Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и ее роль в управлении. Процессуальные теории мотивации




Сущность мотивации, её природа. Мотивация и стимулирование. Внутренние и внешние факторы мотивации.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Внутренняя мотивация – движущая сила, которая толкает нас вперед, это то почему мы вкладываем усилия, почему мы действуем из дня в день создавая свою команду и организация.

Факторы внутр мотивации – мечта, самореализация,самоутверждение,утвержденность.

Внешн мотивация-видимые знаки наших достижений в окружающем нас социуме (деньги,карьера,статус,престижные цели).

Соврменные принципы мотивации:

- создание атмосферы взаимного доверия

- обратная связь

- справедливое матриальное вознаграждение

- руководитель в основном использует в своей деятельности внешние факторы мотивации, но должен учитывать также и внутренние факторы мотивации каждого конкретного работника

- использование возможности проф.роста

Внешние мотивирующие факторы

· оплата труда,

· условия труда,

· дополнительные материальные льготы,

· ценность вознаграждения.

 

. Имеется три ос­новные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера. Поведение личности опреде­ляется не только потребностями, но является также функцией вос­приятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных по­следствий выбранного типа поведения.

Основная мысль теории ожиданий состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению своих потребностей. Ожида­ние - оценка личностью вероятности данного события. Теория подчер­кивает важность трех взаимосвязей (и соответствующих им ожиданий):

• затраты труда - результаты;

• результаты - вознаграждение;

•вознаграждение - валентность (удовлетворенность вознаграждением). Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конк­ретное вознаграждение они оценивают по-разному.. Наиболее эффективно мотивация работает тогда, когда люди верят в обязательное достижение цели в случае прило­жения определенных усилий. Если же сотрудниками возможность достиже­ния цели оценивается невысоко, эффективность резко падает.

Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную теорию мотивации. В их модели фигурирует пять переменных, затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Они поставили уровень достигнутых результатов в зависимость от при­ложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных осо­бенностей, осознания своей роли в процессе труда. Уровень приложен­ных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой определенный уровень вознаграждения. Достигнутые результаты могут повлечь внутренние вознаграждения (удовлетворение от выполненной работы) и внешние вознаграждения (похвала руководителя, премия). Согласно модели Портера-Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе не наоборот, как считают сторонники те­ории человеческих отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.