Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ N 2. Управление образовательными системами




7. Принципы управления образовательными системами

Вопрос Ответ
1. Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Л.А. Новиковым, и их определениями. 1.Принцип невмешательства 2.Принцип регламентации 3.Принцип адекватности 4.Принцип оперативности (1) образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределение имеющихся у него ресурсов (2) все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы (3) каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия (4) характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы () каждый орган управления несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
2. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими 1. Административно-управленческий уровень 2. Уровень коллективного управления 3. Уровень ученического самоуправления (1) директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер (2) совет школы, педсовет, методическое объединение (3) учащиеся школы () медицинские работники  
3. Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием. 1. Принцип демократизации и гуманизации управления 2. Принцип системности и целостности 3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации 4. Принцип научной обоснованности (1) развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности (2) взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций (3) оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений (4) построение управления на новейших данных науки () участие в принятии решения только руководителя
4. Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями. 1. Единоналичие 2. Коллегиальность 3. Гуманизация (1) руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию (2) выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений (3) сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений () область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
5. Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым. 1. Принцип целенаправленности управления 2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда 3. Принцип функционального подхода 4. Принцип комплексности (1) постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности (2) опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов (3) данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей (4) сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий () развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
  () () () () ()
  () () () () ()
   
   
   
   

 

8. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Вопрос Ответ
1. Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются … - педагогический совет - методический совет - попечительский совет - методическое объединение
2. Проблемные семинары и практикумы как форма методической работы в школе - реализуют цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества - стимулирует самообразовательную деятельность учителей - вводят учителей в круг педагогических инноваций - осуществляют адаптацию учителя в первые годы работы в школе
3. В состав педагогического совета входят … - библиотекарь - школьный врач - заведующий школьной столовой - охранник
4. К принципам аттестации учителей относятся … - добровольность - целостность экспертных оценок - закрытость - авторитарность
5. По объекту управления выделяют ________ методы управления. - федеральные - региональные - административные - хозяйственные
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

9. Система образования в РФ

Вопрос Ответ
1. Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих … - педагогических систем и педагогических технологий - педагогических кадров и СМИ - государственных образовательных стандартов и программ - сети образовательных учреждений и органов управления образованием
2. Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень предполагает … - получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года - получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года - подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет - подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет
3. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится … - участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений - участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования - установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов - формирование структуры системы образования
4. К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся … - аккредитация и аттестации учреждений - разработка образовательных программ и стандартов - разработка тематики внеклассных мероприятий - контроль за посещаемостью и успеваемостью
5. Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» могут являться … - органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления - общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ - частные фирмы, оказывающие образовательные услуги - организации, незарегистрированные на территории РФ
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

10. Образовательные учреждения, их типы

Вопрос Ответ
1. Особенностью гимназии является обязательное изучение … - предметов художественно-эстетического направления - религиозной культуры - предметов физико-математического профиля - нескольких иностранных языков
2. Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является … - класс - ученик - педагогический коллектив - родительский комитет
Образовательным учреждением называется … - учреждение, осуществляющее образова-тельный процесс, реализующее образова-тельные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей - система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям - система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональ-ной деятельности - степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
3.Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы … - начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами - начального общего образования - основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию - основного общего образования
4. Высшим руководящим органом школы является … -конференция - совет школы - методическое объединение - психолого-педагогический консилиум
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.