Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчество Д. В. Ухтомского




Дворцовые постройки Ф.-Б. Растрелли.

Творчество Ф.-Б. Растрелли и С. И. Чевакинского.

Ф.-Б. Растрелли. Занимал положение «обер-архитектора».

Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748 - 1764)

Дворцы елизаветинских вельмож Воронцова (1749 - 1757) и Строганова (1752 - 1754)

Зимний дворец (1754 - 62)

Большой Екатерининский дворец в Царском селе

С. И. Чевакинский. Учился в архитектурной команде при Адмиралтейств-коллегии у Коробова. В 1741 г стал гл. арх. Адмиралтейства.

Никольский военно-морской собор (1753-62)

Петербургский дворец Воронцова (1749 - 1757) – усадебная схема планировки с курдонером. Выразительный центр контрастен на фоне спокойных крыльев. Типичное произведение,присущее почерку мастера.

Дворец Строганова на Невском проспекте (1752-54)– трехэтажный, дворец городского типа с замкнутым двором-садом, декоративным обрамлением дворовых фасадов. Одно из лучших произведений Растрелли.

Зимний дворец (1754-62) – объемность структуры, живописность, многообразие декоративных деталей не нарушает единства впечатления.

Реконструкция Большого дворца в Петергофе (1745-52) – сдержанная декоративность фасада.

Реконструкция Царскосельского дворца (1752-57) – обогатил здание декоративными элементами и новыми композиционными приемами.

К архитектуре приобщился под руководством Мичурина, затем работал в команде Коробова. Велика роль Ухтомского как городского архитектора Москвы. Стремился урегулировать не только планировку частей города, но и усадебных участков. Создатель первой в России архитектурной школы.

Кузнецкий мост (1754 - 1757)не сохранился

Пятиярусная колокольня в Троице-Сергиевой Лавре (1740-1770) – единственное сохранившееся произведения архитектора.

16. Типы зданий и сооружений в арх-ре классицизма.

Дворцы, усадьбы, соборы пятиглавые, учебные заведения (академия художеств, здание университета в Москве), здания административного назначения (здание Сената в моск. Кремле), больницы (Голицынская).

17. Архитектура рус. классицизма. Этапы развития.

Для арх-ры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы.

Неожиданная отставка Растрелли в 1764г послужила быстрому угасанию стиля барокко. Глубокие внутригосударственные предпосылки материального и идеологического характера обусловили появление более экономичной и реалистичной архитектуры. Классицизм зародился и созревал в феодально-крепостнической среде, все постройки обусловлены жизнью феодального поместья и потребностями растущих городов. В 1752г приезжает Антонио Ринальди – вносит новую тональность сдержанно-декоративных форм. Приезд

Ж.-Б. М. Валлен Деламонта, пребывание во Франции и Италии Баженова, а затем и Старова способствовали распространению идей классицизма. Повлияло на развитие и широкое усадебное строительство. Три основных периода: ранний (1760-80) – сохранял еще некоторые черты барокко; строгий (1780-1800) – бескомпромиссный и последовательный, творческое использование форм и приемов классической арх-ры, избегая декоративных средств; высокий (1800-40) – отражены политические всенародные идеи, возвеличивание.

 

 

18. Строительные материалы и конструкции в арх. классицизма.

Камень, кирпич, дерево




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.