Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборачиваемость




Маржинальная рентабельность

Прибыль на единицу продукции при традиционном подходе определяется по формуле: прибыль на единицу = цена – (прямые затраты + доля накладных расходов). Доля накладных расходов определяется таким образом, чтобы весь объем их разнести по всем видам продукции пропорционально некоторому показателю (например, объему продаж или фонду заработной платы основных рабочих).

Таким образом, прибыль на единицу продукции зависит от выбранной базы разнесения накладных расходов. Кроме того, при уменьшении объема выпуска условно-постоянные расходы меняются слабо, так что доля накладных расходов увеличивается. Поэтому сокращение объема выпуска одного вида продукции приводит к удорожанию себестоимости другой продукции.

Для более корректной оценки выгодности ассортимента вводится показатель:
1) маржинальной прибыли единицы продукции: маржинальная прибыль = цена – прямые затрат;
2) маржинальной рентабельности единицы продукции: маржинальная рентабельность = маржинальная прибыль/прямые затраты.

При этом для прибыльной работы компании сумма маржинальной прибыли по всем видам продукции должна покрывать сумму накладных расходов.

На диаграмме приведены показатели маржинальной рентабельности и объема выпуска за месяц для разных видов продукции. Продукция ранжирована по убыванию маржинальной рентабельности.

На данном примере видно, что основные объемы выпуска приходятся на продукцию с невысоким уровнем рентабельности. С точки зрения отдачи на вложенные средства в прямые затраты выгодно выпускать продукцию с большей маржинальной рентабельностью. Но возникает вопрос: до какого уровня необходимо увеличивать объем выпуска продукции с высокой маржинальной рентабельностью? Ответ: до объема, который можно продать на рынке. Для производственной компании нормальным уровнем маржинальной рентабельности может считаться 100–150%. По отдельные видам продукции она может составлять от 300 до 600%. Нижней границей можно считать 30–50%.

Помимо прибыльности очень важным критерием является показатель скорости оборачиваемости. Коэффициент оборачиваемости может быть рассчитан как для всего объема оборотного капитала, вложенного в товарную группу (запасы сырья, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность, (минус) кредиторская задолженность), так и для отдельных его составляющих, например, для оборачиваемости запасов готовой продукции или оборачиваемости дебиторской задолженности.

Оборачиваемость сырья (мес.) = средний остаток сырья за месяц/расход сырья за месяц.

Оборачиваемость товара (мес.) = средний остаток товара за месяц/продажи за месяц.

Оборачиваемость ДЗ (мес.) = средний остаток ДЗ за месяц/оплата от клиентов за месяц.

Коэффициент оборачиваемости показывает среднюю скорость обращения статей оборотного капитала. Для ассортиментных групп наиболее просто считается коэффициент оборачиваемости товара, являющийся и наиболее информативным: он показывает среднее время нахождения товара на складе.

 

39. Понятие и функции цены, этапы маркетингового ценообразования

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.