Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1 поняття, властивості та принципи адміністративної відповідальності




Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении

Административный договор – правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, то есть соглашение – правовая форма передачи ОИВ этих уровней друг другу права осуществления части своих полномочий.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Устанавливает права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется:

1. предоставить возможность прохождения гражданской службы;

2. предоставить возможность замещения определенной должности гражданской службы;

3. обеспечить им прохождение гражданской службы, замещение должности гражданской службы;

4. своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

 

В служебном контракте указываются ФИО гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (ФИО представителя нанимателя).

Контракт:

а) существенные условия;

б) дополнительные условия.

 

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств.

Заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

 

Срок действия:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности) на срок от одного года до пяти лет.

 

Служебный контракт:

а. заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

б. вступает в силу со дня его подписания сторонами.

*при заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа

 

101.Административный договор.

Термин не употребляется в нормативных актах – продукт теории.

Взгляды:

а. наличие таких договоров ставятся под сомнение – договорные связи не могут возникнуть между субъектами управленческих отношений;

б. административные договоры возможны, перспективны, уже предусмотрены НПА и используются на практике.

 

Цель – обеспечение удовлетворения публичного интереса либо сочетаемого с ним частного интереса.

Признаки:

1. правовая форма организации осуществления принятых на себя его сторонами задач, функций, полномочий, направленная на достижение определённых результатов без привлечения эквивалентно-возмездных и трудовых отношений;

2. субъектами являются органы исполнительной власти и МСУ;

3. правовая форма реализации лишь административной правосубъектности;

4. заключается между субъектами разных уровней (разных положений) – возникает на добровольной основе, стороны равноправны (если по содержанию договора предусмотрено подчинение – всё равно может быть признан договором);

5. от имени органа подписывается управомоченным должностным лицом;

6. разрешение споров – переговоры заинтересованных сторон, согласительные процедуры.

 

103.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.

Порождение правовых последствий – с момента вступления в силу.

Вступление в силу регламентируется НПА, которые предусматривают:

а. необходимость предварительной регистрации;

б. официальное опубликование.

 

Опубликование:

1. акты Президента – в течение 10 дней после подписания в «СЗ» или «РГ»;

2. акты Правительства – не позднее 15 дней со дня принятия (подписания председателем);

3. иные акты ФОИВ (после государственной регистрации) – в течение 10 дней после регистрации в «РГ», бюллетене нормативных актов ФОИВ.

 

Акты ФОИВ перед опубликованием – обязательная регистрация в Минюсте.

Подлежат:

а. акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан;

б. акты, устанавливающие правовой статус организаций;

в. акты, имеющие межведомственный характер (обязательные для других ФОИВ).

 

Акты не влекут правовых последствий:

а) не прошедшие государственную регистрацию;

б) не опубликованные.

 

Вступление в силу:

1) акты Президента – по истечении 7 дней после первого официального публикования;

2) акты Правительства – не ранее дня официального публикования;

3) иные акты ФОИВ – по истечении 10 дней после официальногопубликования.

 

104.Административное задержание.

Срок не более 3х часов. Максимальный срок – 48 часов (за незначительное число правонарушений). Исчисляется с момента доставления.

По просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются:

1) родственники;

2) администрация по месту работы или учёбы;

3) защитник.

Составляется протокол, в котором указываются:

1. дата и место его составления;

2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3. сведения о задержанном лице;

4. время, место и мотивы задержания.

 

105.Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Участниками производства не являются субъекты административной юрисдикции в связи с их особым положением – они наделены властными полномочиями для вынесения обязательного решения.

Участники не обладают подобными полномочиями.

Участники:

Права и обязанности – КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство · Физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение, ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью защитника. · Дело рассматривается с его участием.
Потерпевший · Физическое лицо или юридическое лицо, которому административным правонарушением причиненфизический, имущественный или моральныйвред. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью представителя; е) обжаловать постановление по данному делу. · Допрос по правилам допроса свидетеля.
Законные представители · Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. · Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительнымидокументами органом юридического лица. · Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Защитник, представитель · Защитник – лицу, в отношении которого ведется производство. · Представитель – потерпевшему.
Свидетель · В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Понятой · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнеелицо. · Число понятых должно быть не менее двух.
Специалист · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Эксперт · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Переводчик · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Прокурор · Прокурор в пределах своих полномочий вправе: а) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; б) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; в) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении.

 

 

План

1. Поняття, особливості та підстави адміністративної відповідальності

2. Принципи адміністративної відповідальності

3. Відмежування адміністративної відповідальності від інших видів юридичної відповідальності

 

Рекомендована література:

1. Коломоєць Т.О. Адміністративна відповідальність. Навч. посібн. – К.: Істина, 2011. – 177 с.

2. Коломоєць Т.О. Адміністративний примус у публічному праві України: теорія, досвід та практика: дис..д-ра юрид. наук: 12.00.07 / Національний університет внутрішніх справ. Х., 2005. – 454 с.

3. Миколенко А.И. Административный процесс и административная ответственность в Украине. Учебное пособие. Харьков: Одиссей, 2010. – 365 с.

4. Административная ответственность / Ин-т государства и права РАН. Акад. правовой ун-т; Отв. ред.: И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М., 2001. - 150 с.

5. Колпаков В.К. Адміністративна відповідальність: Навчальний посібник. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 256 с.

 

Інститут адміністративної відповідальності є визначним інститутом адміністративного права, важливим засобом охорони громадського порядку, якому притаманні усі ознаки юридичної відповідальності. За допомогою цього інституту здійснюється захист не тільки адміністративно-правових відносин, а й відносин, врегульованих нормами фінансового, екологічного, трудового, митного права, а в деяких випадках – цивільного права та процесуальних галузей права.

Важливе завдання адміністративної відповідальності викликано, перш за все, необхідністю посилення та укріплення законності та правопорядку у суспільстві.

Роль і місце адміністративної відповідальності на адміністративно-правовому просторі визначається тим, що відносини адміністративної відповідальності, разом із відносинами публічного управління, адміністративних послуг і адміністративного судочинства утворюють предмет адміністративного права. А також суттєва особливість адміністративної відповідальності полягає у прагматичності її теоретичних концепцій, домінуюча спрямованість яких окреслена проблематикою Кодексу України про адміністративні правопорушення.

Крім того, особливістю адміністративної відповідальності є генетичні зв’язки з кримінальною відповідальністю, а адміністративного проступку – зі злочином. Саме цим обумовлено її тяжіння до галузевої самостійності, на що постійно звертається увага у наукових дослідженнях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.