Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложите модель деятельности педагога по работе с историческими источниками на основе кейс-метода




Предложите и обоснуйте применение приемов описания и повествования фактов в раскрытии определенной темы на уроке истории.

Основные приемы изложения главных исторических фактов:

- повествование (главные динамичные факты) - описание (главные статичные факты)  
Раскрывают событие в его сложности и динамичности. Излагаются не только события, но и явления и процессы. Приемы: Сюжетное повествование Образное повествование Создание целостной картины факта. Детальный анализ факта. Создание портрета выдающейся личности. Приемы: Картинное описание Портретная характеристика Аналитическое описание

9 класс. «Внешняя политика СССР в середине 50-х – середине 60-х гг».

Карибский кризис – сюжетное повествование: завязка - победа Кастро; кульминация – ввод ракет, кризис; развязка – вывод ракет с Кубы, а США – из Турции.

Кастро, Хрущев, Кеннеди – портретная характеристика.


 

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя.

Успешно кейс-технологии можно использовать на занятиях дисциплины «Основы естественнонаучного познания мира» по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

метод инцидента;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа: самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

9 класс. Тема «Внешняя политика СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.»

Кейс-метод по теме «Война в Афганистане. Результаты».

Официальные документы по потерям

Заявления СССР о причинах вывода

Реакция общественности

Воспоминания участников

Литературные произведения

Стратегические результаты - Политические результаты – Социальные результаты – Личностная трагедия.

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.

У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.
Вопрос 16.

Предложите модель воспитательной системы класса для современной школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.