создание в учреждении атмосферы психологического комфорта;

· оптимизацию жизнедеятельности Школы-интерната гуманизацию и оптимизацию отношений;

· эмоциональную насыщенность и мажорный стиль жизни интерната свободу в выражении чувств атмосферу совместного переживания и эмоционально-волевого напряжения.

Данная группа условий в процессе организации внеучебной деятельности интерната по принятию детьми-сиротами различного рода ценностей имеет первостепенное значение.

 

Среди основных воспитательных форм приемов и средств (технологический аспект) влияющих на готовность детей-сирот к семейной жизни в основе которой лежит сформированность ценности семьи Г. В. Семьей и др. названы следующие:

· проведение специальных бесед и игр на развитие представлений о семейной жизни о семейных ролях и функциях (на темы «Я и моя семья» «Дети — цветы жизни» «Что такое семья») диспутов и т. д.;

· проведение семейно-ролевых игр семейных праздников и т. п.;

· работа с младшими детьми забота о них с целью формирования умений ухаживать и следить за маленькими детьми и развития любви к ним

· психолого-педагогических бесед и тренингов с целью научить детей адекватно выражать свои эмоции и чувства

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.