Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели,задачи принципы орг-ции маркетинговой деят-ти предприятия




Маркетинг – рыночная концепция управления, кот определяется уровнем развития экон-ой системы страны в целом.

М – система организ деят-ти предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производства, сбыта товаров, на основе изучения запросов потребителей, в целях получения высокой П. Нужда, Потребность, Запрос. Цель М – ориентация на потребителя. М ориентированный на продукт – деят-ть пре-я нацелена на создание нового товара, совершенствование уже выпускаемого. М ориентированный на потребителя – деят-ть пр-я нацелена на удовлетворение потребностей исходящих от рынка (изучение потенциальных потребителей, поиск рыноч ниши). Для хоз деят-ти пред-я целесообразно применять оба типа М одновременно. Анализ возможностей пр-я со стороны пр-ва и со стороны рынка – обеспеч комерч успех – интегрированный М. Комплексность – соединение предприним, хоз-й, произв-ной, сбытовой деят-ти – главное в М.

Задачи М: 1) комплексное изучение рынка; 2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; 3) планирование товарного ассор-та и цен; 4) разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; 5) планирование и осущ-е сбыта; 6) разработка мер по совершенствованию управления и организации пр-ва.

Концепция М – научно-обоснованный замысел (проект) орг-и деят-ти фирмы вообще и/или М деят-ти в частности, основанной на конкрет идеях, эффективной стратегии, с использ операт инструментариев осущ предприн-ва в целях достижения результатов. Стратег план фирмы. Разработка концепции: анализ внутренней и внешней среды, опред целейпр-я и М-ой деят-ти, обоснование М стратегии, выбор инструментариев.: 1)совершенствования пр-ва - 1860-1930 (произвожу то, что могу, увел объемов продаж, ассортимента); 2) совершенствования товара (товарная политика, совершенствование потребит св-в товара, сравнение качество-цена по аналог с др фирмами)– 1930-1950; 3) интификации коммерч усилий – 1950-1960; 4) маркетинга – залог достижения- удовлетворение нужд и потребностей 1960-1990; 5) социально-эконом-й М (учет требований общ-ва, удовл нужд потребностей рынков, конкретных потребителей, сбереж ресурсов, охрана окр среды– настоящее время. Сущность современ концепции М: Потребительская ценность –1. воспринимаемые выгоды (преим-во товара, преим-во сервиса, преим-во бренда); - 2. воспринимаемые затраты (денежные р-ды, з-ты времени, затраты сил, морально психологические з-ты).

 

 

Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ

26Гос.управ. созидательное воздействие гос. институтов на дея-ть общества, его отдельных групп, в котором реализуются общ. потребности и интересы, общезначимые цели и воля обществ а. Объектами гос. воздействия на экон. явл. условия. процессы и отнош., происходящие в сфере общ. воспроизводства,. По уровню решаемых задач м выделить след объекты гос ого управ.:1 общ. процессы: эконом. цикл, денежное обращение, занятость, инвестиции,научные и опытно-конструк. работы, цены; 2)крупные секторы эк-ки: промышленность, стр-во, с/х, инфраструктура, фин сфера.;3)хоз-ие субъекты и их корпора-тивные объединения (холдинги, концерны, ассоциации,союзы); 4)разви-тие регионов – гос. осущ.регул-ие террит. структуры. Объективная необходимость гос-ого воздейтсия на эк-у обусловлена след факторами:1) необходимостью обеспечения общ-ого воспроизводства в расширенном масштабе; 2) обеспечением долговременности интересов населения;3) поддержанием баланса социально-эк интересов различных групп населения страны;4) обеспечение единства и целостности территориального пространства.Кроме того, гос. вмешательство в рыночную экономику обусловлено:1)наличием сбоев в механизме функционирования рыночного хозяйства(эконом., энергетич., экологич. кризисы, безработица, сбой-инфляция, чрезмерное загрязнение окружаю-щей среды);2)необходимостью эффективного удовлетворения потребностей нации в общественных благах (внешняя и внутренняя безопасноть, функц-ие органов гос.управления, получение образования, строитель-ство и содержание дорог, линий электропередач, мостов, тоннелей);3) необходимостью прогрессивного развития экономики. Гос-во несет отв-ть, обеспечивает развитие инфрастуктуры, реконструкцию отдельных отраслей хоз-ва, финан-ие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.Первой сферой гос-ого вмешательства яв поддержка конкурентной среды. Накопление капитала ведет к его концентрации, а поглощение и слияние фирм к его централизации.Т.е. не регулируемая конкуренция быстро сама себя изживает, подрывая тем самым устои рыночной системы хозяйствования.Задача гос-ва: 1) создать общеэк, правовые и соц условия, разработать правила, обеспечивающие функционирование конкуренции; 2) контролировать выполнение этих правил.Второй сферой яв обеспечение общеэк стабильности. Перед гос-ом стоит задача выравнивания долго-средне и кратко-срочных конъюнк-турных колебаний с целью обеспечения общеэконом. стабильности. Третьей сферой–выступает соц. обеспеченность и сбалансированность..Гос-во должно защищать необеспеч категории населения,.Четвертой сферой выступает преодоление кризивов на микроуровне (уровень отдельно-хозяйств. субъекта: предприятия или территории) в функционировании которых в условиях механизма м.происходить сбои Задачами гос-ва выступают:1)не допускать краха градо-образуюших предприятий, обесп-их благосостояние региона и занятость его населения; 2)поддерживать развитие ресурсосбе-регающих, эколог производств, использующих труд неполноценных работн.Субъектами гос. воздействия явл. гос. институты, наделенные конст полномочиями, осущес-твлять власть и управлять общественными процессами.Все гос. институты, осущ-ие управ-ое воздействие подразде-ляются по ветвям власти: 1) институты законода-тельной власти 2)институты исполнит. власти3) институты судебной власти призваны контролировать соблюдение законов, принятых закон-ми актами

 

 

27.Методы гос-ого упр-ия НЭ. Особ­. их использования в РФ.

Управление экон. осущ-тся в различных формах, при помощи разнообразных методов (процедур) и правил, что в совокупности составляет технологию управления. Метод–это осознанный способ воздействия управляющего субъекта, на объект для достижения поставленных целей. Способы воздействия многообразны:1) прямое или непосредственное воздействие, основанное как на авторитете субъекта власти, так и на внешнем принуждении;2) воздействие через мотивы и потребности, путем стимулирования желаемого поведения объекта и его деятельности;3) воздействие через систему ценностей, то есть через информацию, воспитание и обучение;4) воздействие через окружающую социальную среду путем изменения условий труда, статуса организации, условий коопирирования деятельности людей.Набор методов гос. воздействия на экономику однотипен для всех стран мирового сообщества. Однако специфика политического, экономического и социального управления обуславливает выбор и приоритетное исполнение определенных инструментов.Методы ГУ

Методы Админ-ого упр. Методы Экономического управления
Методы прям. экон. упр. Методы косв. экон. упр.
- законы и подзак-ые акты; - управление гос. имущ.; - гос. заказ и гос. контракт; - лицензирование; - квотирование; - штрафы и санкции; - директивное планирование (для гос-го сектора экономики); - программирование; - финансирование; - налогооблажение (фискальн-я функция) - прогнозирование; - индикативное план-ние; - налоговое стимулиро-вание (стим-ая ф-я); - амортизационное рег-е; - ценовое регул-е; - валютное регул-е; - кред.-денежное рег-ние.

Гос.заказ–прямой заказ гос-ва на производство продукции, выполнение работ и услуг предприятием, организацией, учреждением разного юридического статуса и разных форм собственности.Под гос. заказ гос. заказчик (институт гос. власти) или его доверенное лицо заключает договор (контракт) с исполнителем, в котором оговорены права и обязанности сторон, ответственность за несоблюдение сроков и срыв договора.Лицензирование–процедура разрешения или запрещ. какой-либо деятельности хоз-их объектов. Например: УРГЭУ имеет лицензию на осуществление образ-ой деятельности.Квотирование–предполагает установ. гос-вом определенных размеров, объемов (квот) на добычу, переработку, экспорт природных ресурсов и полезных ископаемых (квота на добычу нефти). Штрафы и санкции – налагается на хоз. субъектов за нарушение каких-то устан-ых регламентов (штраф за превышение выбросов в окруж. природную среду свыше п.д.в).

 

28.Гос.программно-целевое план-ие:сущность,виды федер. целевых программ, механизм их формирования и реализа­ции.

Гос.программ-ие предаставляет собой разработку и реализацию программ всей экономики или отдельных ее сфер, регионов, комплексов или решения крупных нац. проблем.Программы выступают основным инструментом активного воздействия гос-ва на ход воспроизводственного процесса в условиях рыночных отношений. Гос.программы не только формируют цели развития, но и определяют материальные и финансовые средства реализации этих целей. Гос.программы имеют строго целевую направленность. В соответствии с важностью выделяют след. Виды программ:федер.;президентские; региональные; отраслевые. Федер. программы – реализуют структур. поли-тику гос-ва, а также выступают средством активного воздействия властных структур на ход эконом. процессов для достижения конечных соц.-эконом. целей. Примерами Федерально-целевых программ выступают (ФЦ Пр) «Мать и дитя», целью которой является поддержка материнства и детства. Муниц. Цел. ПР г. Екатеринбурга «Одаренные дети», цель – поддержка и развитие талантливых дитей. Любая гос.программа представляет собой документ, в котором определена цель, задачи и набор мероприятий для достижения поставленной цели. ФЦ ПР включает сроки исполнения мероприятий, исполнителей, источники и объемы финансирования, ожидаемые результаты.В н.вр. гос. программы финансируются на паритетных условиях. К их реализации привлекаются кроме гос. капиталов частные капиталы как отечественного, так и зарубежного происхождения. Привлечение хоз-ых субъектов к участию в гос-ых программах осуществляется на конкурсной основе.В технологию разработки программы входит:1)выявление проблемы и определение ее актуальности; 2)анализ, ограниченный проблемы и прогноз ее состояния в будущем;3)определение цели и задачи, решаемые для достижения цели;4)определяются возможные пути решения проблемы;5) разработка разных сценариев достижение поставленной цели;6)отбор оптимального сценария.ФЦНТП (Федер. Целевые научно-технические программы) –адресный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, включающий широкий перечень научно-исследов., организационно-хозяйственных, соц.-эконом. и других мероприятий напрвленных на эффект. решение научно-технической проблемы. Ведущей ФЦНТП связанной с поддержкой фундам-ых исследований, прикладных разработок и создания новых видов продукции и технологий выступает ФЦНТП «Исследование и разра-ботки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006г.Основными целями программы являются:1)получение новых знаний(поддержка фундам-ых исследований);2)научно-технич. обеспеч. перехода отраслей экономики на качественно новые технологические уровни,обеспечивающие иннов-ый рост экономики страны (прикладные исследования и разработки);4)сохранение ведущих научных школ и коллективов.Задачи программы: концентрация ресурсов (гос. и частных) на проектах имеющих большое значение для повышения качества жизни населения, конкурентноспособности экономики и безопасности страны, а также развития высокотех-нологичных и наукоемких производств.

 

 

29. Финан. обеспечение федер. целевых программ. Сочетание гос. и частных капиталов в решении гос. задач и проблем.

От реальности, эффективности финан. обеспечения зависит, в конечном счете, судьба всей целевой программы. Фин.обеспечение необходимо для осуществления программы на всех её этапах, начиная от разработки и завершая ликвид. возможных неблагопри-ятных последствий реализации программы. Источники фин. обеспеч. устанавливаются с учетом реальной возможности использования денег, достижения требуемой полноты ресурсного обеспечения программы. При осуществлении федеральных целевых программ фин.обеспечение может быть децентрализованным, бюджетным и внебюджетным. При осуществлении программ государственного значения в качестве источников фин.обеспечения выступают средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, хозяйствующих субъектов, заинтересованных в программе, а также привлекаемые внутренние и внешние кредиты, займы со стороны банков и других финан. институтов, вложения капитала в проекты программы различными инвесторами.К внебюдж. источникам финан. целевых программ относятся:взносы участников реализации программы, включая орг-ии гос. и негос. секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтер-ых в осущ-ии программы; кредиты коммер.банков; средства фондов и общ-ых организаций. Для осущ-ия программ могут создаваться специальные фонды. Иностран. инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Большинство банков предоставляют гос. займы в виде денег или ценных бумаг на осуществление целевых программ. Таким образом, происходит сочетание государственных и частных капиталов в решении госзадач и проблем. Гос-ые, регион-ые, местные органы могут способствовать расширению источ-ов финан. посредством введения льгот для субъектов, вкладывающих средства в целевую программу

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.