Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара




Конкуренция – основа системы рын хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.

Конкурентная борьба – динамичный процесс, позволяющий лучше обеспечит рынок товарами.

Конкурентоспособность – превосходство товара на целевом рынке над конкурентными аналогами по степени удовлетворения потребностей, в то числе и по суммарным затратам потребителя на его приобретение и использование.

В конкурентной борьбе используют ценовые методы (снижение цены без изменения ассортимента и качества продукции, извлечение дополнительной прибыли путем снижения издержек производства и реализации) и неценовые методы (изменение имеющихся свойств продукции, придание ей качественно новых свойств, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции не существующей раньше (4 уровня новизны товара).

Кроме качества товара можно назвать такие составляющие его конкурентоспособности: технический уровень, параметры назначения (характеризуют области применения товара и функции, которые он должен выполнять), эргономические параметры (соответствие товара свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или при потреблении), эстетические параметры (внешний вид, дизайн), нормативные параметры, экономические факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, уровень маркетинга, организация сервиса), технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость и тд), имдж изготовителя (поставщика).

При выборе выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам на приобретение и потребление максимально по сравнению с другими аналогичными товарами.

Оценка конкурентоспособности включает три этапа.

1. выбор базы сравнения. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие. Базой сравнения могут выступать: потребности покупателей, конкурирующий товар, идеальный образец, группа аналогичных товаров.

2. Определение сравнительных параметров образцов.

Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Техническое совершенствование изделия можно измерить с помощью оценки его технического уровня относительно образца.

Индекс технических параметров: Iт.п=∑Di*Qi

n-число рассматриваемых параметров

Di-коэффициент значимости каждого параметра во всей совокупности n

Qi – технический уровень оцениваемого изделия относительно изделия аналога по и-тому параметру.

Qi=Ni/Ni(о) - величина итого параметра оцениваемого изделия и базового изделия

Di – коэфицитент значимости каждого параметра во всей совокупности n

Ценовая привлекательность измеряется на основе сопоставления цен потребления оцениваемого и конкурирующего параметра по экономическим параметрам.

Индекс экономических параметров: Iэ.п=Pоц тов/Pтов кон

Pоц тов – цена потребления оцениваемого товара

Pтов кон – цена потребления товара конкурента (базового изделия)

Чем выше значение индекса технических параметров, тем выше уровень соответствия оцениваемого товара запросам потребителя; Чем выше значение индекса эк.параметров, тем в меньше степени оцениваемый товар отвечает запросам покупателей.

3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара

К = Iт.п / Iэ.п, где К- коэффициент конкурентоспособности.

При К < 1 – рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности.

При К > 1 – то превосходит его

При К = 1 – то конкурентоспособность товара с образцом одинакова

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.