КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Охарактеризовать операции мышления, качества умаРаскрыть виды мышления. Мышление – это психический процесс, направленный на опосредованное и обобщенное познание окр. мира путем установления и раскрытия связей и отношений между познавательными предметами или явлениями. Чел-ек может мыслить с разной степенью обобщенности и опирается в процессе мышления на ощущение восприятие и понятие. В зависимости от этого различают 3 вида мышления:
Существует еще несколько видов мышления:
Ø Аналитическое – обдумывание, разложение по полочкам. Ø Интуитивное – предчувствие. 2. По хар-ру результатов: Ø репродуктивная – повторение Ø творческая – новая, необычная. 3. По хар-ру деятельности: Ø критическая Ø некритическая 4. По хар-ру мыслительной деятельности: Ø теоретическое – направленное на нахождение общих закономерностей. Ø практическое – на решение конкретных задач. Мышление – это психический процесс, направленный на опосредованное и обобщенное познание окр. мира путем установления и раскрытия связей и отношений между познавательными предметами или явлениями. Выделяют основные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, общение, конкретизация. Анализ – это мыслительное разложение предмета на составляющие части и выделение отдельных свойств и признаков. Анализ может быть:
Синтез – это мысленное содержание отдельных частей в единое целое. Ушинский создал аналитико-синтетический способ обучения грамоте. Сравнение – это сопоставление предметов с целью нахождения сходства и различия между ними Ушинский считал сравнением основой понимания. Сравнивать можно только однородные предметы, чтобы найти сходства и отличия необходимо выделить главные признаки предмета и их сопоставить. В сравнении быстрее находят различие. Чтобы проще найти сходства надо взять третий предмет отличный от первого. В процессе познания возникает необходимость не только познавать части предмета, но и изучать главные признаки отвлекаясь от основных (воздух, вода, стекло – прозрачность) Абстрагирование – это мыслительное выделение существенных свойств предметов при отвлечении от не существенных. Обобщение – это мысленное объединение предметов в группы по признакам выделенным в результате абстрагирования (стол, стул, диван, кровать – мебель) В школе общение проявляется в выводах, правилах, определениях. Эльконин и Давыдов различают 2 вида общения:
Формальное – эмперическое осуществляется путем в сравнении объектов и выдилении в них внешних сходных признаков. Теоретическое основано на глубоком анализе и выявлении скрытых существенных признаков. Конкретизация – это мыслительный переход от общего к единичному, привести пример. В обучении важны все операции и задача учителя развивать их на уроке. Чел-ек характеризуется такими качествами:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |