Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система национального счетоводства (элементы модели СНС, концепции СНС, институциональные сектора СНС и их функции)




Производство, распределение, перераспределение и использование показателя ВВП предполагает построение системы взаимоувязанных таблиц, называемых системой национальных счетов (СНС). СНС представляет собой международный стандарт оценки основных экономических показателей страны. В настоящее время СНС применяется для описания и анализа макроэкономических процессов более чем в 150 странах мира, а возникла в конце 30-х 20 в. в наиболее развитых странах с рыночной экономикой в связи с потребностью в информации для анализа состояния национальной экономики.

Основными структурными эл-тами СНС яв-ся:

- эк. ф-ции - пр-во, потребление, накопление, посредничество в перераспределении д-дов;

- эк. операции - индивид. акты, кот. совершают хоз. ед-цы в процессе вып. эк. ф-ций;

- объекты эк. операций - тов, у-ги, д-ги, фин. д-ты;

- эк. агенты - субъекты эк. о-ций принимают хоз. решения.

Институциональные сектора и их функции.

1). Финансовые учреждения (банки,коммерч.фонды) – управление денежными потоками.

2). Нефинансовые организации (крупные и средние ком.предприятия связанные с производством и не связанные (сфера услуг), превыш.100 чел.) – производят товары и услуги.

3). Государственные учреждения (администрация, власть и предприятия, экон.комплексы, где гос-во имеет контр. пакет акций) – гос-е управление.

4). Домашнее хозяйство (1чел. или неск., живущих за свой счет, малый бизнес – налог с ФЛ) – производственная и потребляющая функции.

5). Некоммерч.организации, обслуживающие домашнее хозяйство (неком.фонды, все обществ.партии и религии всех видов) – обслуж.дом.хозяйства без извлечения прибыли.

6). Остальной мир (все то же, только в мир.стран.) – взаимодействие с секторами нашей нац.экономики описывается в счетах.Взаимодейстие происходит на уровне первичных доходов (когда з/пл выплачивает др.гос-во), текущие трансферты (благотворит.), капитальные трансферты (инвестиции).

К концептуальным основам СНС относят:

Использование балансового метода в счетах

Деление всех субъектов на институциональные единицы (резиденты)

Использование взаимоувязки макропоказателей.

 

11.Совок-ый экон. потенциал: понятие, сущность, виды ресур.

Эк-кий потенциал – это совокупная способность имеющихся в наличии эк-ких ресурсов обеспечить произв-во макс-но возможного объема полезностей для удовл-ния потреб-стей общ-ва на дан. этапе его развития. Потенциал нац.эк-ки как сложная система, вкл-ет в себя трудовой пот-ал, прир-ный, инвес-ный, научно-техн-кий и произв-ный пот-ал. Ресурсы труд-го потен-ла – эк-ски активное нас-ние страны. Прир-ный потен-ал – разведанные и учтенные запасы минерально-сырьевых, топловно-энерг-ких, земельных, лесных, водных ресурсов, выступают как прир-ные производительные силы. Инвес-ный потен-ал –основные фонды, запасы и резервы матер-ных цен-стей (предметы труда и пред-ты длит.пользования), произведены чел-ком предназначены для произв-ва. Под НТП пони-ют совокупную способность научно-техн-ких знаний и практ-кого опыта. В эк-ком потен-ле выделяются активная и пассивная части, харак-ющие степень вовлечения элем-тов пот-ала в хозяй-ный оборот. К активной составляющей относятся: дейст-ющие основ. фонды; норма-ные запасы в сфере произ-ва и обращения; занятая часть эк-ски активного нас-ния; вовлеченные в произ-во прир-ные ресурсы; реализ-ная в технологиях и предметах труда научно-техн-кая инфор-ция. Активная часть эк-го пот-ала определяет достигнутые резу-ты (ВНП, ВВП, НД). Пассивная часть эк.потенциала представлена рес-сами, кот-е учтены, но не вовлечены в хозя-ный оборот: незавершенное капстроит-во; неустановленное обору-ние; сверхнорм-ные запасы; незанятая часть труд-х ресурсов; не вовле-ные прир-е ресурсы; резул-ты фундамен-ных научных иссл-ний, наход-хся в проектных разработках. Выделение актив. и пассив.части эк.потенциала позволяет оценить интенсивные и экстенсивные ресурсы страны. Экстен-ные увеличивают кол-во произведенных полезностей, интен-ные ресурсы повышают кол-во произведенных полезностей в качес-ном аспекте.

 

12. НЭ в системе м/народ. экономических отношений: формы внешнеэк деятельности,пок-ли и факторы доминирования. Нац. эк-ки яв. осн субъектами мировой эк-ки. Любая страна хар-ся определ междунар эк-им положением. По уровню эк-го развития страны подразд-тся на: развитые страны с рыночной эко-кой, (США, Канада, Зап Евра, Яп, Австралия, Нов Зеландия); развивающиеся страны с рыночной эк-кой (боль-во стран Африки, Латин Америки, Азии; страны с переходной (от командно-административной к рыночной) экономикой (Центря и Восточная Европа, СНГ). Среди др факторов, влияющих на междунар. эк-ие позиции страны, м. выделить: стру-ура нац. эк-ки; уровень и качество жизни насел-я; состояние труд ресурсов (сред продолжит жизни, уровень образов-я.); структура ВВП страны; развитие социал сферы (число врачей на 100000 нас-ия, число на 1000 нас-ния, обеспеч-сть жильем); показатели эк эффективности (произв-сть труда).активность в мировой торговле; доля страны в мировом производстве Внешнеэк деятельность - это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области междунар обмена товарами, информацией, работами, услугами, резу-тами интеллектуал деят-ти, Виды внешнеэк деят-и: экспорт товаров (работ, услуг); реэкспорт товаров (экспорт импортных товаров); реимпорт товаров (импорт ранее экспортиров товаров); бартерные операции; арендные операции; продажа лицензий; оказание информао-консультац услуг; оказание реклам услуг; трансп экспедиц услуги. Степень доминирования нац эк-ки определяется след.факторами: размерами гос-тва,;наличие стратегич отраслей эк-ки, производство сырья или основ-х промышл товаров.; силой переговорных позиций гос-ва в междунар торговле. Степень дом--ия нац эк-ки опред-ся положением страны в междунар разделении труда. Факторы, определяющие участие страны в МРТ Объем внутреннего рынка страны. У круп-х стран с развит рынком больше возмож-ей найти на нем необх продукц Обеспеченность страны природ ресурсами. Высокая степень обеспеч-сти страны ресурсами (н-ер, нефть), а также низкая степень обеспеч-ти полезными ископаемыми вызывает необходимость актив участия в МРТ. Отраслевая структура эк-ики. Сущ-ет закономерность: чем больше уд вес в структуре эк-ки занимают базовые отрасли (энергетика, металлургия, горнорудная промышленность), тем меньше ее вовлечение в МРТ.. Социокультурный фактор — этнические, социальные и полит особен-и Формы доминирования могут принимать следующий характер: 1. доминирующая эк-ка своими собственными изменениями провоцирует изменения в эк-ке др-х стран;2. доминирующая эк-ка оказывает воздействие на междунар торговлю посредством своего спроса и предложения;3. доминирующая эк-ка участвует в определении условий организации мировой торговли путем установления таможенных тарифов, валютных паритетов, объемов долгосрочных инвестиций;4. доминир эк-ика м создавать новые структуры междунар эк-ки, содК основным показателям, с помощью кот м. оценить внешнеэк деятельность страны, относятся: 1) объем экспорта и объем импорта (отдельно со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ); 2) внешнеторговый оборот (отдельно со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ); 3) структура экспорта по странам4) структура импорта по странам5) товарная структура экспорта6) товарная структура импорта7) сред экспортные цены по основным видам товаров8) средние импортные цены по основ видам товаров9) сальдо торгового баланса страны - разница между экспортом и импортом товаров. Положительное сальдо - экспорт превышает импорт, отрицательное сальдо (ставится знак "минус") - импорт превышает экспорт. Основ м документом, используемым для хар-ки внешнеэк деятельности страны, явл платежный баланс.

 

13.Экон.интеграция НХ систем:предпосылки,формы и типы.

ЭИ - это межгос-ое объединение двух и более стран на основе договора о создании совместного хоз комплекса.Она пред собой регулир процесс эк-го взаимодействия нац эк-ких структур, формирующих совместный комплекс посредством сближения хоз механизмов. В договоре определяются цель, этапы, осн направ-я интеграцион. процесса, механизмы и м-ды реализации согл-ных действий. Наиболее успеш развитие эк интеграции возможно при наличии опред предпосылок, среди кот наиболее сущест-ми яв следу-е: исторически сложившиеся эк связи м/у странами; высокий уровень разв-я производит сил и рыночных механизмов; развитая многоотраслевая, высокий уровень развития обрабатывающей промышленности; общность стоящих перед странами проблем; политическая близость, географическая близость и общность границ.Мировая практика позволяет выделить следующие формы эк интеграции (от низшей к высшей): преференциальная зона, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономическое сообщество, эк-й и валютный союз. оздание преференциальной зоны означает взаимное предоставление преференций или льгот. 2. Зона свободной торговли (ЗСТ) постепенное осуществление в согласованный срок полной отмены ограничений на взаимное передвижение промышленных товаров при сохранении нац внешнеторгового режима в отношении третьих стран.
3. Создание таможенного союза (ТС) предполагает поэтапн полную либерализацию взаимной торговли промышл-ми товарами и введение единого тарифа в отношении третьих стран. Ин словами, ТС - это зона свободной торговли плюс единый внешнеторговый тариф4. Формирование общего рынка двух и более стран предполагает поэтапную отмену всех ограничений на взаимное перемещение товаров, капиталов, услуг, рабочей силы и введение единого внешнеторгового тарифа. 5. Эк-ое сообщество означает создание общего рынка, а также проведение единой политики в области с/х, энергетики, промышленности, регион и других проблем6. Экономический и валютный союз вк т создание единого внутреннего рынка, полную гармонизацию и унификацию эк-ой и валютной политики вплоть до введения единой валюты, создания единого банка; осущ-ие единой внешнеторг политики в отн-ии третьих стран. По составу участников известны следующие типы экономической интеграции: интеграция развитых стран; интеграция развивающихся стран; интеграция стран с переходной экономикой; интеграционные объединения смешанного типа с полноправным участием развитых и периферийных государств.

Экономические интеграционные объединения: Организация экономического сотрудничества и развития (т 30 государств) Всемирная торговая организация (создана в 1994 г., объединяет более 150 стран) Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (создана в 1964 г., объединяет 192 государства) Международный валютный фонд, создан в 1945 г., объединяет 185 государствВсемирный банк, создан в 1944 г., объединяет 185 государств-членовОрганизация стран-экспортеров нефти, создана в 1960 г., объединяет 13 государств-членовМеждународное энергетическое агентство, создано в 1974 г., объединяет 27 государствМеждународное агентство по атомной энергии, создано в 1957 г., объединяет 145 государствМеждународная организация труда, создана в 1919 г., 178 государств

Региональные интеграционные организации: Черноморское экономическое сотрудничество, создана в 1992 г., объединяет 12 государств, в т.ч. РоссиюМежправительственный форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), образован в ноябре 1989 г., 21 страна, в т.ч. РоссияЕвразийское экономическое сообщество, создано в 1999 г., 5 стран, в т.ч. Россия

 

14.Экон безопасность нац хоз системы:

определениеие,факторы,виды,показатели.

Эк. безопасность – это состояние нац эк-и, обеспе-щее удовлетворение жизненно важных потребностей страны в матери благах, независимо от возникновения в мировой эк системе или внутри страны форс-мажорных обстоя-в социально-полит, эк о или эколог хар-ра. Такие обсто-ства м возник в результате: обострения межгос отношений, возник-я военных конфликтов;усиления соц-й напряженности; обострения конкур борьбы на рынках товаров, услуг; истощения жизнеобеспечивающих ресурсов; возникновения стихийных бедствий

М.выдел три ее важн-их элемента эк безопасности:эк независимость; стабильность и устойчивость нац экономики; способность к саморазвитию и прогрессу

Важн проблемой хар-ики эк безопасности на макроуровне яв опред-е ее индикаторов, кот м.б.сведены в несколько групп.

1. Эк индикаторы безоп-ти.. К эк индикаторам относ-ся: доля производст-х инвестиций в общем объеме ВВП; динамика и структура произв-ва; динамика и структура инвестиций; уровень занятости; уровень испол-я произв-ых мощностей; степень износа осн фондов; структура экспорта и импорта; соот-ние м/у потреблением и накоплением..

2. Соц индикаторы безопасности. Хар-уют тенденции развития соц процессов с точки зр реализации принципа справедливости распределения благ. Соц индикаторами нарушения принципа эффективности яв падение реальных доходов нас-ия, рост доли бедного нас-ия.

3. Финанс индикаторы безопасности. Фин индикаторы вкл-ют: соотношение ставок процента за кредит и нормы прибыли; долю долгосроч кредитов в кред вложениях в эк-ку; уровень рентабельности продукции; темпы инфляции и динамика задолженности по зараб плате; бюджетный дефицит; уровень исполнения бюджетов всех уровней;

Непоср опасность эк интересам создают эк угрозы,

.Они м.б. классифицированы как внутр-ние и внешние К внеш относятся, прежде всего, геополитич и внешнеэк факторы, а также глобальные экологич процессы.

Внешнеэк безопасность в усл-ях открытой эк-ки требует: во-первых, чтобы участие страны в мирохозяйственных связях создавало наиболее благоприятные условия нац производства; во-вторых, чтобы нац экономика в наименьшей степени ощущала неблагоприятное развитие событий в мире как в эк, так и в полит области, хотя полностью избежать этого влияния в усл-ях открытой экономики невозможно.

Гл стратегическими рисками и угрозами нац безопасности в эк-ой сфере на долгосроч перспективу яв,сохранение экспортно-сырьевой модели развития нац эк-ки, снижение конкурентоспособности и высок завис-ть ее важнейш сфер от внешнеэк-кой конъюнктуры, потеря контроля над нац ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы промыш-ти и энергетики, неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищенность нац финансовой системы, сохр-е условий для коррупции и криминализации хоз-финансовых отношений, а также незаконной миграции.

Осн документами в данной сфере ФЗ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.; Стратегия нац безопасности РФедерации до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г.) Государственная стратегия эк й безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г.)

 

 

15.РЭ:понятие,актуальность,основ.задачи,ме­тоды регион-ых исследований.

РЭ яв-ся частью регион. науки, кот. изуч. особен. и закономерности производ. сил и развития регионов во взаимосвязи с нац. хоз-ом. Актуальн. регион. иссл. в совр. усл-ях для России связана со след. обстоят: 1)возникнов. народно-хоз. потребн-ей в условиях перехода к рынку; 2) регионализация большинства соц. эк. процессов; 3) необход. формир. и развития самост. устойчивых, хозяйствен. территориальных образований способных эффект.функ. в рын. условиях;4)возрост. спроса х-ва регионов на саморазвитие и реализацию терриор. интер. Основ.задачи: рацион. размещение производит. сил, эффект. регион. развитие, разработка новых територ. проблем необход. для практического реш. соврем. задач, прогноз-ия, упр-я и регул-я террит. орг-ции страны. Методы регионального исследования:1) системно-структурный–данный метод позволяет рассм-ть любые террит., как территор.-экон. системы разного иерархического уровня, он способствует всестор. и комплексному изуч. террит. экон. системы в целом, а также более глубокому выявлению их структуры и функций; 2) статистический – представ. собой обобщение и анализ статистич. индиф-ции о явлениях присущих изуч. территории. Сущность данного метода заключ. в том, что по опред. качеств. и количеств. признакам выдел. группы со сход. знач. Он примен. для изуч. структуры соц. экон. явл. происход. в регионе и харак-ых для него изменений в опред. период вр., а также для сравнения разных террит. между собой; 3) балансовый – расчетный метод для анализа, прогн-ния и пл-ния развития динамич. систем с установившимися потоками ресурсами и пр-ции. Сущ. метода заключ. в том, что он позвол. выявить соответствие, наличие регион. ресурсов и потребностей экон. регионов в них; 4)картографический – соц. экон. карта яв-ся моделью изуч. региона и поэтому наиболее полно отражает структуру и функ-ии данной террит., а также показ. распределение экон. процессов по террит.; 5)историч.–позвол. показ. временной аспект изуч. террит., выявить тенденции, динамику, эволюц. или революционный ход ее развития, в регион. экон. особый интерес. представ. исследов. пространствен. измен. во временных параметрах. Сочет. пространства и времени образует новых кач. свойства конкр-х. регионов, развиваясь во времени и пространстве исследуемые объекты приобр. новые собств. свойствава, которые выраж. через колич. и качест. параметры; 6) прогноз.–при регион. исследов. обязат. изуч. перспективы развития или будущее сост. региона в целом и отд. экон. объектов в частности опред. с помощью. экстраполяции, эксперт. оценок, регриссион и кореляц. анализа, оптимистический, реалистический, пессимистический.

 

16.ВРП – интегральный показатель экономики региона. Основные направления регионального развития в РФ на долгосрочную перспективу.

В связи с возраст. знач. регион. фактора одним из важн. индикаторов сост. эконом. в регионе яв-ся ВРП, он помагает он помогает охватить все особен. рег. структуры произ-ва и прежде всего полеструктурность и диверсифицированность хоз-ва региона ибо в рамках региона осущ. весь процесс вос-ва. В России расчет ВРП ведется с 1994г. и яв-ся обощ-ым (интегральным) показателем экон. деятел. регион. хоз-ий процесс производ. товаров и услуг. ВРП–представл. собой сумму вновь созд. стоимостей отраслей экон. региона за опред. период времени. По экон. содерж. ВРП явл-ся близким к показателю ВВП, но это не одно и тоже. ВРП, ВРП расчит. по всем отраслям экон. присут. в регионе, также он рассчитывается в текущих рыноч. ценах- номинальных и в сопоставимых ценах-реальный.ВРП-расчитывается в виде общего объема созд. на всей террит. региона и на душу населения региона. ВРП-центральный экон. показат. на регион. уровне применяется для темпов развития производ., темпов экон. роста, циклич. колебаний деловой активности и т.д. Использ. ВРП в сочет. с другими показат. расширяет возмож. анализ эконом. региона.

 

 

17.Понятие и роль регион. инфраструктуры в экономике региона.

Инфрастр-ра – комплекс объектов и видов деят-ти, обеспечив-х создание необх-х усл-й д/эфф-го функционир-ния мат. пр-ва, свободн. движ. тов-в и всех видов рес-сов и нормальнйо жизнедеят-ти населения на терр-рии региона.

Эк сущность регион. инфрастр-ры закл. в экономии получаемой за счет концентрации вспомогательных производств как в пер-д строит-ва, так и во вр. функционир-ния объектов осн. пр-ва.

Роль ифнрастр-ры в регион-м развитии в усл-х рынка закл. в создании и поддерж-нии устойчив. связей м/у отд-ми субъектами регион. хоз-ва, что обусловлено наличием достаточно большого кол-ка обособленных производит-лей, раб-щих на регион-м рынке.

В регион. аспекте развития инфрастр-ры необх-мо как д/подъема эк-ки остальных регионов, так и д/обеспеч-я потреб-ти развитых регионов.

В остальных регионах необх-мо значит. долю кап. влож. направить на развитие инфрастр-ры, июо создание послежней будет привлекать кап-л (в основном частный) в производственные отрасли, что поможет обеспечить эк. развитие этих регионов.

Д/развития регионов инфрастр-ра создает комплекс усл-ий, стимулирующий развитие эк. деят-ти на конкрет. территории. Ур-нь развития инфрастр-ры должен соотв-ть ур-ню эк. развития эк-ки региона.

Особенно большое знач. регион. инфрастр-ра имеет д/поощрения малого и средн. бизнеса, кот-й в этом случае, экономя на вспомогат-х пр-вах, по↑ конкурсп-ть своей прод.

В эк. смысле инфрастр-ра обладает неск-кими важными хар-ками:

1. все составляющие ее отрасдли не создают мат.ценности

2. з-ты на созд-ние инфрастр-ры и/окуп-ся лишь после того, как начнут давать прод-цию возникающие и развивающ-ся юлагодаря ей произ-ств-е отрасли.

3. соверш-е пр-во не м/развив-ся в конкрет-м регионе, если он не обустроен, т.е. создание инфрастр-ры должно опережать хоз. освоение террит-рии.

4. ур-нь развития инфрастр-ры опред-т в каждый момент времени возмож-ти всесторон-го эк. развития региона.

5. сост-е инфрастр-ры – основное стратегич-е ср-во д/развития региона.

 

18.Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки.

ПТ- (ресурсы+резервы)- соц-но- экон-ая категория, кот может изменяться во времени и пространстве под воздействием различных факторов. Система взаимосвяз-х, взаимообусловленных и взаимодействующих факторов, обеспечивающих эф-ное и прогрессивное развитие тер-рии в соврем условиях и на перспективу. Класс-ция ПТ:1. Пространственный признак: внутренний- возможности присущие региону, внешний- действующий из вне на данный регион. 2. Временной признак (с учетом времени дейс-я): существующий – возможности имеющ в наличии и испол в настоящее время, возможный-что может быть использовано в будущем-резервы. 3. По генезису (происхождению): эк-кий (рез-т хоз деят-ти человека), природный (связан сост географ среды), соц-ый (исходит от сообщества людей). ПТ – интегральное понятие, имеет сложную структуру, основанную на иерархии. Структура: Природный – прир р-сы – водные, лесные, минерально-сырьевая, земельные, прир условия – климат, рельеф местности, географ полож регионов – располож тер-рии относит границ гос-ва, регион столиц гос-ва, относ гор, рек, морей. Эк-кий – производственный (рез-т хоз деят-ти), инновационный пот-ал (уровень развития науки, степень внедрения НТП), фин-ый (наличие фин ресурсов, объем налог базы, прибыльность пред-тий и регионов), институциональный (обусл развитие институтов рын-ой эк-ки), инфраструктурный (обесп уровень развития инф-ры региона). Соц-ный – трудовой (кол-во, кач-во труд рес-в), потребительский (хар-т покупат способность населения), экологический (сост окруж среды, экологич емкость региона). Способы оценки: привлекательность для инвесторов, факторы развития региона. Прямые – стоимостные и натур величины, хар-щие запасы природных, трудовых, финансовых, иных рес-в, матер-техн ср-в. Бальные – относит величины, позвол оценить кол-но-кач-ное состояние компонентов исслед тер-рии (баллы, коэ-ты). – рейтинг метод. Косвенные – относ величины, хар-щие место и роль тер-рии по разл показ-м в общегос-м и регион-м масштабах – удел вес. Экспертная – метод базируется на мнении специалистов, при определении возможных направлений развития тер-рии (испол когда нет стат инф-ции, недостаточно, показатели нельзя измерить).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.