Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная философия и исторические парадигмы философствования (онтологическая парадигма on he on)




Онтологическая парадигма (Парадигма «on he on»)

Предметом этой философии было абсолютное бытие(вечное, неизменное, соверешенное).

Сама по себе общественная жизнь не имеет смысла. Он приходит из вне (из мира идей). Возникают идеи идеального гос-ва. Ант. Ф интересовало общество таким, каким оно должно быть.

Для Платона: это идея справедливости. Люди от рождения духовно не равны, обладают способностями. Справедливость в том, чтоб каждый занял место в жизни, согласно духовному рангу. Тот, кто стремится к плотским удов-м, должен работать.

1)войны жертвую собой, во имя других.

2) философы- те,кто знает,как нужно управлять, заботиться о справедливости, о благе.

3)Рабочие.

Аристотель: о всеобщем благе должны заботиться все члены общества.

Августин: «о граде божьем» град земной не имеет ценности, не имеет смысла. Люди погрязли в грехах. Они должны стремиться к идеалу. Общество еще не готово, оно должно осуществиться. Отношения должны строиться по принципу христианской любви.

«On he on» по др.-гр: бытие как бытие. Данная парадигма в философии вырастает из тезиса Парменида: бытие есть, небытия нет. Поиск ответа на вопрос «Чем есть бытие?» является для философии, согласно Аристотелю, главным ее заданием от самого начала. Его природа может пониматься по-разному: для Платона – это мир эйдосов (идей), для Демокрита – мир атомов, для средневековой философии – Бог. Но всегда это то, что дает возможность любому сущему быть и быть таким, а не другим.

По мысли Платона, идея определяет сущность вещи, закон вещи – в ее подлинном бытии, т.е. в идее. Бог, по мысли средневековых философов, наделяет мир бытием, творит его, и данный им закон есть порядок мира. Поэтому и человек как сущее, как то, что существует, что есть, свойства своего есть, т.е. своего бытия, также должен получить от бытия как такового. Его здешнее бытие, его жизнь, которую он сам устраивает, должна соответствовать подлинному бытию, которое все определяет. Бытие и его истина обязывают человека следовать ему!

Платон считал мир идей – вещь может быть или не быть, она может изнашиваться или ломаться, она может быть хуже или лучше, поэтому ей не принадлежит действительное бытие, а вот идея (вид, понятие) этой вещи не может ни снашиваться, ни разрушаться, она не может исчезнуть, даже если исчезнет вещь, она всегда содержит в себе представление о всей полноте вещи, а поэтому не может быть хуже или лучше и т.п., поэтому она всегда есть такая, какая есть. А это и характеризует бытие, как его определил Парменид, – бытие есть то, что не может не быть. Идея – идеальный предел вещи. А мир идей – идеальное и абсолютное основание всего.

 

7.социальная философия и исторические парадигмы философствования (гносеологическая парадигма cogito).

Гносеологическая парадигмаформируется в философии нового времени, когда на первый план философского внимания выдвигается проблема знания и познания. Философии нового времени вырастает из тезиса Декарта: Cogito ergo sum. На основе этого тезиса развивается теория познания как ведущая философская дисциплина новой философии и философская критика как классическая форма ее реализации. Философская парадигма cogito приводит философскую мысль к выделению трансцендентального разума, который является рациональным условием всякого познания и действия и логика которого определяет как логику науки, так и логику поступков. Его скрытое функционирование рационализирует чувственный опыт, наглядный мир предметов и мир общественной жизни. Наука, в той форме в какой она возникла во времена Галилея, становится для философии воплощением cogito.

В этих условиях формируется новый тип социальной философии, которая апеллирует к разумной способности человека. Она обращается к ней и как к способности, которая может дать научное объяснение принципов общежития и оснований социальности, и как к способности, которая порождает эти принципы и основания. Разумность человека (а именно в это время он присваивает себе гордой имя Homo sapiens) определяет его позицию в мире – из этого исходит вся классическая новоевропейская философия. Разумность, ясность мышления создает возможность научного знания и правильной ориентации среди вещей. И это засвидетельствовало бурное развитие наук эпохи Просвещения, а также промышленная революция XVIII века. Разумность, способность к ясному пониманию цели служит и основанием его собственной жизни.

Вся надежда на разум. Общественная жизнь должна выстраиваться на основе здравого смысла. Учитываться должен не только общественный, но и частный интерес.

Создатели:

Дж.Локк «теория общественного договора». Общество возникает на основе общественного договора.

Ж.Ж. Руссо естественное состояние человека является идеальным. В естественном состоянии, человек жил в согласии с природой, в согласии с собой.

Частная собственность породила конфликты.

Конт – общество не может основываться только на частном интересе, на принуждении человека. У общественной жизни есть собственное основание – нравственное основание. Общество имеет нравственное основание. Нравственное основание – нравственный закон, в отличие от общ. договора действует всегда. Существует помимо желания и воли людей. Нравственный закон делает возможным совместную жизнь людей. Если нравственный закон не используется, он не отменяется, всегда сущ-т. У общ-а есть законы существования. Эту идею поддерживал Гегель.

Гегель считал, что все, что сущ-т – результат развития мирового духа. Общественная жизнь представляет нам объективный мировой дух. Общество у Гегеля имеет свои собственные объективные законы развития. Общество должно познать эти законы.

Именно французская революция показала утопичность этой идеи. Общество имеет свои собственные основания развития.

Эту идею поддержал Конт, он стал основателем социологии. Появились представления об обществе, как некой объективной силе, действует от воли человека.

Появляется идея о том, что общество имеет свой собственный смысл.

Конт общество можно изучить как природу. Мы можем использовать законы природы, управлять развитием общества.

Маркс – общественное бытие- объективное бытие, образуется тогда, когда возникают общественные отношения.

Гегель, Конт, считали, что люди не знают, что такое общество. Возникает проблема- общество нужно приручить. Общественные науки развиваются по типу естественных наук. Человек не знает всех механизмов влияния общества на свою жизнь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.