Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция, ее признаки.Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции




Издержки производства и их виды. Доход (выручка) и прибыль фирмы. Виды и функции прибыли.

Издержки произ-ва- выраженные в стоимости постоянные затраты на него. внешние издержки- денежные выплаты за привлеч-ые для произ-ва ресурсы, т.е. затраты по оплате постоянных ресурсов равные бухгалтерским издержкам. Внешние издержки вкл. Расходы, связанные с оплатой расходов поставщиков, не явл-ся владельцами данной фирмы. Внутренние издержки -денежные доходы которые м.б получены от альтернативного использования удерживаемых ресурсов, т.е затраты собственных неоплачиваемых ресурсов деление издержек на явные и не явные явл-ся выражением двух подходов к пониманию природы издержек-бухгалтерии и эк-ки. К бухгалтерским произ-ым издержкам следует относить все реальные расходы осущ-ся в денежной форме. экономические издержки, факт затраты на неоплачиваемые фирмой издержки, связанные с упущенной возможностью оптимизировать применение своих ресурсов. Издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки- издержки кот. не изменяются в зависимости от изменения объёма производства. Переменные издержки- издержки величина которых изменяется в зависимости от объёма выпуска. Совокупность постоянных и переменных издержек при каждом объёме произв-ва равна общим издержкам. Средние постоянные издержки- опр-ся путём деления суммарных постоянных издержек на кол-во производимой продукции. Средние переменные издержки- поср. Деления суммы переменных издержек на соответствующее число выпущенной продукции. Средние общие издержки- обычно рассчитывают как частное отделении суммы общих издержек на количество производимой продукции. Предельные издержки- доп. издержки связанные с производством ещё одной ед. продукции. Именно их показатели принимают во внимание при принятии решений об изменении объёма выпуска.

Доход- общая сумма поступлений от продажи всех ед. товара. Прибыль- доход предпринимателя разность между валовой выручкой и общими издержками она рассматривается в бухгалтерских и экономических аспектах. Бухгалтерская прибыль- разность между общей выручкой и внешними издержками. экономическая прибыль- разность между валовым доходом и экономическими издержками, последние стимулируют процесс произв-ва. Ожидагие прибыли стимулир-ся наиболее эффективныи использ-ем ресурсов. Функции прибыли: 1)ожидание эк-ой прибыли стимулир. Наиболее эффектив. использ-е ресурсов. 2)сущ-ие эк-ой прибыли способ. Эффекту распред-ия ресурсов между альтер-ми способами их применения. 3)прибыли создает стимулы для расширения произв-ва. 4)выступ-ет источником финансир-ия такого расширения. 5)контрольно-измерительная-объем прибыли явл. свидетелем успешности рабоч. фирмы. 6)регулирующая-прибыли регулир. пропорции общ. произв-ва. 7)стимулир-ая-стремление макс-ать прибыли путем предв-ого внедрения достижений техники и науки в произв-во. 8)распредел-ая-получ-ие прибыли стимул-ет распред. доходов внутри произв-ой сферы. 9)перераспределение-преобраз-ет систему налогов в бюджет-ую систему, прибыль стан-ся истинным доходом в перепроизв-ве бюджет. сферы.

 

15. Рынок совершенной конкуренции: понятие, признаки. Поведение фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие совершенно конкурентной фирмы.

Конкуренция- необх. Элемент рынка, кот. Подразумевает противоборство между уч-ми рынка хоз-ва за наиб-ее выгодные условия произв-ва и сбыта товаров и услуг с целью получ.макс-ой прибыли. Условия возникновения конкуренции: 1)полное хоз-во - элемент обособ-ти каждого товаропроизв-ля. 2)зависимость товаро-произв-ля от конъюнктуры рынка. 3)противостояние товаропроизв-ля все др. товаропроизв-ям в борьбе за покуп-ий спрос. Соверш. конкуренция хар-ся тем, что доля каждой отдельной конкурентной фирмы в общем объеме предложений сост. незначит. часть, что связано с большим числом незамисимо действ-их продавцов. Конкурентная фирма произв-ит однородную продукцию, что не дает возможности фирме сущ-нно влиять на рыночную цену, возникшую на основе совокупного спроса и предложения. Фирма соглашается с ценой рынка, а не диктует ее, незначать более высокую цену бесполезно. Покупатель м. преобр-ти такой же продукту др. фирм-дешевле. В тоже время данной фирме нет необх-ти назначать цену ниже рыночной, т.к.-это приводит к меньшей прибыли. Основные признаки свободной конкуренции: 1) производство и продажа однородной продукции. 2)сущ-ет множество продавцов и покупателей. 3)отсутствие входных и выходных барьеров в отрасли. 4)наличие полной инфо-ии о ценах. 5)высокая мобильность всех эк-их ресурсов. 6)отсутствие рыночной власти.

Спрос на продукт отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен.

Спрос на продукт эластичен, если цена соответствует Ро, то кривая спроса горизонтальна, любое кол-во продукции будет производится по цене Ро. График рыночного спроса на продукт D- наклонная линия отражает готовность потребитель приобрести различное кол-во продукции.

Цена Ро формируется в отрезке в резком взаимодействии спроса D предложение S. Общая выручка фирмы б.равна произведению цены на кол-во продукта, а предельная выручка- цене продукта. MR=P; средняя выручка равна цене; AR=P краткосрочный период-меньше недостаточен для вхождения новых производителей в отрасль или выхода из неё. 2 пути:

1) фирма выбирает такой вариант, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками макс-ая т.е макс-ый объём прибыли достигается при Qо.

2) сравнивание предельной выручки и предельных издержек фирмы будет расширено производство до тех пор пока будет обеспечиваться рост дохода по сравнению с ростом издержек. Переломный момент- когда б. достигнуто равенство предельного дохода и предельных издержек MC:MR=MC; объём производства при кот. предельный доход равен предельным издержкам- оптимиз-ет выпуск. фирма м. выбрать объём производства Qо кот. Обеспечивает макс. прибыль. Любой объём прибыли от Q1 до Q2 принесёт фирме прибыль (макс прибыль в Qо). На участке Q 0о- фирма б. не дополучать возможной прибыли; Qо Q2- предельные издержки больше предельной выручки. Производя продукт в кол-ве Q2 фирма получает макс прибыль по скольку цена превышает средние валовые издержки.

Макс прибыль.

В краткосрочном периоде при снижении рыночных цен фирма столкнулась с ситуацией убытков. Если рыночная цена упала и стала ниже средних валовых издержек, повышение средних издержек то фирма продаёт производство, при этом максмим. Объём произ-ва показывает макс сокращение возникшие убытки и постоянные издержки в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. MR=AR=P=D

Это наступает тогда когда цена и предельный доход равны средним издержкам фирмы. В таких условиях у фирмы нет стимула для входа в отрасль и выхода из неё- экономическая прибыль исчезает.

 

16. Рынок чистой монополии: признаки. Равновесие монополии в краткосрочном периоде.

Монополия- структура рынка, когда один продавец м. опиратся на свою экономическую мощь, навязывать наиболее выгодные для себя условия продажи остальным участникам рынка. Рынок оказ-ся монополизированным, когда продукцию не имеющих близких заменителей предлагает один продавец. Закрытие рынка м. проявляться как в виде необходимости существования больших единовременных вложений в основной капитал, кот при желании выйти из отрасли б. нельзя вернуть. Для предотвращения беззакония на монопольном рынке м.б установлены юр-ие ограничения в виде лицензий, автор-ого права. кривая спроса на её продукцию тождественно кривой отраслей спроса по которой сможет продать произведённую продукцию. Принятие решений основывается на равенстве предельного расхода и предельных издержек. Кривая дохода и цены совпадает с кривыми спроса аошу

Цены совпадает с кривой рыночного спроса, а кривая предельного дохода лежит ниже неё. Чистая монополия м. увеличивать свои продажи, только назначая более низкую цену на ед своей продукции. Спрос D и предельная выручка MR в условиях монополии.

Т.к. прибыль- разность между полной выручкой и общими затратами, то по мере увеличения выпуска прибыль растёт до тех пор пока прирост выручки от продажи доп ед превышает увеличение общих затрат. Приращение выручки в следствии продажи последние ед продукта- предельная выручка MR, условия максимальной монопольной прибыли является равенство предельной выручки предельным затратам MR= MС- равновесие монополии в краткосрочном периоде АТС.

Спрос на продукцию фирмы не является абсолютно эластичным а поэтому линия предельного дохода MR проходит ниже кривой спроса D. Наибольшую прибыль фирма получает при цене Рm и объём производства Qm. Монополия выбирает объём выпуска при кот Р больше МС. Не эффективное использование производственных ресурсов монополизированные отрасли- превышает рыночная цена над предельными затратами. При определённых условиях монополист м. использовать своё рыночное положение для дальнейшего увеличения прибыли назначать различные цены для разных покупателей т.е устанавливает ценовую дискриминацию.

 

17. Олигополия: сущность и ее виды. Модели ценообразования в условиях олигополии.

Олигополия- тип рынка на котором неско-ко фирм производит всю или почти всю продукцию преобладающий тип современной рыночной структуры. относительно малое число фирм господствующих в отросли объясняется применением или дорогостоящих технологий, снижением издержек продукции. олигополы обладают твесомой долей на рынке, поэтому все фирмы входящие в олигополию удовлетворяют рыночный спрос полностью. Характерная особенность- взаимосвязь фирм: любой их олигополистов нах-ся под воздействие поведения остальных фирм и вынужден учитывать данную зависимость. Каждая фирма имеет некую степень власти над ценой, при определении цены и объёма производства по мимо сведений спрос на товар и издержек произ-ва, фирма должна учитывать ответную реакцию своих конкурентов. В условиях олигополии возникают конкуренция цен, так и не ценовая конкуренция. Однако ценовые методы соперничество больше эффективно т.к если один из конкурентов снизил цену то и другие вынуждены понижать их, чтобы не потерять покупателей и фирму. Реакцию фирм на изменение цен в модели ломанной кривой спроса; на ней изображены кривые спроса и предельного дохода. Если фирма поднимает цену больше Ро то её конкуренты повышать цены не будут, в результате она потеряет своих потребителей и спрос на её продукцию и спрос будет эластичен; если ниже Ро то конкуренты последуют за ней чтобы сохранить свою долю на рынке при ценах ниже Ро спрос менее эластичен. Кривая предельного дохода пересекается, снижение цен не м.б. не может компенсировано расширением объёма продукта, поэтому иногда олигополы стремятся стабилизировать цены, перенося конкурентную борьбу на ценовую область. Т.к фирмы не могут договорится открыто, формой не явного договора становится лидерство ценообразований. Когда ведущие фирмы устанавливают цену, а другие следуют за ней. Цена определяется фирмой лидера, он максимизирует её прибыль, а остальные фирмы производят продукт только по данной цене. Наиболее простая форма сговора- картель при олигополии фирмы потребляет цену и объём выпуска продукции ей выгодно меньше производить и увеличивать цену. Цена на продукцию устанавливается по принципу средние издержки + прибыль. исчисленная как процент от удовлетворения средних издержек. Средний объём выпуска планируется как минимальная экономическая прибыль, используя такую модель олигополисты с почти одинаковыми средними издержками могут выровнить цену и максимизировать прибыль.

 

Наиболее близка к совершенной конкуренции, монополистическая конкуренция явл-ся рыночной структурой сочетающий ряд свойств совершенной конкуренции и монополии. Когда отрасль вкл в себя значительное число фирм, каждый из кот производит небольшую долю отраслевого объёма продукции, что не даёт возможности отдельным фирмам влиять на цену товара и получение фирмы. конкурентные фирмы- не большие предприятия быстро реагирующие на все изменения происходящие в рынке, им всегда нехватает средств на внедрение последних достижений науки и техники их положение неустойчиво. Для моноп конкуренции характерна дифференс-ия товара- форма отрасли производства взаимозаменяющих товаров отличаются др от др незначительными характеристиками и условиями реализации. Однако несмотря на внешнее благополучие фирма становится конкурентной фирмой производя товары заменители- возникает высокая эластичность цен и объём производства фирмы в краткосрочном периоде будет опред-ся равенством перед доходами и предельными издержками.

Краткосрочное равновесие.

Кривая спроса и линия предельного дохода(MR)- отрицательный наклон. Средней предельной издержки изменяются ценой объёма выпуска также как и условия обыкновенной монополии.

Долгосрочное равновесие.

Монополист получает нормальную прибыль компенсируя из продажной цены только свои издержки. Отсутствие сверхприбыли в долгосрочном периоде. В долг-ом периоде терпит убытки производство близкой им прод-ии сокращает им спрос, понижает экономическую прибыль с т.з исполнение экономических ресурсов монополистическая конкуренция не явл-ся наиболее эффективной, для потребителей многообразия товаров более предпочтительна чем однообразная продукция. Не эффективность рыночного механизмакомпенсирует альтернативные товары. Ценовая конкуренция- снижение цен краткосрочном периоде м.б. помочь расширить рынок за счёт конкурентов и получить сверхприбыль. Монополистическая конкуренция характеризуется не высокими барьерами вступления в отрасль и множиством производителей, ценообразование больше конкурентной чем монопольной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.