Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дата подписания аудиторского заключения и отражения в нем событий, произошедших после отчетной даты




Система регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Аудиторские организации. Понятие, классификация и структура.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. Она может быть создана в любой организационно - правовой форме, за исключением ОАО.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность либо в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско - правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Классификация ауд.орг-ций. По характеру деятельности (выполняемым функциям) аудиторские фирмы подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные аудиторские фирмы могут проводить обязательный аудит по нескольким направлениям: общий аудит, страховой, банковский, аудит инвестиционных фондов и занимаются самыми разнообразными видами работ.

Специализированные аудиторские фирмы выполняют более узкий круг работ и специализируются на определенных видах работ (например, аудиторские проверки, обязательный аудит только предприятий и организаций, обучение и др.).

Классификация ауд.орг-ций по численности и выручке:

¦Малая ¦ Численность: До 10 ¦ Объем выручки от реализации в год: До 5000 ¦

¦Средняя ¦ Численность: 10 - 50 ¦ Объем выручки от реализации в год:5000 - 50 000 ¦

¦Крупная ¦ Численность: 50 и более ¦ Объем выручки от реализации в год:50 000 и более ¦

Структура орг-ции:

* руководители аудиторской проверки;

* старшие аудиторы (руководители звеньев);

* рядовые участники аудиторских проверок (помощники, ассистенты аудиторов);

* прочие специалисты (к числу прочих специалистов относятся бухгалтеры-эксперты, программисты, экономисты и др.).


34. Информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица».

Информация - сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита - отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства ауд-го лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней, результативностью и эффективностью хоз. операций и эффективным использованием ресурсов, а также соответствием деятельности законодат-ву РФ. Речь идет об информации по вопросам, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор должен сообщать информацию руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица.

Инфа может быть представлена в 2 формах: устной и письменной. Устная – аудитору следует документально отразить в раб.док-ах (в форме копий протоколов, обсуждений с представ-ми собств-ка и руков-ва ауд-го лица)

Письменная инфа (не менее, чем в 2х экземпл.-в ауд.орг-цию и представителю ауд-го лица), сообщаемая аудитором руководству отражает:

а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на фин. (бух.) отчетность аудируемого лица;

в) возможное влияние на фин. (бух.) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в фин. (бух.) отчетности (например, судебных разбирательств);

г) предлагаемые аудитором существенные корректировки фин. (бух.) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для фин. (бух.) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

 

1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган – Минфин России.

2. Функциями гос. регулирования ауд.деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

Аудиторское заключение должно иметь дату его подписания, после которой в заключение не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с экономическим субъектом. До этой даты должны быть завершены исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения.

Аудиторская организация обязана подписать аудиторское заключение не ранее даты подготовки бух. отчетности экономического субъекта, т.е. даты окончания работ по составлению этой отчетности.

Аудитору следует принимать во внимание влияние на фин. (бух.) отчетность и аудиторское заключение событий, произошедших после отчетной даты, как благоприятных, так и неблагоприятных.

3. В фин. (бух.) отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:

а) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;

б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

В обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении фин. (бух.) отчетности после даты подписания аудиторского заключения. В течение периода, начинающегося с даты подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на фин. (бух.) отчетность, несет руководство аудируемого лица.

1. Если после даты подписания а.з аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на фин. (бух.) отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в фин. (бух.) отчетность, обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

2. Если руководство а-го лица вносит изменения в отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной фин. (бух.) отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной фин. (бух.) отчетности, и процедуры должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения. В данном случае имеются в виду фин. (бух.) отчетность и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Если руководство аудируемого лица не вносит изменений в фин. (бух.) отчетность, в то время как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено аудируемому лицу, аудитору в аудиторском заключении следует выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

4. Если аудиторское заключение по ранее подготовленной отчетности было выдано аудируемому лицу, а впоследствии произошли события, которые, по мнению аудитора, предполагают внесение изменений в данную отчетность, аудитору необходимо уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство аудируемым лицом, о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять фин. (бух.) отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии фин. (бух.) отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям фин. (бух.) отчетности

1. После предоставления пользователям фин. (бух.) отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной фин. (бух.) отчетности.

2. Если после предоставления пользователям фин. (бух.) отчетности аудитору становится известно о событии или факте, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра фин. (бух.) отчетности, обсудить его с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия. В данном случае имеются в виду фин. (бух.) отчетность аудируемого лица и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Если руководство аудируемого лица пересматривает фин. (бух.) отчетность, аудитору следует выполнить необходимые в данных обстоятельствах аудиторские процедуры, проверить предпринятые руководством аудируемого лица действия по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную фин. (бух.) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней, и предоставить новое заключение по пересмотренной фин. (бух.) отчетности.

4. Новое аудиторское заключение должно включать часть, привлекающую внимание к вопросу, и примечание к фин. (бух.) отчетности, в котором подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленной фин. (бух.) отчетности и аудиторского заключения. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты утверждения пересмотренной фин. (бух.) отчетности, и процедуры должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения.

5. Если руководство аудируемого лица не предпринимает мер по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную фин. (бух.) отчетность и аудиторское заключение, и не пересматривает фин. (бух.) отчетность, в то время как аудитор считает ее пересмотр необходимым, аудитору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство аудируемого лица, о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству РФ.

6. Необходимость в пересмотре фин. (бух.) отчетности и выдаче нового аудиторского заключения может не возникнуть, если приближается дата представления фин. (бух.) отчетности за следующий период, при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.