Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы создания совместного предприятия




Мировые цены. Источники публикуемых цен

Мировая цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире. Основные характеристики мировых цен

Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар.Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на данных товарных рынках.Это цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).На уровень мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер и условия поставки, и многие другие факторы.

Источники публекуемых цен:-справочные,-цены внешней торговли,-биржевые катировки,-цены аукционов

Мировая цена устанавливается на уровне интернациональной стоимости +прибыль

Мотивы создания СП разнообразны и охватывают все направления деловой стратегии компаний. При этом в стратегии компании редко доминирует какой-то один мотив, обычно их бывает сразу несколько. Можно выделить три крупные группы мотивов.

1. Приобретение необходимых производственных факторов. Многие СП создаются потому, что фирмы-партнеры испытывают нехватку какого-либо вида ресурса, необходимого для успешной хозяйственной деятельности. Это могут быть финансовые ресурсы, производственные мощности, сырье и материалы, технологии, патенты и лицензии, управленческие кадры, информация, ноу-хау и т. д.

2. Рыночные мотивы имеют большое, если не главное, значение в совместном предпринимательстве, поскольку они связаны с расширением производственных и сбытовых возможностей. Межфирменные кооперационные соглашения и совместные предприятия дают возможность партнерам:♦ расширить сбытовую сеть;♦ получить экономию на масштабах за счет роста объема производства и более широкого распределения накладных расходов;♦ получить доступ на закрытые или трудноосваиваемые рынки, в частности, на те, где производственная деятельность связана с крупными стартовыми инвестициями, и рынки, огражденные высокими законодательными или тарифными барьерами;♦ приобрести ноу-хау в области производства, управления, маркетинга и знания относительно местных традиций, культуры, особенностей спроса и т. п.

3. Разделение риска, в частности, риска капиталовложений. Мотивами разделения риска руководствуются чаще всего компании, осуществляющие совместное производственное предпринимательство в сфере научных иссле­дований и разработок, а также в тех областях производственной деятельности, которые требуют крупных первоначальных инвестиций и где конечные результаты труднопредсказуемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.