Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления внешнеполитической деятельности Европейского Союза




Будущее. В 2007 году Еврокомиссия предложила увеличить полномочия Евроюста. Эти предложения включали согласование полномочий национальных представителей, которые на настоящий момент варьируются, с созданием минимального набора полномочий. Члены будут иметь автоматический доступ к национальным базам данных о террористических атаках, преступниках, их ДНК и т. д. В 2009 году было объявлено, что Ватикан присоединится к Евроюсту. Трансграничная преступность в 2007 году выросла на 29 % по сравнению с 2006. Это убеждает государства теснее сотрудничать с Евроюстом. Евроюст видится офисом для будущего Европейского общественного прокурора, чье создание предусмотрено Лиссабонским договором.

27.Консультативные органы Европейского Союза: виды, особенности правового статуса. Комите́т регио́нов (англ. Committee of the Regions) — консультативный орган Европейского союза, созданный в 1994 году и служащий гарантом того, что местные и региональные власти принимают непосредственное участие в деятельности институтов организации. Комитет регионов был создан с целью приблизить Европу к своим гражданам, а также дать возможность выразить своё мнение на европейском уровне представителям местных и региональных объединений, так как именно они призваны превращать в жизнь большую часть европейского законодательства. Согласно Маастрихтскому и Амстердамскому договорам, Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом регионов по вопросам, которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в следующих областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт. По некоторым вопросам Комитет регионов выступает с инициативными мнениями, а также следит за соблюдением принципа субсидиарности, записанным в Маастрихтском договоре, согласно которому, решения должны приниматься на уровне, наиболее близком к гражданам.

Статья 23. Консультативные органы Союза. Данное положение должно предусмотреть, что Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают содействие Экономический и социальный комитет и Комитет регионов – органы, выполняющие консультативные функции.

Economic and Social Committee) — консультативный орган ЕС. Образован в соответствии с Римским договором. Состав: Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции: Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек. Место проведения заседаний: Комитет собирается один раз в месяц в Брюсселе.

28. Права человека в Европейском Союзе. 1. Каждый человек имеет право на свободу выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государству осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.

2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета или беспристрастности правосудия

4. Нормы, направленные на охрану политических свобод.

5. Нормы, направленные на охрану личной свободы и обеспечение судебной защиты прав и свобод.

6. Нормы, направленные на охрану свободы передвижения и выбора места жительства.

7. Нормы, направленные на защиту имущественных прав.

29. Эмиграционная политика Европейского Союза. В первую очередь она заключается в выработке единого подхода к миграции у всех государств-членов ЕС. Составными частями ее являются:

– Усиление борьбы с нелегальной миграцией. Для чего предпринимаются меры по совершенствованию пограничного контроля на внешней границе между Европейским союзом и остальным миром; приведение в соответствие национальных законов, направленных на борьбу с нелегальной миграцией, улучшению работы сотрудников соответствующих министерств и ведомств. Кроме того, осуществляются мероприятия по налаживанию региональной кооперации стран-участниц Евросоюза в противодействии нелегальной миграции: группа соседствующих государств объединяет усилия для предотвращения нелегальной миграции из определенного географического региона. Также происходит тесное сотрудничество полиции стран-членов в рамках Европола при борьбе с нелегальным перемещением людей и унификация уголовных законов, наказывающих этот вид преступного бизнеса в Европе. – Осуществление легальной миграции. С этой целью происходит информационная поддержка в третьих странах возможности легальной миграции в Европейский Союз. При этом преобладает привлечение высококвалифицированной и образованной рабочей силы. А каждое государство-член Европейского Союза имеет право самостоятельно определять количественный и качественный состав приглашаемых мигрантов (вводить квоты). Кроме того, иммиграция рассматривается как важный элемент отношений Европы со странами происхождения иммигрантов. Одним из основных приоритетов Европейского союза в области иммиграционной политики декларируется содействие развитию стран прохождения, чтобы стабилизировать их население. В последнее время миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.

30. Правовая характеристика Шенгенских соглашений. Шенгенская информационная система (сокр. ШИС, англ. Schengen Information System, сокр. SIS) — закрытая база данных в рамках Шенгенского соглашения, в которую внесены физические лица и предметы, которые находятся в розыске, лица, нежелательные на территории одного из государств-участников или пропавшие без вести, а также информации о поддельных и утерянных документах и связанная с безопасностью границ. Первоначально участниками Шенгенского соглашения были: Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды и Франция. С момента учреждения договор подписали и присоединились к системе ещё 20 стран: Австрия, Венгрия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. На данный момент Шенгенская информационная система используется 25 странами. Следует заметить, что среди них только Исландия, Норвегия и Швейцария не являются членами Европейского союза. Ирландия и Великобритания, которые не подписали Шенгенское соглашение.

Начиная с 25 марта 2001 года пятнадцать государств приняли шенгенское соглашение и сняли полицейский контроль на их внутренних границах. Компенсационные меры формируют основную часть соглашения, но принципиальная часть, основа Шенгена, это создание общей информационной системы в подписавшихся государствах: Шенгенской информационной системы (ШИС). Что касается полицейского сотрудничества, эта система — новатор, как технически так и юридически:

· прежде всего юридически, опознаванием юридической силы записей, переданных Шенгенскими партнерами, с обязательством каждого Государства уважать действие, которое будет предпринято в соответствии с описанием, так же как и внедрение устройства, способного гарантировать уважение личных свобод и защиты персональных данных;

· технически — полным созданием системы обработки информации, постоянно связанной с экстремально различными, разнообразными национальными приложениями, и имея необходимость в обновлении национальных баз данных в режиме реального времени. Разделение личных данных с делегацией полномочий, что касается применения действий, может быть сделано только на основе взаимной конфиденциальности, которая основывается на прозрачности.

Для того, чтобы это осуществить, государства подписали соглашение гарантирующее правильность, законность и своевременное обновление интегрируемых данных, а также использование этих данных только для окончательных мер, представленных уместными в рамках статей подписанного соглашения.

Данные, хранящиеся в ШИС. Заносимые в ШИС данные касаются: лиц, находящихся в розыске, с целью их передачи правоохранительным органам или экстрадиции в страну, откуда они прибыли; иностранцев, для которых установлен запрет на въезд в страны Шенгенской зоны; пропавших без вести или объявленных в розыск людей; свидетелей, уклоняющихся от контактов с правоохранительными органами; обвиняемых; осужденных; лиц, в отношении которых осуществляется скрытый или особый контроль.

В ШИС могут быть занесены следующие данные человека: фамилия и имя; его особые постоянные физические характеристики; первая буква второго имени; дата и место рождения; гражданство; информация о том, вооружен ли он и может ли оказать сопротивление при задержании; источник информации о данном человеке; метод, который будет применен при его задержании.

31. Внешнеполитическая деятельность Европейского Союза: цели, задачи, принципы. Члены ЕС, имея общие интересы в области внешней политики, коллективной безопасности, безусловно имеют и отстаивают и свои национальные интересы. В течение длительного периода этим странам удается, в основном, находить общие решения, соблюдать баланс интересов ЕС в целом и отдельных государств-членов. Следует также отметить, что ЕС успешно использует специфические возможности своих членов в различных регионах мира. В частности, традиционно продвинутые отношения Испании с Латинской Америкой, Северной Африкой играют значительную роль в развитии контактов этих стран с Евросоюзом. Развитие единой внешней политики ЕС зависит, в первую очередь, от характера отношений Евросоюза с Соединенными Штатами и Североатлантическим альянсом. Если во времена «холодной войны» политика Европейских сообществ в отношении США и НАТО в сфере безопасности была во многом сходной по своему содержанию, на рубеже ХХ–ХХI веков различия стали существенными. Наиболее рельефно расхождения выявила натовская агрессия против Югославии (1999). В ходе этой войны европейские члены НАТО выражали сомнения в уместности примененной Соединенными Штатами военной стратегии, считая ее слишком жесткой в виду большого числа жертв среди мирного населения.
В свою очередь, американские военные сделали вывод о том, что в будущем им лучше вести боевые действия отдельно от европейских союзников. Последние, по мнению американцев, ничем не способствовали успеху военной операции против Югославии, а только затрудняли процесс принятия решений о методах ведения войны.
Европейские члены НАТО на опыте этой кампании поняли, что, если твой вклад в боевые действия невелик, то ты теряешь контроль над их ходом. Если ЕС хочет контролировать ситуацию в сфере безопасности, ему надо иметь собственную систему ее обеспечения, которая хотя бы в будущем позволила бы урегулировать кризисные ситуации без участия США. Развитие единой внешней политики ЕС зависит, в первую очередь, от характера отношений Евросоюза с Соединенными Штатами и Североатлантическим альянсом. Если во времена «холодной войны» политика Европейских сообществ в отношении США и НАТО в сфере безопасности была во многом сходной по своему содержанию, на рубеже ХХ–ХХI веков различия стали существенными. Наиболее рельефно расхождения выявила натовская агрессия против Югославии (1999). В ходе этой войны европейские члены НАТО выражали сомнения в уместности примененной Соединенными Штатами военной стратегии, считая ее слишком жесткой в виду большого числа жертв среди мирного населения.
В свою очередь, американские военные сделали вывод о том, что в будущем им лучше вести боевые действия отдельно от европейских союзников. Последние, по мнению американцев, ничем не способствовали успеху военной операции против Югославии, а только затрудняли процесс принятия решений о методах ведения войны.
Европейские члены НАТО на опыте этой кампании поняли, что, если твой вклад в боевые действия невелик, то ты теряешь контроль над их ходом. Если ЕС хочет контролировать ситуацию в сфере безопасности, ему надо иметь собственную систему ее обеспечения, которая хотя бы в будущем позволила бы урегулировать кризисные ситуации без участия США.

Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором (2001) распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. При анализе политики Европейского Союза можно выделить три основополагающих направления («три опоры»):

– «первая опора» – Европейские сообщества; – «вторая опора» – Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС далее (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая – Европейская политика безопасности и обороны далее(ЕПБО); – «третья опора» – сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия[9]. Основной целью образования ЕС стало создание единого рынка. Для облегчения взаиморасчетов между странами-участниками, стабилизации валютных курсов, появления единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла бы на равных конкурировать с долларом на мировых рынках. На сессии Европейского совета 5-6 декабря 1978г., в Брюсселе было принято решение о создании Европейской валютной системы, (далее – ЕВС) Общая внешняя политика и политика безопасности. Относится к сфере межгосударственного сотрудничества и не регулируется системой права Сообщества, хотя формально в Маастрихстком договоре и записано, что «Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности...».

33. Правовые основы общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза. Общая внешняя политика и политика безопасности (сокр. ОВПБ; англ. Common Foreign and Security Policy, сокр. англ. CFSP) Интеграция в области ОВПБ шла со значительными трудностями. Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года, когда Франция, ФРГ, Италия и Бельгия, Нидерланды, Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества (ЕОС). Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интеграция стала развиваться в направлении от экономики к политике. В 1974 году был учреждён Европейский совет на уровне глав государств и правительств, принявший рекомендацию об учреждении Политического союза. Переговоры и консультации об учреждении Политического союза натолкнулись на традиционное противостояние защитников прерогатив национальных государств и сторонников наднациональности, также многие страны выступали против дублирования функций НАТО. В Милане в 1985 году Канцлер ФРГ Коль и президент Франции Миттеран выдвинули совместный проект Договора о Европейском союзе, предусматривавший проведение согласованной внешней и оборонной политики.

В июне 1992 года на совещании в Бонне страны ЗЕС приняли «Петерсбергскую декларацию», касавшуюся отношений между ЗЕС, ЕС и НАТО. Декларация предусматривала расширение функций ЗЕС. Он должен был не только гарантировать оборону территорий стран-участниц, но и освоить проведение гуманитарных и спасательных операций, миротворческих миссий, а также выполнение задач по управлению кризисами, включая понуждение к миру в интересах всего ЕС и во взаимодействии с НАТО. В последующем ЗЕС бы включен в ЕС по Амстердамскому договору.

Маастрихтский договор 1993 г. впервые ввел понятие трех опор ЕС. Второй опорой является формирование Общей внешней политики и политики безопасности, в договоре провозглашаются следующие принципы:

1. защита общих ценностей в соответствии с Уставом ООН;

2. усиление безопасности ЕС;

3. сохранение мира и международной безопасности;

4. повышение единоличной роли ЕС в определении единой внешней политики;

5. создание Подразделения по планированию новой политики и раннему предупреждению с целью анализа международных событий и выработке решений;

6. введение поста Верховного представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности.

ОВПБ стала новым направлением деятельности ЕС, развивающим опыт «европейского политического сотрудничества» и предусматривающим согласование и осуществление странами ЕС совместных внешнеполитических действий на основе единогласно принятых решений. Амстердамский договор (1997 года) реформировал ОВПБ с целью повышения эффективности ее функционирования. Были предусмотрены следующие институциональные новации: — «Общая Стратегия», возможность «конструктивного воздержания» от участия во внешнеполитических акциях, должность Верховного Представителя по ОВПБ и дополнительный аппарат внешнеполитического планирования в составе Генерального Секретариата Совета ЕС, а также положение о постепенном включении Западноевропейского союза и подчинённых ему органов в общую систему институтов ЕС. Поворотным пунктом в решении вопроса об интеграции в ОВПБ стала встреча Ширака и Блэра в Сан-Мало в декабре 1998 г. Была сформулирована цель — обеспечить Евросоюзу военные возможности для выполнения так называемых «Петерсбергских миссий» В июне 1999 года на саммите в Кельне страны ЕС приняли решение об углублении ВП координации и переходе к проведению общей политики в области безопасности и обороны (ОЕПБО). Выработку и проведение этой политики вменили в обязанность верховному представителю ЕС по вопросам ВП и безопасности, на этот пост был назначен бывший генсекретарь НАТО Хавьер Солана. В руках верховного представителя стали концентрироваться полномочия, связанные с представительством полит. и военно-полит. интересов ЕС в отношениях с внешними партнерами. Однако интеграция в ЕС в области взаимоотношений с внешним миром осуществляется прежде всего через межправительственную координацию и в гораздо меньшей мере — посредством делегирования полномочий на уровень интеграционного объединения. Сфера ВП остается довольно чувствительной, и государства весьма осторожны в том, что касается отказа от своих прав и возможностей в этой области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.