Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ N 7. Основы педагогической деятельности




31. Общая характеристика педагогической профессии

Вопрос Ответ
1. Основанием дифференциации педагогических специальностей не является (-ются) … - физические данные и особенности психических процессов личности педагога - возрастные периоды развития личности обучаемых - специфика объекта и целей деятельности специалистов - особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами
2. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что … - она по своей природе имеет гуманистичес-кий, коллективный и творческий характер - педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов - не требует от работника образования постоянного повышения квалификации - она низкооплачиваема
3. Педагогическая профессия представляет собой … - профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека - уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач - совершенное владение педагогической технологией - состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
4. Уровень и вид профессионально-педагоги-ческой подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении опреде-ленного класса задач определяется как педагогическая … - квалификация - специализация - специальность - деятельность
5. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были … - жрецы - педотрибы - педономы - дидаскалы
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   
   

 

32. Требования к современному педагогу

Вопрос Ответ
1. Интерес к профессии учителя, выража-ющийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагоги-ческой деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогичес-кими знаниями и умениями, являются основой … - педагогического такта - педагогического мастерства - педагогической направленности - педагогического общения
2. Основу педагогического образования составляет … - послевузовское профессиональное образование - начальное профессиональное образование - среднее профессиональное образование - базовое высшее образование
3. Педагогическую культуру не рассматривают на ___________ уровне. - личностном - деятельностном - аксиологическом - синергетическом
4. ______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество. - педагогическое новаторство - педагогическая умелость - педагогическое творчество - педагогическое мастерство
5. Самоотверженность является высшим проявлением … - педагогического долга - педагогического такта - педагогической справедливости - авторитетности
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

33. Профессиональная деятельность педагога

Вопрос Ответ
1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Диагностическая деятельность 2.Ориентационно-прогностическая деятельность 3. Организаторская деятельность 4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность (4) связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения () помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс (3) связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности (2) выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать (1) связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
2. Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками 1. Социально-педагогические ценности 2. Групповые педагогические ценности 3. Личностно-педагогические ценности () представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технологических мер по оказанию помощи учащихся в профессиональном самоопределении (2) представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов (1) отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии (3) представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
3. Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками 1. Перцептивные способности 2. Речевые способности 3. Коммуникативные способности 4. Авторитарные способности (4) это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (1) это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика (2) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики (3) это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта () это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача (1) является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания (2) объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (3) выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие () объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
5. Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками. 1. Аналитико-рефлексивные 2. Конструктивно-прогностические 3. Организационно-деятельностные 4. Оценочно-информационные (1) задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений (2) задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений (3) задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности (4) задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка () задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка
  () () () () ()
  () () () () ()
   
   
   
   

 

34. Мастерство педагогического общения

Вопрос Ответ
1. На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена __________ деятельность педагога - исследовательская - коммуникативная - организаторская - конструктивная
2. Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты … - нравственной культуры педагога - культуры речи педагога - культуры педагогического общения - культуры педагогического мышления
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует … - общение-устрашение - общение-заигрывание - общение-дистанцию - общение на основе дружеского расположения
3. Культуру общения можно отнести к основным системным компонентам и показателям уровня сформированности … - педагогической культуры - педагогического мастерства - педагогической направленности - педагогической позиции
4. Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют … - коммуникативные способности - речевые способности - организаторские способности - академические способности
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.