Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности структуры и проведения уроков различных типов




Типы уроков.

Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Одной из распространенных классификаций является классификация уроков по дидактической цели (Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина и др.).

 

Тип урока Цель урока. Дидактические задачи Структура урока Особенности проведения
1. Урок сообщения новых знаний (изучение нового материала) Овладение учащимися новым материалом. 1. Организация начала урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Подготовительная работа к объяснению нового (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного материала и др.). 4. Объяснение нового материала. 5. Итог урока. Задание на дом. На этом уроке закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью, поэтому лучше не выделять в самостоятельную часть, а включать ряд упражнений и заданий в систему объяснения. Наиболее приемлемы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста, т.к. в этих классах изучается объемистый материал, применяется крупноблочный способ изучения.
2. Урок формирования и закрепления умений и навыков 1.Систематизация и обобщение новых знаний. 2. Повторение и закрепление ранее изученного. 3. Применение знаний на практике с целью их расширения. 4. Формирование практических умений и навыков. 5. Контроль за ходом изучения учебного материала. 1. Организация начала урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Закрепление. 4. Итог урока. 5. Задание на дом. Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагает повторение материала, его применение в измененной ситуации, систематизацию знаний, закрепление и упрочнение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и межпредметном уровне.
3. Урок обобщения и систематизации знаний 1. Установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности. 2.Стимулирование учащихся к систематическому повторению больших разделов, блоков. 1. Организация начала урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Обобщение и систематизация учебного материала. 4. Итог урока. 5. Задание на дом. Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала, умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения, подобрать соответствующие упражнения. При повторении усиливается внимание к воспитывающей стороне урока. Учитель преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся. Специфика в том, что учитель заранее обозначает вопросы – проблемы для повторения, заранее указывает источники, дает задание для коллективно-группового их выполнения, проводит собеседование, консультации, дает рекомендации по самостоятельной работе.
4. Комбинирован-ный урок На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков. 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Постановка цели и задач урока. 4. Объяснение нового материала. 5. Закрепление, повторение. 6. Итоги урока. 7. Задание на дом. Каждый структурный элемент имеет равноценное значение среди других. Нужно стремиться к тесной взаимосвязи частей урока. Комбинированный урок – это соединение преимуществ других типов урока в одном учебном заведении.
5.Контрольный урок 1. Оценка результатов учения. 2. Оценка уровня усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков. 3. Диагностика уровня обученности. 4. Вынесение в технологию обучения изменений, коррекция в соответствии с диагностикой.   1. Объяснение цели проверки, инструкция об организации работы. 2. Проверка готовности учащихся к выполнению задания. 3. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Предварительное подведение итогов урока. Необходимо пояснить характер контрольной работы, какие знания и умения проверяются. Напомнить, в каких случаях в ходе работы учащиеся могут обратиться к учителю. Предварительный анализ итогов состоит в том, чтобы сказать, как школьники работали.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.