Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности аудируемых лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг




Стандарты аудиторской деятельности как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности. Федеральные и внутренние стандарты.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Международные аудиторские стандарты, разработанные в 1994 г. Международной федерацией бухгалтеров. Члены МФБ могут применять МСА в качестве нац-ых.

Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране.

Существует три варианта использования МСА и национальных стандартов. 1 – применение только МСА.

2 – создание и использование национальных стандартов аудита.

3 – комбинированный вариант – разработка национальных (по основным направлениям), так и использование международных стандартов (по общим проблемам).

Российские стандарты: Федеральные и Стандарты СРОА.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (МинФин):

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Стандарты аудиторской деятельности СРОА:

1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Внутрифирменные стандарты определяют:

1) структуру фирмы, технологии организации, выполняемые функциям и другие особенностям ее функционирования;

2) стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);

3) методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;

4) организацию сопутствующих аудиту услуг.

Права:

1) требовать и получать от ауд. организации, инд. аудитора обоснования замечаний и выводов ауд. организации, инд.аудитора, а также информацию о членстве ауд.организации, инд. аудитора в саморегулируемой организации аудиторов;

2) получать от ауд. организации, инд. аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания ауд-их услуг;

3) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Обязанности:

1) содействовать ауд. организации, инд. аудитору в своевременном и полном проведении аудита, создавать для этого соотв. условия, предоставлять необх.инфу и документацию, давать по запросу ауд. организации, инд. аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерч. тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3) своевременно оплачивать услуги ауд. организации, инд.аудитора в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;

4) исполнять требования федер. стандартов ауд. деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания ауд-их услуг.

\29. Международные стандарты аудита. Цели и задачи.

Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные. Международные

стандарты аудита (МСА) разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) 1994. В

предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что

свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит

фин. или иной информации в каждой отдельной стране. В связи с этим целесообразно

разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета

особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других

аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Страны - члены МФБ могут применять МСА в качестве своих национальных стандартов.

Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране.

Существует три варианта использования МСА и национальных стандартов. 1 – применение только МСА.

2 – создание и использование национальных стандартов аудита.

3 – комбинированный вариант – разработка национальных (по основным направлениям), так и использование международных стандартов (по общим проблемам).

Основные цели, которые были при разработке МСА:

- гармонизировать национальные правила и другие нормативные документы в области аудита с целью предоставления высококачественных услуг для всего мирового сообщества;

- поднять уровень профессионализма аудиторов в странах, где он ниже общемирового.


30. Виды и характеристика аудиторских заключений в соответствии с федеральным стандартом «Аудиторское заключение о бух. (фин.) отчетности и формирование мнения о ее достоверности». Понятие заведомо ложного аудиторского заключения.

По результатам проведенного аудита аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица (далее - бух. отчетность), сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бух. (фин.) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

а) наименование "Аудиторское заключение";

б) указание адресата;

в) сведения об аудируемой орг-ции;

г) сведения об ауд. организации;

д) перечень бух. отчетности, в отношении которой проводился аудит;

е) распределение ответственности в отношении указанной бух. отчетности между аудируемым лицом и аудитором;

ж) сведения объеме аудита;

з) описание мнения аудитора;

и) подпись руководителя орг-ции и лица, проводившим аудит, с указанием номера с срока действия квалифик.аттестата, подписи скреплены ПЕЧАТЬю.

к) дату аудиторского заключения.

Аудиторское заключение, помимо указанного в настоящем пункте, должно содержать утверждение о том, что бух. отчетность была проаудирована аудитором.

К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бух. отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

А.з. может быть безоговорочно положительным и модифицированным.

Причины модификации::

- факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в фин. (бух.) отчетности;

- факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если: а) имеется ограничение объема работы аудитора (могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения); б) имеется разногласие с руководством относительно: допустимости выбранной учетной политики; метода ее применения; адекватности раскрытия информации в фин (бух) отчетноссти (могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению).

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности фин (бух) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для фин (бух) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер фин (бух) отчетности. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если возможно, дать количественную оценку возможного влияния на фин (бух) отчетность.

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.