Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV этап. Спад объема продаж и уменьшение прибыли




 

1)На первом этапе задачей является глубокое проникновение на рынок.

Возможны 4 альтернативные стратегии.

1. Стратегия быстрого снятия сливок(усиленное продвижение и высокая цена)

2. Стратегия медленного снятия сливок (умеренное продвижение и высокая цена)

3. Стратегия быстрого проникновения на рынок(усиленное продвижение и низкая цена)

4. Стратегия медленного проникновения на рынок (умеренного продвижение и низкая цена)

2)На втором этапе задачей является укрепление существующего положение и расширение рынка.

Возможны 4 альтернативные стратегии.

1. Улучшение качества товара

2. Выпуск новых моделей и модификации

3. Выход на новый сегмент рынка

4. Расширение существующий и поиск новых каналов сбыта.

3)На третьем этапе основная задача получение максимальной возможной прибыли, защита долей рынка.

Возможны 2 альтернативные стратегии.

1. Борьба за место в лидирующей тройке на рынке

2. Занятие ниши на рынке.

4) На четверном этапе задача - минимизировать издержки. Стареющий товар должен быть выведен с рынка или оставлен и модифицирован.

Возможны 5 альтернативных стратегий.

1. Увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепление позиций на рынке

2. сохранить определенный уровень капиталовложений до прояснения рыночной ситуации.

3. Избирательное сокращение инвестиций.

4. Отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств.

5. Отказ от производства товара и продажа основных средств с наибольшей выгодой.

Виды Жизненного Цикла Товара

1. Бум- нет стадии внедрения (телефон сотовый,холодильник, питание в кафе)

 

 


2. Увлечение –взлет и быстрое падение.(закачка мелодий через смс, контролер, тетрис)

 

 

 


3. Возобновление (услуги репетитора, швейная машинка,

 

 


4. Мода- имеет место, когда товар имеет неоднократные взлеты и падения спроса. (головные уборы, театр,

5. Провал

 

 

37. Нетрадиционные кривые жизненного цикла товара: их виды. Примеры

v Нетрадиционные кривые ЖЦТ
Помимо классической формы кривой ЖЦТ, когда четко определяются стадии внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада, можно выделить примеры специфических ее видоизменений.
Выделяют 3 особые категории жизненных циклов товаров, характерных для стиля, моды и увлечения (фетиша).


Стиль – основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили оформления домов (колониальный, ранчо, «Кэйп-Код»), в одежде (официальный, вечерний, повседневный), в искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм).

Стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.
Мода – стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.

В своем развитии мода проходит 4 этапа:

1) исключительность

2) соперничество

3) массовое распространение

4) спад

Предсказать продолжительность цикла моды весьма непросто. Так, Ч.Уэссон 1 считает, что любой моде приходит конец, поскольку она всегда является неким потребительским компромиссом, и покупатель рано или поздно начинает «взыскать упущенное».

У.Рейнольдс полагает, что продолжительность каждого цикла моды зависит от того, насколько она удовлетворяет требованиям потребителей, соответствует другим направлениям развития общества, его ценностям и в своем развитии не выходит за рамки существующих технологий.
^ Увлечение (фетиш) – яркое проявление моды, которое быстро завоевывает всеобщее внимание, получает известность, мгновенно достигает пика популярности и вскоре входит в стадию спада.

Цикл признания фетиша непродолжителен и, как правило, число приверженцев «крика моды» ограничено. Для фетишей характерны необычность, некий «выверт» (татуировка на теле или пирсинг) и недолговечность (их появление не связано с реальными нуждами потребителей).

Истинными победителями в «войне» фетишей окажутся те, кто раньше распознает потребность в них и сможет на волне их популярности создать товары, которые будут способны занять прочное положение на рынке.
Пр.: “Trivial Pursuit”. Со времени дебюта на международной ярмарке игрушек (1982 г.) в 32 странах мира было продано 65 млн. комплектов игры “Trivial Pursuit” («Счастливый случай») на 18 языках. Но и по сей день она остается самой популярной в мире игрой для взрослых. Компания Parker Brothers поддерживает ее популярность, периодически различные модификации основного варианта (походная, детская, компьютерная версии)
^ Другие виды нестандартных кривых ЖЦТ:

· Кривые сезонности и провала.

***рисунков нет, посмотрите в учебниках, должны быть…не умею в Word’е рисовать****



провал

Кривая сезонности. Такая кривая относится к жизненному циклу товаров, переживающих на рынке периодические, разнесенные по времени взлеты и падения спроса, т.е. это кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей, который не имеет рыночного успеха. Примером может служить введение остромодных изделий на рынок сопряжено с большим коммерческим риском, а цены на них весьма высоки, и сложно предугадать, будет ли пользоваться товар спросом.

По отношению этим 2 видам кривых, то в ЖЦ таких товаров выделяют 2 главные стадии: резкий рост продажи в первой стадии и столь же резкое снижение во второй. Как внезапно спрос на товар начинает расти, так же и внезапно пропадает.

· «Гребешковая» кривая


гребешковая кривая

Состоит из последовательного ряда циклов, возникновение которых обусловлено открытием новых характеристик товара, способов его использования или появлении новых потребителей.

Пр.: Так, объем продаж нейлона характеризуется гребешковой кривой, что объясняется открытием множества новых возможностей его использования – парашютов, колготок, рубашек, парусов и т.д.

 

 

38. Разработка нового товара. Критерии оптимальности товарного ассортимента

 

Новой продукт в маркетинге опр-ся:

- совершенно новый товар

- товар со значительными коренными усовершенствованиями

- товар, уже сущ-ий с некоторыми усовершенствованиями, кот не изм хар-ку товара

- уже известный товар уже выводимый на рынок

- товар новой сферы применения

Стадии разработки нового товара:

- анализ рынка

- поиск и отбор идей товара

- тестирование идей – путем вывода определенной партии

- разработка товара

 

Cамым главным критерием для оценки эффективности работы компании является прибыль по всему ассортименту, заработанная за определенный период времени, например за месяц. При этом для определения возможностей повышения общей прибыльности необходимо сформировать набор критериев для управления, с помощью которых возможно сравнение отдельных групп товаров и расстановка приоритетов при управлении ассортиментом. Давайте последовательно разберем самые важные критерии и принципы их выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.