Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы налоговой ответственности




Налоговый контроль

налоговый контроль- это совокупность действий налоговых и иных государственных органов по надзору за своевременностью, полнотой и правильностью исполнения н/пл своих налоговых обязанностей. Задачи налогового контроля: выявление нарушений и наказаний нарушителей налогового заканад-ва; обеспечение правильности внесения налога в бюджет; предупреждение нарушения налогового закондат-ва. Виды налогового контроля: 1)по срокам контроля:-предварительный(до осуществления хоз операции)-проверка документов по налог базе; текущий(разделён по периодам);-последующий(когда заканчивается период);2)в зависим от места проведения:-каммеральная-по месту нахождения нал инспекции;-выездная-по месту нахождения н/пл. Методы налогового контроля 1)документальные:-юрид оценка хоз операций отраженных в докум;-формальное(арифметическое и логическое) проверка док-в; 2_встречная проверка контр-агентов

Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.налоговая ответственность включает в себя:
- ответственность за совершение собственно налоговых правонарушений, т. е. совершенных лицами, являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Принципы налоговой ответственности. 1 Принцип законности. Содержание этого принципа заключается в том, что ответственность за совершение налогового правонарушения может наступать лишь по основаниям и в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом.. 2. Принцип однократности наказания. Рассматриваемый принцип имеет конституционную основу, ибо требование об однократности наказания установлено частью 1 ст. 50 Конституции. Значение данного принципа заключается в установлении правовой гарантии защиты конституционных прав физических и юридических лиц от налоговых репрессий. В соответствии с этим принципом никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. При этом повторным считается привлечение к ответственности за деяние, в связи с которым имеется не отмененное постановление налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении его к налоговой ответственности. 3Презумпция невиновности. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу. 4Принцип индивидуализации наказания. Состоит в учете всех существенных обстоятельств дела при назначении наказания. При определении наказания должны приниматься во внимание характер и тяжесть совершенного правонарушения, личностные характеристики виновного, форма его вины, поведение до и после правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. 5Принцип сложения налоговых санкций. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Как видим. НК РФ не предусматривает возможности поглощения санкций, то есть применения наказания в пределах только одной налоговой санкции (как правило, максимальной). Это существенное отличие от административной ответственности, применительно к которой сложение административных наказаний является общим правилом, а поглощение – специальным.

26.Налоговые правонарушения: понятия, признаки, составы Налоговое правонарушение в РФ - противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность. (напр. Искажение налоговой отчетности;несвоевременное представление налоговых деклараций., квартальной и годовой отчетности; несвоевременное перечисление налоговых платежей;отсутствие или неправильно оформленные первичные документы;ошибки в отнесении затрат на себестоимость; не поставленные на учет оборотные средства и основные средства;Отнесение затрат на услуги, на выполнение которых нет договоров и.т.д. ). Налоговые правонарушения причиняют вред фискальным интересам государства. Признаками налогового правонарушения являются противоправность, реальность, вредность, виновность, наказуемость. Противоправность состоит в нарушении действующих норм налогового законодательства. Совершение вредного, осуждаемого деяния, причиняющего ущерб общественным отношениям, но не предусмотренного НК в качестве налогового правонарушения, не является основанием налоговой ответственности. Реальность. Налоговая ответственность наступает только за фактически совершенное, то есть объективированное вовне деяние. При этом налоговое правонарушение может выразиться в форме действия или бездействия. Первое предполагает несоблюдение запретов, второе – неисполнение обязанностей. Субъективное вменение, то есть ответственность за какие-либо проявления психической деятельности (мысли, чувства, намерения, убеждения) или за определенные качества личности (национальность, вероисповедание, социальное положение, родственные или дружеские связи), не допускается. Наказуемость. Не всякое неисполнение юридической обязанности или несоблюдение запрета, установленного налоговым законодательством, является налоговым правонарушением. Им признаются лишь деяния, совершение которых влечет применение налоговых санкций в порядке, установленном НК. Виновность выражается в упречном психически-волевом отношении нарушителя к правонарушению и его вредным последствиям. Правонарушение возможно только тогда, когда у нарушителя существует реальная возможность выбора своего поведения, когда он может поступить по-разному – правомерно или неправомерно в зависимости от своего сознательно-волевого усмотрения. То есть у нарушителя должна быть осознанная возможность не совершать налоговое правонарушение. Виновность заключается в том, что лицо умышленно или по неосторожности выбирает неправомерное поведение в сфере налогообложения.НК нормативно закрепляет две формы вины – умысел и неосторожность. Умысел- предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших из-за этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Отсутствие одного из вышеперечисленных признаков не позволяет рассматривать деяние участника налоговых отношений как правонарушение, а следовательно исключает возможность привлечения его к правовой ответственности.Состав правонарушения - это система объективных и субъективных элементов деяния. Как всякая система, т.е. целостное единство, состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов. Отсутствие хотя бы одной подсистемы или элемента состава правонарушения приводит к распадению системы, т.е. отсутствию состава правонарушения в целом.

27.Федеральные налоги Федеральныеналоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также порядок зачисления их в бюджет) — это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ. Основными федеральными налогами являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и др.Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина,федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами.К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, подоходный налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарении и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме. Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговойсистеме России. По Федеральному бюджету на 1999 г. он должен составить 30% всех доходов бюджета. Причем 75% всех поступлений НДС направляется в федеральный бюджет и 25% в бюджеты субъектов РФ 28 Региональные налоги и сборы - признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК России и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК России законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК России, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК России. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

29 естные налоги и сборы налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований. Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики;сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. М.н. и с. зачисляются в соответствующие местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).

30 Денежная система и денежное обращение в РФ Денежная система – предст собой совокупность отношений.Под денежным обращением понимается-движение денеж массы в стране в наличных и безналич формах. В наст вр в РФ создана сист,вкл-ая в себя:1)офиц-ые денеж ед(банкноты и метал деньги) 2)эмиссия наличных денег,т.е.выпуск в обращение денежных знаков и изъятие 3)организация наличного денежного обращения. В соот с действующим законодат-м РФ реализуют ряд фундаментальных обращений в денежной системе:1) поддержание необходимого и оптимального предложения законных платёжных средств;2)организация денежного оборота и его бесперебойное функционирование: -это регулирование наличного обращения,т.е кассовая дисциплина и обмен денежных знаков; -это регулирование расчетов налич-ми ден-ми ср-ми; 3)регулировании конкуренции росс-х ден ср-в с иными инструментами, способными выполнить часть или все фун-ии денег:-регулирование покупки и продажи иностр валюты;-регулирован оборота драг метала и камней;-регулирование выполнение ц/б функции денег4) создание и развитие банковской и платёжно-расчётной системы. Важнейшее место в регулирование денежной системы отводится ЦБ. В частности, гл 6 ФЗ «О ЦБ РФ» полностью посвящена наличному денежному обращению. Именно здесь зафиксировано(ст27) что офиц-й денеж ед РФ явл рубль, кот сост из 100 коп.. З-н констатирует,что официальное- соотношение м/д рублём и золотом и драг металлами в РФ не устанавливает.Эмиссия наличных денеж ср-в,организация их оборота и изъятие исключительная компетенция ЦБ РФ.Банкноты и монеты Банка России явл- единственным законным ср-м наличного платежа на террит РФ. Банкноты и монеты Банка РФ обязательны к приёму по нарицательной статьи по всей территории РФ ЦБ РФ принимает и без ограничения обменивает веткие повреждения банкноты в соот с установленными ими правилами.Важнейшим документом по денежному обращению явл порядок введения кассовых операций в РФ. Порядок устанавливает:1)предприятия и орг-ии не зависимо от форм собственности обязаны хранить свободные ден ср в банках;2)расчеты произ-ся предприятиями, как правило в безнале; для осущ расчета наличными предпр обязано иметь кассу и вести кассовую документацию;4)для предпр банком в кот открыт расч счёт, устанавлив-ся лимит налич-х денеж-х ср-в в кассе(по согласованию).При привышении лимита, предприятие обязано сдавать ден наличные в банк. Возможны 2 варианта: инкасасия спец-ой лицензированной кредитной орг-ии; самостоятельно. В этом случае должны обеспечит охрану кассиру.В ряде случаев допускается превышение лимита наличных ден-х ср-в в кассе связанно это с выплатой з/п в обычном режиме до 3-х дн, в р-х крайнего севера до 5-ти лет дн.

31 Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля. Термин «валюта» произошел от итальянского valuta -- цена, стоимость Валютное регулирование предст собой –законодательно форму осуществлённую валютной политики гос-ва. Главным нормативным актом явл-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В нём сформулирован осн принципы валютного регулирования:-приоритеты эконом мер в реализации гос политики; исключение неоправданного вмешательства гос-ва валютной операции резидентов и нерезидентов; единство системы вал регулирования и вал контроля;обеспечение гос-ом защиты прав и эконом-х интересов резидентов при осуществлении валютной операции. В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ валютное регулирование отнесено к исключительной компетенции Российской Федерации. Таким образом, именно Федерация вправе устанавливать задачи, функции, объекты валютного регулирования, а также определять органы валютного регулирования и валютного контроля.Переход России к рыночным отношениям способствовал ликвидации валютной монополии Российского государства и либерализации валютных отношений. Валютное правовое регулирование осуществляется как на нормативном, так и индивидуальном уровнях. Первое (нормативное) заключается в упорядочивании общественных отношений, так или иначе связанных с валютой и операциями с ней (обращением, вывозом, использованием в сфере международных расчетов и т. п.), посредством принятия норм права. Второе (индивидуально-правовое регулирование) выражается в упорядочивании посредством применения норм права в отношениях, обусловленных конкретными жизненными ситуациями и возникающих между конкретными субъектами.Валютные отношения регулируются нормами, относящимися к различным отраслям права, в том числе финансовому, а также гражданскому, административному, международному, исходя из конституционных норм. При этом финансово-правовые нормы в регулировании валютных отношений сохраняют приоритетное значение. Валютное регулирование включает в себя возможность уполномоченных государственных органов издавать в пределах компетенции нормативно-правовые акты в области валютного законодательства. Оно осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объект которых -- общественные отношения, связанные с валютой, а предмет -- валюта и валютные ценности. Индивидуально-правовое регулирование -- применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

32 32 Страхование: понятие, признаки и функции. В сот с з-м «Об орг-ии страхового дела РФ» под страхованием понимается- отношения по защите имущественных интересов юр и физ л при наступлении опред-х событий(страховых случаев), путём возмещения убытковза счёт ден-х фондов,формируемых страх взносов(страх премий,а также за счёт иных ср-в страховщиков) Страхование само по себе не способно предоставить наступление страховых случаев(пожар,авария). Однако срахователь, получая страховое возмещение минимизирует определ потери,т.е. целью страхования явл- возмещение внезапно возникающих имущественных потерь путём их распределения м/д как можно более широким кругом субъектов. Признаки страхования: наличие страхового риска (и критерия его оценки);

  • случайный характер наступления стихийного бедствия или иного проявления разрушительных сил природы;
  • объективная потребность возмещения ущерба;
  • наличие перераспределительных отношений в пространстве и во времени;
  • формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков;
  • выражение ущерба в натуральной или денежной форме;
  • реализация мер по предупреждению и преодолению последствий конкретного события;
  • возвратность страховых платежей;
  • самоокупаемость страховой деятельности Объективная потребность в страхованииобусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чьей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Функции страхования. Экономической сущности страхования соответствуют его функции, выражающие общественное значение данной категории. Главной является рисковая функция, которая состоит в обеспечении страховой защитой от различного рода рисков — случайных событий, ведущих к потерям. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежных ресурсов между всеми участниками страхования в соответствии с действующим страховым договором, по окончании которого страховые взносы (денежные средства) страхователю не возвращаются. Данная функция отражает основное назначение страхования — защиту от рисков. Предупредительная функция направлена на финансирование за счет части средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. (Например, за счёт части средств, собранных при страховании от огня, финансируются противопожарные мероприятия, а также мероприятия, направленные на уменьшение возможного ущерба от пожара.)Сберегательная функция: В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита, так как происходит накопление подоговорам страхования определённых страховых сумм. Сбережение денежных сумм, например с помощью страхования на дожитие, связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию. контрольная функция страхования предусматривает строго целевое формирование и использование средств страхового фонда. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.