Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основу СП




Россия на мировом рынке услуг

Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. Структура и основные качественные параметры российского рынка услуг существенно отличаются от западных прежде всего преобладанием традиционных отраслей, обеспечивающих транспортировку и сбыт произведенной продукции. Рынок услуг в России стал одним из самых привлекательных для иностранцев. В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране. Улучшение ситуации в сфере услуг в России во многом зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют такие отрасли деловых услуг, как посредничество и консалтинг, а из ряда потребительских услуг – общественное питание, торговля, гостиничная индустрия. Заметная активность наблюдается в области рекламы и образовательных услуг

№33 Совместное предприятие. Классификация СП. Комбинации элементов, вкладываемых партнерами в

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений

Классификация совместных предприятий:1)комплексность сотрудничества(равноправные,договорные)2)местонахождение(отечественные, международные)3)вид связи экономических этапов(горизонтальное, вертикальное, диагональное)4)влияние на управление(равновесное,ассиметричное)

Особо значимыми факторами, влияющими на достижение успеха основания СП, являются следующие:• тщательный выбор потенциального партнера,• подбор в проектную группу опытных, обученных сотрудников,• реальное представление о необходимом количестве инвестиций,• прочная поддержка партнера по СП,• привлекательность СП для партнера,• ориентирование продукции на рынок и на возможности партнера,• управление совместным предприятием путем локального менеджмента,• предоставление партнеру по СП места для применения собственного опыта,• хорошие контакты с общественностью и властями в целевой стране,• высокий уровень прагматизма, готовность к компромиссу, терпение,• всеохватывающие, структурированные подготовка и планирование.

 

 

№34 Совместное предприятие. Мотивы создания и классификация

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений

Классификация совместных предприятий:1)комплексность сотрудничества(равноправные,договорные)2)местонахождение(отечественные, международные)3)вид связи экономических этапов(горизонтальное, вертикальное, диагональное)4)влияние на управление(равновесное,ассиметричное)

Мотивы создания СП разнообразны и охватывают все направления деловой стратегии компаний. При этом в стратегии компании редко доминирует какой-то один мотив, обычно их бывает сразу несколько. Можно выделить три крупные группы мотивов.

1. Приобретение необходимых производственных факторов. Многие СП создаются потому, что фирмы-партнеры испытывают нехватку какого-либо вида ресурса, необходимого для успешной хозяйственной деятельности. Это могут быть финансовые ресурсы, производственные мощности, сырье и материалы, технологии, патенты и лицензии, управленческие кадры, информация, ноу-хау и т. д.

2. Рыночные мотивы имеют большое, если не главное, значение в совместном предпринимательстве, поскольку они связаны с расширением производственных и сбытовых возможностей. Межфирменные кооперационные соглашения и совместные предприятия дают возможность партнерам:♦ расширить сбытовую сеть;♦ получить экономию на масштабах за счет роста объема производства и более широкого распределения накладных расходов;♦ получить доступ на закрытые или трудноосваиваемые рынки, в частности, на те, где производственная деятельность связана с крупными стартовыми инвестициями, и рынки, огражденные высокими законодательными или тарифными барьерами;♦ приобрести ноу-хау в области производства, управления, маркетинга и знания относительно местных традиций, культуры, особенностей спроса и т. п.

3. Разделение риска, в частности, риска капиталовложений. Мотивами разделения риска руководствуются чаще всего компании, осуществляющие совместное производственное предпринимательство в сфере научных иссле­дований и разработок, а также в тех областях производственной деятельности, которые требуют крупных первоначальных инвестиций и где конечные результаты труднопредсказуемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.