Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о качестве товаров. Факторы, определяющие качество. Международные системы качества (ИСО, ХАССП)




Основные виды нормативных и технических документов, регламентирующих качество товаров.

Способ представления информации

3.8.1 Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.

54. Упаковка продукции: термины и определения основных понятий в ТР ТС.

Упаковка - любое изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации продукции, как сырья, так и изделий, используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником

Контейнер - единица транспортного оборудования, достаточно прочная, позволяющая многократное использование, и предназначенная для облегчения перевозки продукции одним транспортным средством или более без повреждения грузов (ИСО 21067 п.2.2.1)

единичный груз - отдельное изделие или совокупность изделий, рассчитанные

на обращение как с единым объектом

первичная упаковка - упаковка рассчитанная на прямой контакт с продукцией

вторичная упаковка - упаковка содержащая в себе одну или более первичных упаковок вместе с любыми защитными материалами,

транспортная упаковка - упаковка предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу

промышленная упаковка - упаковка для сырьевых материалов, деталей и полуфабрикатов или готовой продукции для распределения от изготовителя до изготовителя и/или других посредников, таких как предприятия по переработке или сборке

упаковка с защитой от детей - упаковка, которую трудно открывать маленьким детям (или получать доступ к содержимому), но которую удобно использовать взрослым

жесткая упаковка - упаковка, форма и размеры которой не изменяются при наполнении или удалении содержимого

мягкая упаковка - упаковка, форма и размеры которой изменяются при наполнении или удалении содержимого

хрупкая упаковка - упаковка, чувствительная к воздействию динамических нагрузок

герметичная упаковка - упаковка, конструкция которой в комплекте с укупорочным средством обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей

пачка - несколько изделий, связанных с помощью материала, работающего на натяжение, которые могут быть

обернуты

укупорочное средство - средство укупоривания упаковки для сохранения ее содержимого

виды нор­мативных документов, устанавливающих требования к качеству товаров. Это:

• государственные стандарты России (ГОСТы Р);

• международные и региональные стандарты;

• стандарты отраслей (ОСТ);

• стандарты предприятий (СТП);

• стандарты обществ и общественных объединений.

Стандарты должны содержать два вида условий:

1) обязательные (или предписываемые). Они предус­матривают обязательные требования по обеспечению бе­зопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

2) условно называемые рекомендуемыми. Они харак­теризуют потребительские свойства товара. Реко­мендуемые условия могут изменяться или дополняться в договорах по усмотрению сторон.

На территории России действуют следующие категории стандартов:

ГОСТ Р — государственный стандарт РФ, ОСТ — отраслевой стандарт, ТУ — технические условия, СТП — стандарты предприятий и объединений (союзов, концернов, акционерных обществ и др.), СТО — стандарты научно-технических и инженерных обществ, ГОСТ — межгосударственный стандарт СНГ, ИСО (ISO) — международный стандарт

56. Классификация товаров: задачи и принципы. Понятие об ассортименте. Градации качества.

Классификация необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учёта и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, для совершенствования системы стандартизации товаров, международной торговой статистики.

Правила классификации:

- основание классификации должно быть определено признаком, существенным для решения задачи с помощью данной классификации.

- члены деления должны исключать друг друга.

- деление на каждом его этапе должно производиться только по одному основанию.

- деление должно быть соразмерным, то есть объём делимого понятия должен быть равен объединению объёмов членов деления.

- каждое понятие, полученное в результате деления, должно быть определено.

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием. Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров. Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп.

Градация – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Товары разных градаций качества отличаются по цене, это даёт возможность удовлетворить запросы потребителей двух категорий: чувствительных к качеству и чувствительных к цене.

Стандартным признаётся товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Нестандартным является товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим.

Брак – товара с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

После устранения несоответствия градация товара может быть изменена.

 

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

Факторы, влияющие на формирование качества товаров;

относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.

Факторы, способствующие сохранению качества товаров.

относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования, техническая помощь в обслуживании.

Факторы, формирующие потребительские свойства:

Химический состав и свойства сырья, структура материалов, конструкция, технология производства.

 

Система ХАССП обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, хранения и реализации продукции и используется в основном предприятиями — производителями пищевой продукции. Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и ее требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.

Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.

Система ХАССП которое используется для защиты предприятия (торговой марки) при продвижении на рынке пищевых продуктов и защите производственных процессов от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения.

ИСО. Международная организация по стандартизации, ИСО (ISO), содействует развитию стандартизации и активизации роли стандартов во всем мире. Ее основной задачей является развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Эта неправительственная организация, учрежденная в 1947 г., в настоящее время объединяет представителей из 150 стран. Результатом деятельности ИСО является публикация согласованных международных стандартов жизнедеятельности. Главным органом управления ИСО является Генеральная ассамблея. В промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом. Членство и ИСО может быть активным и в качестве наблюдателя. Проект международного стандарта считается принятым, если он одобрен большинством активных членов ТК. Международные стандарты ИСО не являются обязательными. Каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.