Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод деятельности – способы достижения целей государственного управления в процессе осуществления ОИВ его задач и функций. 2 страница




 

Проверка по жалобе:

1) беспрепятственное посещение всех органов власти и МСУ;

2) запрос и получение необходимых материалов от органов;

3) получение объяснений у должностных лиц;

4) проверка деятельности органов (самостоятельно или с компетентными органами);

5) поручение компетентным органам провести экспертизы;

6) знакомство с делами, решения которых вступили в силу, прекращёнными производствами.

 

Права органа, на который жалуются:

а) дать объяснения по конкретному вопросу;

б) мотивировать решение в целом.

 

61.Контроль и надзор в сфере государственного управления.

 

63.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Основания пересмотра:

а) жалоба;

б) протес прокурора.

 

Обжалуют:

1. лицо, в отношении которого ведётся производство;

2. потерпевший;

3. законные представители;

4. защитник и представитель.

 

Места обжалования:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ – в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган – жалобу рассматривает суд.

Жалоба юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – арбитражный суд.

Срок направления жалобы субъектом административной юрисдикции в вышестоящую инстанцию – 3 дня с поступления жалобы (об аресте – в день поступления жалобы).

 

По результатам рассмотрения жалоб – постановление:

1. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2. об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3. об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП, при недоказанности обстоятельств;

4. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований,

5. если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания;

6. об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Не вступившие в силу постановления и решения по жалобам могут быть опротестованы, а вступившие в силу пересмотрены по протесту прокурора.

 

64.Роль суда в обеспечении законности в государственном управлении.

Суды рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, связанные с защитой прав граждан:

а. влияют на законность деятельности ОИВ;

б. расширяется возможность обжалования.

КС – специфический образ защиты:

а) рассмотрение конституционности НПА, в том числе затрагивающих права и свободы человека;

б) рассмотрение конкретных дел.

Судебное обжалование – решений и действий органов государственной власти, МСУ, общественных объединений и должностных лиц.

Порядки обжалования

Общий · Для всех граждан. · Исковое производство – оспаривание решений учреждений, предприятий, организаций, их должностных лиц. · В рамках дел из публичных правоотношений: а) обжалование НПА; б) обжалование решений органов государственной власти и МСУ. · ОбжалованиеНПА: 1) только НПА, затрагивающие права и свободы; 2) рассмотрение заявления – месяц; 3) подача заявления не приостанавливает действие НПА; 4) суд: а) отказывает – признаёт акт непротиворечащим закону; б) признаёт акт недействующим – в случае противоречия (не преодолевается путём принятия акта снова). · Обжалование решений органов государственной власти и МСУ: 1) альтернативно – суд, государственный орган; 2) обжалование в административном порядке не исключает обжалования в судебном порядке; 3) заявление подаётся по месту жительства или по месту нахождения органа; 4) решения обжалуются в случае: 5) нарушения прав и свобод; 6) создания препятствий к осуществлению прав; 7) незаконного возложения обязанности; 8) срок – 3 месяца с момента, когда стало известно, не соотносится со сроком предварительного рассмотрения жалобы в административном порядке; 9) пропуск срока – не основание для отказа принятия заявления; 10) рассмотрение – 10 дней; 11) суд: а) обязывает орган устранить нарушения; б) отказывает. · КС – по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона.
Специальный · Связан с особенностью правового положения граждан, как лиц, выполняющих те или иные функции, являющихся участниками тех или иных правоотношений. · Иной порядок обжалования. · Может находится вне сферы АП. · Специальное право обжалования не поглощает общего.

 

66.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Обращение к исполнению – вынесший субъект.

Приведение в исполнение – уполномоченным субъектом по КоАП, в установленном порядке.

При исполнении – возможности:

1) отсрочки – должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки;

2) рассрочки – с учётом материального положения лица до 3х месяцев;

3) приостановления – в случае принесения протеста до рассмотрения протеста (опротестование решения об административном аресте не приостанавливает);

4) прекращения в случае:

а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности;

г) истечения сроков давности исполнения постановления;

д) отмены постановления;

е) вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

 

Срок – год.

Прерывается – лицо, привлеченное к ответственности уклоняется от исполнения постановления (исчисление срока давности – со дня обнаружения).

При отсрочке или приостановлении исполнения – течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

 

Исполненное постановление – возвращение лицу, выдавшему постановление с отметкой об исполнении.

Может быть возвращено постановление по которому исполнение не производилось или произведеноне полностью, если:

а. если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

б. если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

в. если истек срок давности исполнения постановления.

* не является препятствием для нового обращения этого постановления к исполнению в пределах срока.

 

Исполнения постановления:

1. о предупреждении – назначившим субъектом путём вручения, направления копии;

2. о назначении административного штрафа – добровольно или принудительно, должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в силу (истечения срока отсрочки), при неуплате – постановление тем, кто платит лицу, затем приставу-исполнителю;

3. о возмездном изъятии или конфискации – судебным приставом-исполнителем, в порядке ФЗ;

4. о лишении права – должностными лицами уполномоченных органов, путём изъятия соответствующего документа;

5. об административном аресте – органами внутренних дел немедленно после вынесения;

6. об административном выдворении – уполномоченными органами (войсковыми, внутренних дел);

7. о дисквалификации – прекращение управления юридическим лицом.

 

69.Возбуждение дела об административном правонарушении.

Поводы возбуждения:

1. общие – поводы к возбуждению дел к любым лицам за любое административное правонарушение:

а. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения;

б. поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов МСУ, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

2. дополнительные (специальные):

а. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (не являются поводом для возбуждения дел за нарушение трудового законодательства лицом, ранее подвергнутом административному наказанию, фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве);

б. фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве – так же сообщения собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, собрания кредиторов (при банкротстве);

в. правонарушение в области дорожного движения – работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

г. подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

 

Момент возбуждения дела – момент:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) вынесения постановления по делу обадминистративном правонарушении.

Важнейший документ – протокол.

Протокол вправе составлять должностные лица:

а) уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

б) ФОИВ, их учреждений, иных государственных органов в соответствии с их задачами и функциями.

Протокол подписывается:

а) лицом, составившим протокол;

б) физическим лицом, представителем юридического лица.

 

Составлению протокола может предшествовать административное расследование на основании определения уполномоченного должностного лица за нарушения:

1. антимонопольного законодательства;

2. патентного законодательства;

3. законодательства о естественных монополиях;

4. законодательства о рекламе;

5. законодательства об акционерных обществах;

6. о рынке ценных бумаг и других.

 

Применяется в случаях – если требуются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Срок проведения – не более 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Продлевается:

а. решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца;

б. решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя ФОИВ, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – до 6 месяцев;

в. решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – до 6 месяцев.

 

По окончании административного расследования – протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 

70.Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Порядок поступление и замещение вакантных должностей на конкурсной основе – ФЗ о видах государственной службы.

Конституционный принцип равного доступа к государственной службе не исключает ограничение на поступление на такую службу и занятия конкретных должностей.

Ограничения – в законах, иных НПА.

На государственную службу по контракту могут поступать (ФЗ о системе государственной службы) граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного ФЗ о виде государственной службы.

Гражданин поступает на гражданскую службу на основе контракта, который заключается:

а. на неопределенный срок;

б. на определенный срок;

в. на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Условия контрактов, порядок заключения – ФЗ о конкретных видах государственной службы.

 

Назначение на государственную должность – юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего осуществление функций, обязанностей и прав данной должности.

Назначение – военная и правоохранительная службы, конкурс – гражданская.

Конкурс – форма замещения должности с элементами выборности. Цель – отбор высококвалифицированных кадров и комплектование ими государственных органов.

Конкурсная комиссия – решение.

 

Государственно-служебные отношения:

1) отношения между государством в лице его органов и служащим;

2) могут складываться вне рамок органа;

3) разновидность административных правоотношений.

 

Возникновениеодностороннее решение государственного органа:

1. юридически закрепляет поступление на службу;

2. служит основанием для выполнения служебных обязанностей;

3. определяет момент возникновения обязанностей перед государством, служебных и личных прав.

 

Правоограничения государственных служащих обусловлены особенностями государственной службы.

Цель – обеспечение эффективного функционирования государственной службы.

Прохождение государственной службы включает в себя:

а) назначение на должность;

б) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания;

в) аттестацию или квалификационный экзамен;

г) другие обстоятельства (события).

 

Общие условия присвоения и сохранения чинов, рангов, званий:

а. последовательное присвоение по прошествии установленного времени пребывания в определенном чине, ранге, звании после их присвоения впервые;

б. присвоение государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

в. досрочное присвоение в качестве меры поощрения либо присвоение на одну ступень выше предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с ФЗ о виде государственной службы;

г. сохранение присвоенного при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение – решение суда.

При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на другой ранее присвоенный чин, ранг, звание, а также период пребывания в соответствующем чине, ранге, звании учитывается при присвоении чина, ранга, звания по новому виду.

 

Аттестация:

1) определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности;

2) решение вопроса о присвоении квалификационного разряда.

Периодичность – не чаще 1 раза в 2 года.

По результатам аттестации:

1. аттестационные комиссии – оценка деятельности;

2. руководитель – решение, учитывающие рекомендации аттестационной комиссии.

 

Прекращение – основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются ФЗ о видах государственной службы.

Увольнение:

а) инициатива самого государственного служащего;

б) компетентный государственный орган;

в) уполномоченное должностное лицо.

 

Основания увольнения:

а. относящиеся к содержанию служебной деятельности;

б. не имеющие отношения к службе (с достижением пенсионного возраста, прекращение гражданства).

Прекращение – административный акт полномочного органа об освобождении от должности или отставке.

 

Стимулы деятельности:

1) льготы;

2) меры поощрения;

3) меры ответственности.

 

73.Утрата силы правовыми актами управления.

Основания:

а. правомерными актами:

1) исполнение;

2) истечение срока действия;

3) отмена акта;

4) замена новым актом в той же сфере;

5) противоречие вновь принятому акту большей юридической силы;

6) признание акта нецелесообразным в связи с изменившимися условиями;

7) прекращение существования адресата (изменение его положения);

б. неправомерными актами – несоблюдение общих и специальных условий законности.

 

Утрата силы в результате:

а. отмены (только уполномоченными законом государственными органами):

1) Президент – акты Правительства, иных ФОИВ;

2) Правительство – акты органов ФОИВ, образованных ими и подчиненных ему других государственных органов;

3) федеральные министерства – решения подведомственных федеральных служб и агентств;

4) высший орган исполнительной власти субъекта – акты подчинённых ему органов исполнительной власти;

5) ВДЛ – акты высшего исполнительного органа власти субъекта;

6) суды общей юрисдикции – индивидуальные акты президента, правительства, иных государственных органов;

б. признания КС РФ неконституционными;

в. признание судами общей юрисдикции недействующими;

г. признание арбитражным судо ненормативного акта недействительным.

Признание акта неконституционным, недействующим, недействительным – утрата юридической силы.

 

 

77.Методы деятельности органов исполнительной власти.

Являются правовыми:

1. закреплены нормами права;

2. осуществляются на основе права;

3. выражаются в правовых формах;

4. влекут за собой правовые последствия.

В методах – характер управляющего воздействия субъекта управления на объект, характер их взаимосвязи.

Методы воплощаются в процессе управления.

 

Виды методов:

а) убеждение (главный) – предполагает создание прочной социальной основы деятельности государства, цель – обеспечение добровольного и сознательного соблюдения правопорядка;

б) принуждение (вспомогательное значение) – применяется к лицам, совершившим правонарушение или недобросовестно выполняющим обязанности.

Форма реализации методов убеждения:

а. материальное и моральное поощрение;

б. привлечение к обсуждению проектов НПА;

в. привлечение общественности к работе государственных органов;

г. другие.

 

Содержание управляющего воздействия:

а) административные методы – способы непосредственного юридического властного воздействия на поведение людей, деятельность организаций путём одностороннего установления прав и обязанностей, подлежащих обязательному исполнению и подкрепляемых возможностью юридического обеспечения исполнения;

б) экономические методы – способы косвенного воздействия на поведение людей и деятельность организаций через их экономические интересы.

 

Методы управления связаны с компетенцией субъектов (диктуются необходимостью её реализации).

Возможно действовать специфическими методами в зависимости от сферы деятельности:

а. регистрация, лицензирование;

б. программирование, государственный заказ.

*применяют лишь специально уполномоченные субъекты.

 

Виды регистрации по последствиям:

1) уведомительная или заявительная – обязательная, субъект, уполномоченный её проводить, не вправе отказать (функция – учётная);

2) разрешительная (юридический факт) – легитимность функционирования организации, изменение и прекращение правоотношений и так далее, виды:

а. правообразующая – влечёт признание права;

б. необходимая – обязательно предшествует правомерному совершению какого-либо действия.

 

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

Лицензирование (как метод) – мероприятия, связанные с выдачей лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии и так далее.

ПравительствоРФ:

а) определяет лицензирующие органы;

б) определяет виды лицензируемой деятельности.

Отказ в выдаче лицензии:

а. наличие в документах недостоверностей, искажений;

б. несоответствие соискателя.

 

Планирование – ограничивается уровнями федеральных органов, проводится по ограниченному кругу показателей, в отношении государственных предприятий и учреждений.

 

Программирование разных видов развития – осуществляется целевое управление.

Виды программ:

а) федеральные, региональные;

б) отраслевые, межотраслевые;

в) общего характера, целевые.

Программы определяют:

а. содержание деятельности органов управления;

б. планирование реализации программ (деятельность государственных заказчиков программ).

 

Государственные заказы позволяют:

а) обеспечивать государственные потребности, рационально используя бюджетные средства;

б) содействовать развитию эффективных производств и видов социальной деятельности;

в) стимулировать платежеспособный спрос государства – состав заказов определяется структурой государственных потребностей.

Государственный заказ – инструмент осуществления финансовых программ.

Государственные нужды – потребности в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации целевых программ, поставка материальных ценностей в государственный бюджет.

Черты:

1. контрактная основа;

2. размещение на любых предприятиях;

3. заказчики утверждаются Правительством;

4. использование бюджетных ресурсов;

5. гарант – соответствующие органы.

 

78.Административная ответственность юридических лиц.

Нормы КоАП, применяемы к юридическим лицам:

а. нормы для физических и юридических лиц;

б. нормы только для юридических лиц.

Цельповышение ответственности юридических лиц за нарушения общеобязательных правил, посягающих на установленный правопорядок.

Юридическое лицо – самостоятельный субъект предусмотренный законом административных правонарушений и административной ответственности.

Не имеет значением значение действия кого именно из сотрудников представляли собой нарушение (только если по закону это лицо может быть привлечено отдельно).

Необходимое условие ответственности – вина.

Особое содержание вины – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина – единство 2х компонентов:

а) наличие возможности для соблюдения правил и норм;

б) не предпринятие всех зависящих от него мер по соблюдению.

Ответственность – за правонарушения в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

 

При реорганизации ответственность устанавливается в зависимости от организационных форм, связанного с этим правопреемства:

1) слияние – привлекается вновь возникшее лицо;

2) присоединение – привлекается присоединившее лицо;

3) при разделении и выделении – то лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключённым сделкам или имуществу, в связи с которым было совершено правонарушение;

4) при преобразовании – вновь возникшее лицо.

* независимо от осведомлённости привлекаемого.

 

80.Дисциплинарная ответственность гражданских служащих.

Основание ответственности – дисциплинарный проступок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.152 сек.