Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болезнь – это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и морфологическими изменениями




Общее здоровье – состояние, которое свойственно не только отсутствию болезни или физических недостатков, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Здоровье – состояние достаточно широких функциональных возможностей организма, необходимых для нейтрализации влияния вредных факторов окружающей среды.

Выделяют общее здоровье (физическое и психическое здоровье).

Факторы, детерминирующие здоровье:

· биологические – конституция, наследственность, возраст, пол;

· природные – климат, географические условия;

· социально-экономические – условия труда (профвредности, шум, пыль), быта (санитарно-гигиенические условия) и отдыха (режим труда и отдыха), питание, уровень образования и культуры, миграционные процессы, экономическое положение страны;

· психологические: внешние – конфликты, стрессы, воспитание; внутренние – индивидуально-личностные особенности;

· медицинские – организация медицинской помощи, ее качество, постоянство, доступность, своевременность.

Или это особое состояние организма, реакция его на действие повреждающих факторов (травмы, радиации, инфекции, психоэмоционального воздействия), которое сопровождается расстройством нормальной жизнедеятельности, адаптации организма, трудоспособности и психоэмоциональным дискомфортом.

Этиология болезней: 1) действие на организм чрезмерно сильного или очень длительного по времени антигена (высокая, низкая температура, радиация, сильный свет, звук, резкий перепад атмосферного давления и др.); 2) патологическая реактивность организма, которая проявляется в форме диатеза, аллергии, анафилаксии, идиосинкразии; 3) снижение функции внешних и внутренних защитных барьеров организма; 4) внедрение патогенных микроорганизмов или паразитов; 5) патологическая наследственность (при гемофилии).

Пути проникновения возбудителя в организм. Большинство инфекций имеют определенные «входные ворота» проникновения в организм: А. ЖКТ – холера, дизентерия, гепатит А, глистные инвазии и др.; Б. Верхние дыхательные пути – грипп, дифтерия, корь, ветряная оспа; В. Через укус насекомых – малярия, клещевой энцефалит, сыпной тиф.

В течении болезни выделяют 4 стадии: Iскрытый (латентный) период или инкубационный период (при инфекциях); IIпродромальный или период неясных симптомов; IIIпериод разгара или период выраженных симптомов; IVпериод выздоровления или завершения болезни.

По течению болезни различают формы: 1) абортивная (легкое, кратковременное течение); 2) латентная (длительное бессимптомное течение, обнаруживается случайно при медосмотре или при развитии тяжелых изменений в организме, заставивших обратиться к врачу). По продолжительности течения болезни: а) острые – неск. дней – недель; б) подострые – до неск. месяцев; в) хронические – до неск. лет.

Варианты исходов болезни: 1. полное выздоровление; 2. переход в хроническую форму; 3. формирование патологического состояния; 4. смертельный исход.

Патологический процесс – составляющая, проявление болезни = изменяющиеся в течении болезни расстройства структуры, функции ткани, органа, организма в целом.

Симптомпроявление болезни, синдромсовокупность симптомов.


2. Сестринское дело как профессия: определение, цель, задачи, основоположники, основные организации и объединения в области сестринского дела.

Сестринское делосоставная часть системы здравоохранения, включающая в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому и везде, где в ней есть потребность.

Основными целями сестринского дела являются:

Ø Объяснение населению и администрации ЛПУ важности и приоритетности сестринского дела в настоящее время;

Ø Развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг, максимально удовлетворяющих потребностям населения;

Ø Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных медсестер и менеджеров сестринского дела, а также проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена;

Ø Выработка у медсестер определенного стиля мышления.

Сестринское дело решает следующие задачи:

1. развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами;

2. консолидирование профессиональных и ведомственных усилий по медицинскому обслуживанию населения;

3. ведение работы по обеспечению повышения квалификации и профессиональных навыков персонала;

4. разработка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи;

5. осуществление консультативной сестринской помощи;

6. обеспечение высокого уровня медицинской информации;

7. ведение санитарно-просветительской и профилактической работы;

8. проведение научно-исследовательских работ в области сестринского дела;

9. создание стандартов качества сестринской помощи.

Основоположницей сестринского дела в мире является Флоренс Найтингейл - английская сестра милосердия, итальянка по происхождению (г. Флоренция), получившая образование в Германии в школе медсестер.

В.М. Бакунина считается родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России.

В 1863г. в Швейцарии организован Международный комитет помощи раненым, который впоследствии переименован в 1876г. в Международный комитет Красного Креста. В этом же году возник и Российский комитет Красного Креста.

Международный комитет Красного Креста (МККК) – это частное независимое швейцарское объединение, но по характеру своей миссии, закрепленной в Женевских конвенциях, является международной организацией. Его штаб-квартира находится в Женеве.

Сегодня» помимо МККК, существуют национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.


3. Система профессиональной подготовки медицинских сестер: ступени подготовки, профили, миссия и функции, стандарты профессиональной деятельности, техника безопасности на рабочем месте.

К 1994 году в России сформировалась многоуровневая система сестринского образования:

Каждому уровню подготовки специалистов соответствует свой Государственный образовательный стандарт (требования к минимуму содержания подготовки по специальности). Дисциплины определяют основные направления подготовки выпускников.

Современное сестринское дело многопрофильно. Основными профилями медицинской сестры являются: 1) главная медицинская сестра; 2) старшая медицинская сестра; 3) сестра-хозяйка отделения; 4) палатная медицинская сестра; 5) младшая медицинская сестра; 6) операционная медицинская сестра; 7) участковая медицинская сестра; 8) медицинская сестра психиатрического учреждения; 9) медицинская сестра-анестезист; 10) медицинская сестра физиотерапевтического отделения; 11) медицинская сестра стоматологического отделения; 12) медицинская сестра по диетическому питанию; 13) медицинская сестра социальной помощи.

Таким образом, развитие новых видов специализированной медицинской помощи, применение новейших методов диагностики и лечения выдвигает и новые требования к подготовке медицинских сестер.

Миссия медицинской сестры заключается в оказании помощи конкретным людям, семьям и группам людей в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей их среды.

В последнее время меняется взгляд на функции медицинской сестры. Сейчас главная задача сестринского персоналаподдержание здоровья, предупреждение заболеваний, обеспечение максимальной независимости человека в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Функции медсестры определены Европейским бюро ВОЗ по сестринскому делу и включают:

ü Осуществление сестринского ухода;

ü Обучение пациентов и сестринского персонала;

ü Исполнение медсестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента;

ü Развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

К стандартам профессиональной деятельности относятся:

Ø стандарты процедур. Должны содержать цели, показания, противопоказания, оснащение, обязательные условия выполнения процедур, должны описывать этапы процедуры - подготовку, выполнение, завершение процедуры;

Ø стандарты плана по уходу за пациентом. Отражают базовый уровень качественного сестринского ухода по определенной проблеме пациента вне зависимости от кон­кретной клинической ситуации;

Ø стандарты сказания скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе (э то перечень своевременных, последовательных, минимально достаточных мероприятий (диагностических, лечебных, мероприятий по уходу), применяемых в типичной клинической ситуации).


4. Основные типы лечебно-профилактических учреждений и их функции: амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения.

Лечебно-профилактическое учреждение – это учреждение в системе здравоохранения, оказывающее квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению.

Различают 2 основных типа лечебно-профилактических учреждений: амбулаторный и стационарный.

К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относят амбулатории, поликлиники, диспансеры, здравпункты, ФАП, женские и детские консультации, станции скорой медицинской помощи.

Амбулаториялечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи приходящим больным и больным на дому. Амбулатории, как правило, обслуживают население небольших поселков или промышленных предприятий. В штате амбулатории обычно 1-3 врача (терапевт, хирург, стоматолог). В основе работы амбулатории лежит участковый принцип.

Поликлиника представляет собой самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение или входит в состав объединенной больницы. В зависимости от назначения различают поликлиники: общего профиля (для обслуживания взрослого населения), детские (для обслуживания детей до 15 лет) и специализированные (стоматологические и др.). Большинство поликлиник объединены с больницами и работают с ними как единые лечебно-профилактические учреждения. Поликлиники оказывают квалифицированную медицинскую помощь населению по участковому принципу.

Диспансерспециализированное лечебно-профилактическое учреждение, в функции которого входят ранее выявление больных, их учет, обследование с целью постановки диагноза, оказание медицинской помощи. Диспансеры бывают: противотуберкулезные, кожно-венерологические, психоневрологические, противозобные, онкологические, врачебно-физкультурные, наркологические и др. Многие диспансеры имеют в своем составе стационары.

Женская консультацияодно из основных и наиболее важных учреждений, в котором оказывается лечебно-профилактическая помощь всем женщинам, проживающим в районе, обслуживаемом данным учреждением. Деятельность консультаций строится по участковому принципу. Функции женских консультаций: 1) организация обслуживания беременных: постановка на учет, обследование и наблюдение; 2) организация обслуживания родильниц: наблюдение и послеродовый патронаж; 3) организация обслуживания гинекологических больных: оказание квалифицированной помощи, диспансерное наблюдение, патронаж; 4) оказание социально-правовой помощи; 5) организация систематической связи с другими ЛПУ и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.