Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы обучения двигательным действиям




Средства развития гибкости.

Возрастная динамика ест. развития гибкости.

 

Естественным путем гибкость улучшается до 14-15 лет. Однако, в разных суставах она имеет разную динамику развития. Амплитуда движений в тазобедренных сутсавах имеет наиболее высокие темпы прироста в 7-8 и в 11-13 лет. В дальнейшем она стабилизируется, а с 16-17 лет начинает прогрессивно ухудшаться. Подвижность суставов позвоночника имеет неск иную динамику. Всокие темпы ее прироста у девочек наблюд в 7-8, 10-11 и 12-14 лет; у мальчиков – 7-11 и 14-15. стабилизация и послед ухудшение гибкости у девочек начинается в 14 лет у мальчиков в 15. в целом, подвижность в мелких сутавах развивается быстрее, чем в массивных. Если не применять упражнений для развития гибкости то уже в юношеском возрасте аплитуда движений практически во всех сутсавах начинает постепенно уменьшаться. У девушек и женщин подвижность в суставах приблизительно на 10% вышк, чем у мужчин. Это обусловлено большей вржденностью эластичностью мышц и связок в женском организме.

 

Гибкость в отличие от других качеств начинает регрессировать уже с первых лет жизни. Причины в постепенном окостенении хрящевой ткани, уменьшении эластичности связок. Наиболее интенсивно пассивная гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет. Гибкость – одно из качеств, где девочки имеют преимущество над мальчиками. По данным Б.В. Сермеева девочки опережают мальчиков по ряду показателей примерно на 20-30%. Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость.

 

 

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Такие упражнения называю упражнениями на растягивание. Среди упражнений на растягивания выделяют:

? активные (махи, рывковые, наклоны, вращательные движения, а также с предметами);

? пассивные (с партнером, с отягощением, амортизатором, на снарядах);

? статические (сохранение положения тела с предельной амплитудой от 6 до 10 сек).

Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется выполнять с постоянно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний.

Основные правила применения упражнений в растягивании следующие: не допускаются болевые ощущения, упражнения выполняются в медленном темпе, амплитуда движений постепенно увеличивается.

 

 

Выделяют 2 взаимосвязанных вида знаний: наглядно-чувственные, выступают в форме различных представления.

Словесно-логические знания выступают в форме понятий, законов, закономерносей, теорий и способствуют глубокому Познанию сущности техники упражнений.

В процессе обучения двигательным действиям применение на практике знаний о том или ином движении характериз многократными попытками найти правильное решение двигат задчи и отмал способ ее выполнения. Таким образом, возникает умение выполнять движения.

 

НЕТ 41

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.