Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль федеральных и региональных исполнительных органов власти общей компетенции в сфере финансов




Исполнительные органы власти общей компетенции осуществляют контроль в финансовой сфере в период

· Составления проектов бюджетов

· Внесения проектов бюджетов в законодательные органы

· В ходе исполнения бюджетов

· При составлении отчетов об исполнении бюджетов и внесении их в законодательные органы

Они отвечают за:

o Общее руководство системой исполнительных оргаов

o Проведение единой государственной финансовой и кредитно-денежной политики

o Осуществление внутренних и внешних заимствований

o Управляют государственным внутренним и внешним долгом

o Принимают решение о предоставлении налоговых и таможенных льгот и преимуществ

Они осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями/Уставами субъектов.

ФКЗ о Правительстве от 17 декабря 1997 года.

Правительство РФ имеет право обращаться с ходатайством в ВАС РФ о введении на территории субъекта РФ временной финансовой администрации. Она вводится сроком на 1 год для восстановления платежеспособности и финансовой отчетности субъекта.

Положения о введении такой администрации – в главе 19.1 Бюджетного кодекса.

Временная финансовая администрация отвечает за составление проекта бюджета, его принятия, исполнения, за осуществление контроля за исполнением бюджета.

24. Бюджетный контроль исполнительных органов власти: понятие и полномочия органов его осуществляющих.

Он осуществляется исполнительными органами власти за операциями, проводимыми со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов и имуществом.

Данный вид контроля возлагается на

· Федеральную службу финансового бюджетного надзора (положение в постановлении Правительства от 15 июня 2004 года) – она осуществляет контрольные полномочия в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих операции ос средствами соответствующих бюджетов, использующих собственность; в отношении них применяются налоговые либо таможенные льготы и преимущества в отношении иных субъектов. В субъектах РФ полномочия фед службы исполняются ее территориальными органами (положение в Приказе Минфина от 11 июля 2005 года)

· Федеральная службу федерального казначейства. Федеральное казначейство открывает счет бюджета в Центральном Банке и управляет им. Федеральная служба осуществляет контроль за операциями, проводимыми с бюджетными средствами. В субъектах РФ полномочия фед службы осуществляют ее территориальные органы (положение в Приказе фед казначейства от 29 марта 2005 года) (положение о федеральной службе федерального казначейства в Постановлении Правительства от 1 декабря 2004 года). Территориальные органы фед казначейства имеют право оказывать услуги по исполнению через них бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

25. Налоговый контроль: понятие, характеристика органов его осуществляющих, методы проведения.

В соответствии с главой 14 Налогового кодекса, налоговый контроль – это контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в бюджет, а также иных обязательных платежей.

Он осуществляется следующими органами:

1. Налоговые органы включают в себя: а) федеральная налоговая служба (положение в Постановлении правительства от 30 сентября 2004 года) и б) территориальные органы федеральной налоговой службы (Приказ Минфина от 9 августа 2005 года). Налоговые органы ведут персонифицированный учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, ведут контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в бюджеты.

2. Таможенные органы: а) федеральная таможенная служба (положение в Постановлении Правительства от 26 июля 2006 года). Имеют право контролировать уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и соответственно осуществлять контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты.

3. Органы управления внебюджетными фондами. С 1 января 2010 года отменяется единый социальный налог. Работодатели будут уплачивать обязательные взносы во внебюджетные фонды социальной направленности. Соответственно во внебюджетных фондах будут сформированы налоговые отделы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения соответствующих взносов в соответствующие бюджеты. Данные налоговые отделы также имеют право осуществлять проверку данных, представляемых застрахованными лицами.

4. Органы внутренних дел: а) федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями министерства внутренних дел. Она создана в соответствии с Указом президента от11 марта 2003 года «Вопросы совершенствования государственного управления в РФ»; б) в территориальных органах внутренних дел созданы отделы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями. Сотрудники таких отделов имеют право участвовать при проведении проверок, осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в отношении налогоплательщиков в целях привлечения их к ответственности.

 

 

26. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.

Это контроль, осуществляемый за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами при совершении ими валютных операций и наличием для осуществления данных операций соответствующих лицензий и разрешений.

Валютный контроль осуществляется на основании ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года.

Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ; органами валютного контроля, уполномоченными Правительством РФ; агентами валютного контроля. Правительство координирует взаимодействие органов валютного контроля во взаимоотношениях друг с другом и с Центральным банком РФ.

Органы валютного контроля: Центральный Банк РФ, федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Органы валютного контроля устанавливают правила осуществления валютных операций.

Агентами валютного контроля являются:

1. Уполномоченные банки (кредитные организации, имеющие лицензию на право осуществления валютных операций и подотчетные Центральному банку РФ)

2. Гос корпорация Внешэкономбанк (это уполномоченный банк по осуществлению внешней экономической деятельности)

3. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (держатели реестров, зарегистрированные в федеральной службе по финансовым рынкам)

4. Налоговые органы

5. Таможенные органы

Агенты валютного контроля имеют право осуществлять проверки проведения валютных операций.

27. Страховой надзор: понятие и полномочия органов его осуществляющих.

ФЗ «Об организации страхового дела» статья 30.

Постановление Правительства от 30 июня 2004 года с Положением о федеральной службе страхового надзора.

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2004 года «О территориальных органах страхового надзора»

1. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

3. Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.

Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе:

1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;

2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

3) акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

4) акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности;

5) иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела);

6) нормативные правовые акты, принимаемые органом страхового регулирования.

4. Страховой надзор включает в себя:

1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;

4) - 5) утратили силу. - Федеральный закон от 07.03.2005 N 12-ФЗ.

5. Субъекты страхового дела обязаны:

представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении;

соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства;

представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).

28. Банковский надзор: понятие, формы. Меры ответственности, применяемые Центральным банком РФ к нарушителям.

Правовая основа: ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года, ФЗ «О Центральном Банке» от 10 июня 2002 года.

Формы банковского надзора:

1. Контроль Центрального Банка за деятельностью кредитных организаций. Центральный Банк осуществляет эмиссию наличных денег – устанавливает правила обращения наличных денег, устанавливает правила безналичных расчетов, правила перевозки, хранения, обмена наличных денег, выдает лицензии кредитным организациям на право осуществления банковских операций. Кредитные организации обязаны ежегодно представлять отчеты о своей деятельности в Центральный банк (в комитет банковского надзора – положение о нем в Решении совета директоров Центр банка от 10 августа 2004 года). Комитет банковского надзора по результатам рассмотрения отчетности может принять в отношении организации одну из мер ответственности (закреплены в статье 74 ФЗ «О Центральном банке»), вплоть до отзыва лицензии.

2. Контроль со стороны кредитных организаций за своими комитетами. Кредитные организации заключают договоры: договоры банковского счета, кредитные договоры, договор инкассации. Кредитные организации имеют право во исполнение обязательств по договорам осуществлять контроль за деятельностью своих клиентов (за их финансовой устойчивостью), за исполнением клиентами правил по хранению наличных денежных средств и сдачи их в кредитную организацию.

3. Аудит банка. Виды: а) внутренний (проводится службой главного аудитора внутри кредитной организации; данная служба напрямую подчиняется председателю банка; цель – выявление скрытых внутренних резервов, выявление неустойчивости и т.д.); б) внешний (в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года статья 5: кредитные организации обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку и результаты ее проведения прикладывать к отчетности, представляемой в комитет банковского надзора).

29. Контроль по противодействию легализации (отмыванию) доходов нажитых преступным путем: понятие и компетенция органов его осуществляющих.

ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, нажитых преступным путем, и финансирования терроризма» от 7 августа 2001 года (объекты контроля).

Постановление Правительства – Положение о федеральной службе по финансовому мониторингу от 30 июня 2004 года.

Приказ федеральной службы по финансовому мониторингу от2 сентября 2004 года – Положения о территориальных органах федеральной службы по финансовому мониторингу.

 

Понятие: система мероприятий и действий, проводимых специально уполномоченными государственными органами, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Нормативное регулирование: ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, нажитых преступным путем, и финансирования терроризма», Положение о федеральной службе по финансовому мониторингу, Положения о территориальных органах федеральной службы по финансовому мониторингу.

Органы: федеральная служба по федеральному мониторингу и межрегиональные управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу.

Полномочия органов:

1. осуществляет контроль и надзор за выполнением законодательства выполнением юридическими и физическими лицами в своей сфере.

2. законодательная инициатива в своей сфере + право издавать свои НПА в данной сфере.

3. проверка документации, информации об операциях с денежными средствами, об имуществе и т.д.

4. получать необходимую информацию из органов гос. власти всех уровней, местного самоуправления и банков.

5. контролирует операции с денежными средствами или иным имуществом.

6. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

7. ведет учет относительно своей деятельности и создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности.

8. обобщает практику законодательства в своей сфере.

9. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

10. и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.