Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации




Эффект ловушек

Это эффект перемещения издержек из одной отрасли в другую, что связано с технологической взаимозависимостью отраслей. Причины возникновения:

1. Существуют контракты и соглашения (потребители часто оказываются пойманными условиями, заключенных контрактов, расторжение которых связано с дополнительными издержками).

2. Обучение (иногда потребителю бывает сложно переучиться для работы с другими сетевыми благами, например: обучение работы с ОС Windows или Macintosh требует времени и увеличиваются транзакционные издержки перехода от одной системы к другой).

3. Конверсия информации (ПО генерирует файлы, которые сохраняются в определенном цифровом формате, а переход на новое ПО оборудование требует конверсии).

4. Издержки подключения (подключение к сети интернет, мобильный телефон)

5. Издержки потери лояльности (переход на новые блага может лишить потребителя скидок и преференций, предоставляемых ему в отношении ранее потребляемого блага).

 

 

Характеристика продукции сетевой экономики:

Основным предметом труда сетевой экономики является информация. На ее основе создается информационные продукты, нужные для пользователя. Исходная информация, предоставляющая собой предмет труда, подвергается обработке (преобразованию) с помощью различных видов информационных технологий.

Информация – это ресурс, который легче любых других ресурсов преодолевает все границы и поэтому именно этот ресурс становится проводником глобальных мировых ресурсов. Реализация инф.ресурса происходит через сетевые структуры.

Проблемы ценообразования для информации.

- Проблема оценки блага

- Проблема выявления «безбилетников»

- Проблема распространения благ

Особенности информации:

В процессе производства информации не создается вещественных продуктов

Информация может фиксироваться на определенном вещественном носителе, являясь в то же время не вещественным продуктом

Информацию нельзя забрать обратно или выкупить

Одну и ту же информацию можно продавать неоднократно, если это не идет в разрез с законом

Имеется возможность как однократного так и многократного удовлетворения потребностей с использованием одной и той же информации. А пр однократном использовании процесс ее использования не отделим от процесса потребления.

При однократном использовании информации в процессе материального производства ее стоимость сразу и полностью переносится на продукт, создаваемый с применением этой информации. А при многократном использовании ее стоимость переносится на готовый продукт по частям.

Потребительские свойства информации – это своевременность, достоверность, полнота, а значит и потребительская стоимость могут изменяться во времени.

В процессе потребления информация не уничтожается, все ее потребительские свойства сохраняются, в отличие от технических средств, которые изнашиваются тем сильнее чем интенсивнее используется. Информация не изнашивается и соответственно чем интенсивнее она используется тем меньшая доля ее стоимости будет включаться в себестоимость готовой продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.