Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция анкеты, виды вопросов




Познавательные возможности опросов общественного мнения в рекламной кампании.

Общественное мнение - мнение определённой группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое и выражаемое значительной частью данной группы. Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как-то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей. Инструментами воздействия на общественное мнение со стороны государства являются пропаганда и цензура и PR. Опросы общественного мнения стали признанным способом определения подлинных настроений обществ. На их популярность не влияли и периодические проколы социологов. Опросы общественного мнения способны кардинально повлиять на настроения общества и решения властей. Научные опросы отличаются от ненаучных тем, как выбирают респондентов для опроса. При подготовке научных опросов респонденты выбираются по специальной методике (набор случайных номеров или выборка). В ненаучных опросах, как правило, участвуют добровольцы. Результаты хорошо организованного научного опроса, могут отражать мнение действительно большого количества людей или даже мнение всех американцев. Результаты ненаучного опроса дают информацию только о мнении опрошенных.В результате опроса мы получаем количественную информацию по наиболее принципиальным для политической ситуации вопросам — сколько людей придерживается той или иной позиции, сколько избирателей готово поддержать каждого из кандидатов или партий, из кого состоят ядро поддержки того или иного кандидата.

Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях:

а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время,

б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Основным инструментом этого метода является анкета, состоящая не только из опросного листа и "паспортички", но и из преамбульно-инструктивного раздела. Значимость последнего нельзя недооценивать, т.к. в условиях заочного общения с респондентом преамбула - единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. Кроме того, в преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.

 

Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений. В анкете можно и нужно ставить:

# не только программно-тематические, т.е. непосредственно вытекающие из исследовательской программы вопросы, но и процедурно-функциональные, нацеленные на оптимизацию хода опроса;

# как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или несогласие с позиций других людей) вопросы;

# вопросы-"крючки", ставящиеся для того, чтобы респондент "клюнул", т.е. ради поддержания его интереса к заполнению анкеты;

# вопросы-"фильтры", позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку, скажем, отсеять ту их часть, мнение кот по следующему за "фильтром" вопросу представляется либо особо ценным, наоборот, либо неоч важным;

# контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнений респондентов;

# вопросы-"ловушки ", являющиеся разновидностью контрольных, предназначенные для выяснения степени искренности ответов;

# наводящие вопры, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопра;

# дихотомические вопросы, предполагающие 2 взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа да-нет);

# вопросы-"меню ", т.е. с поливариантными ответами, когда респондент может выбрать любое сочетание вариантов ответов;

# вопросы-"диалоги", ответы на которые составляются из ответов воображаемых лиц;

# шкальные вопросы, такие, ответ на кот заключен в шкалировании чего-либо;

# табличные вопросы, предполагающие ответ в форме заполнения таблицы;

# закрытые вопросы, т.е. сопровождаемые всеми теоретически возможными вариантами ответа, из кот респонденту предстоит выбрать тот, кот соответствует его мнению;

# открытые вопросы, не содержащие ни 1го варианта ответа, предполагающие, что респондент напишет что хочет, в специально отведенном месте анкеты;

# полузакрытые, точнее, частично закрытые (или частично открытые) вопросы, на кот заранее дана лишь часть вариантов ответа, которая может не удовлетворить респондентов, имеющих возможность дописать свой вариант.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.