КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен на информационном рынке
Цена является важнейшим экономическим параметром рыночной среды, с которым вынуждены считаться фирмы, предприятия и организации, действующие на информационном рынке. Основные виды цен на информационном рынке определяются видами продукции (услуг) и формами их представления потребителям. 1. Для средств вычислительной техники и средств связи: § продажа в полную собственность (имеющая, в частности, ту особенность, что комплектность поставки делается под заказ, с комплектующими от разных производителей); § сдача средств в аренду целиком или в повременной форме (машинное время, время связи т.п.); § лизинг (особая форма сдачи во временное пользование); § проектирование и использование специальных образцов техники под заказ (в исключительных случаях). 2. Для программных изделий: § продажа (в разных организационных формах и по различным видам цен); § разработка на договорной основе под заказ; § аренда вместе с техническими средствами. 3. Для информационных продуктов: § продажа массово-тиражируемых продуктов (справочников, типовых БД на носителях и т.п.); § продажа сделанного под заказ информационного продукта. 4. Для сервисных услуг: § предпродажные услуги и услуги во время продажи; § услуги в рамках гарантийного срока (формально бесплатно или с частичной оплатой); § послегарантийные услуги по договору (за плату). 5. Для информационных услуг: § услуги на договорной основе (например, электронная почта Relcom); § услуги, формально бесплатные для потребителя (телетекст, рекламные издания и т.п.). В соответствии с разнообразием форм предоставления потребителям продукции и услуг разнообразны и формы их оплаты. В зависимости от степени регулируемости рынка цены могут быть: § договорными (свободными), устанавливаемыми на основе прямого соглашения продавца и потребителя без каких-либо ограничений; § лимитируемыми (регулируемыми), если продавец и потребитель вправе устанавливать цены по соглашению (договору), но не выше установленного предела. Такого рода ограничения обычно применяются по отношению к монополистам, занимающим на рынке доминирующее положение; § фиксированными в тех случаях, когда государство (или иной уполномоченный орган) устанавливает жесткий фиксированный уровень на тот или иной вид товаров или услуг в информационной сфере.
13 Сектора электронной коммерции: В2В, В2С, С2С Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |