Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая игра как метод обучения младших школьников




 

Дидактическая игра – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которой учащимся надо найти выход. Это такая целенаправленная коллективная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной или дидактической игрой. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения школьников, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Среди дидактических игр различаются игры с условной ситуацией, игры, построенные на основе стихотворения, и игры интеллектуального характера (адаптированные к возрастным возможностям младших школьников анаграммы, загадки, кроссворды, метаграммы, ребусы, шарады). Близки по педагогическому значению к дидактическим играм различные занимательные задания, иначе их называют игровыми.

Структурные элементы дидактической игры:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА игры определяется, исходя из дидактических программных задач конкретных учебных предметов.

ИГРОВОЙ ЗАМЫСЕЛ - следующий обязательный структурный элемент дидактической игры. Дидактическая задача в игре преднамеренно замаскировывается, она предстает перед школьниками в виде игрового замысла (задачи) - того, что интересно младшим школьникам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ взаимосвязаны с игровым замыслом, исходят из него. Являясь средством реализации игрового замысла, они в то же время включают в себя и действия, направленные на выполнение поставленной педагогом дидактической задачи.

ПРАВИЛА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ дети воспринимают как условия, поддерживающие игровой замысел. Их невыполнение разрушает игру, делает ее неинтересной. Играя, дети осознают, что, придерживаясь правил, скорее достигнешь результата. Правила дисциплинируют, формируют выдержку, терпение. Кроме того, они влияют и на решение дидактической задачи - незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной программной задачи учебного предмета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ проводится сразу же по ее окончании. Подведение итогов игры заключается в подсчете очков и определении команды-победительницы и выяснении тех детей, кто правильно выполнил игровое задание. Что касается воспитательной цели, то при этом нужно отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих ребят, проявить оптимистическое отношение к их возможностям, соблюдая деликатность при формулировке оценочных суждений.

Игровая учебная деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.