Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки экзамену 2 страница




 

 

15.Понятие и виды государственной службы в РФ. ФЗ от 27 мая 2003 г.
"О системе гос. службы РФ"
(с изм. от 11.11.03). Гос. служба - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ; Фед. органов гос. власти, иных фед. гос. органов; субъектов РФ; органов гос. власти субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий фед. гос. органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ. Виды государственной службы: - госуд-ная гражданская служба (подразделяется на фед. гос-ную гражданскую службу и гос-ную гражданскую службу субъекта РФ; - военная служба; - правоохранительная служба. Воен. служба и правоохр-ная служба явл-тся видами фед. гос. службы. ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах гос-ой службы РФ». Гос. служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции РФ и ФЗ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос. службами должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы гос. власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к гос. службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 7) единства основных требований, предъявляемых к гос. службе; 8) профессионализма и компетентности гос. служащих; 9) гласности в осуществлении гос. службы; 10) ответ-ти гос. служащих за подготавлив. и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлеж. исполнение своих должнос. обяз-тей; 11) внепартийн-ти гос. службы: отделения религ-х объед-ний от гос-ва; 12) стабильности кадров гос. служащих в гос. органах.

 

 

16.Государственные должности: понятие, особенности, категории. Согласно Фед.закону «О системе гос.службы РФ» в федераль.гос.органах м.б. учреждены должности, имеющие след.правовой статус: 1. гос.должности РФ кот. устан-ются К РФ, фед.законами для непосредственного исполнения полномочий федераль.гос.органов. Эти должности не относятся к должностям ГС, а замещающие их лица не явл.гос.служащими (напр., в федераль.министерстве таким лицом явл.только федераль.министр). 2. должности ГС, кот.учреждаются федераль.законами или иными норматив.правовыми актами РФ и предназначены для замещения гос.служащими. к их числу относят: а)должности федераль.гос. ГС; б) воинские должности; в) должности правоохранительной службы. 3. В федераль.гос.органе м.б. предусмотрены также должности, не относ-щиеся к должностям ГС. Их трудовая деят-ть регулир-ся законно-вом РФ о труде. Под должностью ГС поним-ся учрежденная в устан-ном порядке первичная структурная единица гос.органа, опред-щая функц-ное предназначение, полномочия и ответ-сть замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя (гос-ва, субъекта РФ) на его содержание и создание условий для вып-я должностных.обязанностей. 1-ый отличитель.признак должности ГС состоит в том, что круг наименований должностей ГС, указ-щих на их функциональ.предназначение, точно очерчен соот-щими реестрами. Реестр должностей федераль.ГС образуют перечни: должностей гос.ГС; типовых воинских должностей; типовых должностей правоохран.службы. Эти перечни утвержд.-ся Президентом РФ. Федеральная гос. ГС – это профессиональная служеб.деят-ть граждан на должностях федераль.гос. ГСпо обеспечению исполнения полномочий федераль. Гос.органов и лиц, замещающих гос.должности РФ (ст.5). Военная служба – проф.служебная деят-ть граждан на воинских должностях в Вооруж.силах РФ, др.войсках, воинск.формир-ях и органах, осущ-щих функции по обеспеч-ю обороны и безопасности гос-в (ст.6). Правоохранитель.служба опред-ся как проф.служебная деят-ть граждан на должностях правоохранитель.службы в гос.органах, службах и учреждениях, осущ-щих ф-ции по обеспеч-ю безопасности, законности и правопорядка (ст.7). 2-признак – объем полномочий по конкрет.должности, включенной в перечень должностей соот-щего вида гос.службы, ограничен тем кругом обязанностей, кот.вытекают из полномочий того или иного федераль.гос.органа. 3-признак соотношение должностей гос.службы различ.ее видов и относитель.важность каждой должности гос.службы внутри одного вида службы опред-ся, во-первых, штатной категорией, кот.соот-ет тот или иной классный чин, дипломатический ранг; воинское или спец.звание, и, во-вторых, окладом по должности. 4-признак – оплата труда по должности ГС осущ-ся за счет средств предусмотренных соот-но федераль.бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

 

 

17.Группы и разряды государственных служащих. Государственный служащий (ГОСЛ, ГоСл) — работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

• федеральные государственные служащие;

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

• государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

 

18.Права и обязанности, связанные с прохождением государственной службы. Государственный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Государственный служащий обязан:

обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

добросовестно исполнять должностные обязанности;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

19. Запреты, связанные с прохождением государственной службы. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

  • участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
    • избрания или назначения на государственную должность;
    • избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
    • избрания на оплачиваемую выборную должность в органах профессиональных союзов или органах первичной профсоюзной организации;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, если иное не предусмотрено ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;
  • получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК;
  • выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
  • использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или к служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  • получать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также от политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  • использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  • создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских, иных органов общественной самодеятельности;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

  • замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, отдельные функции государственного управления в которых непосредственно входили в его должностные обязанности;
  • разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

20. Ограничения, связанные с прохождением государственной службы. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены следующие ограничения и запреты, связанные с гражданской службой

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

21.Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций. Предприятие (П)-это хозяйствующий субъект, созданный для пр-ва продукции, вып-я работ и оказ-я услуг в целях удовлетворения общест.потреб-стей и получ-я прибыли. П самост.осущ-ет свою деят-ть, распоряж-ся выпускаемой прод., полученной прибылью. Правовое положение гос. и муницип.унитар П опред-ет Фед.закон «О гос. и муницип.унитар. П» в соот-вии с ГК РФ. Унитар. П (УП) признается коммерч.орг-ция, не наделенная правом собственности на имущ-во, закрепленное за ней собственником. В форме УП м.б. созданы только гос. и муницип. П. Имущество УП принадлежит на праве собст-ти РФ, ее субъекту иои муницип.образ-ю. От имени РФ или ее субъекта права собственника имущ-ва УП осущ-ют органы гос.власти РФ или органы гос.власти субъекта Федерации в рамках их компетенции, устан-ной актами, опред-щими статус этих органов. От имени муницип.образ-я права собственника имущ-ва УП осущ-ют органы местного самоупр-я в рамках их компетенции, устан-ной актами, опред-щими статус этих органов. Имущ-во УП принадлежит ему на праве хоз.ведения или оператив.упр-я, явл.неделимым и не м.б. распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками П. В РФ действуют: 1) УП, основанные на праве хоз.ведения, федеральное гос. П и гос. П субъекта Федерации, муницип. П. 2) УП, основанные на праве оператив.упр-я, федеральное казенное П, казенное П субъекта Федерации, муницип.казенное П. УП как юр.лицо со дня внесения соот-щей записи в гос.реестр юр.лиц вправе открывать банк.счета на тер-рии РФ и за ее пределами. Место нахождения П опред-ся местом гос.рег-ции. П может созд-ть свои филиалы по согласованию собственника. УП несет ответ-ть по своим обяз-вам всем принадл-щим ему имущ-вом. Порядок и условия осущ-я мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), проведения процедур банкротства регулирует Фед.закон «О несостоятельности (банкротстве)». УП основанный на праве хоз.ведения, обладают сущест.объемом оперативно-производственной деят-ти. Они самост.планир-ют работу и перспективы развития. Формой снабж-я явл. прямые хоз.связи. Свою продукцию, услуги П реал-ет по ценам и тарифам устан-ваемым самост-но или на договорной основе. У казенных П, основанных на праве оперативного упр-я, степень хоз.самост-ти меньше чем у П, основанных на праве хоз.ведения. Фед.законом «О гос.и муницип. УП» определено, что казенное П м.б. создано в случае: *если преоблад-щая или значитель.часть производимой прод., работ и услуг предназнач.для федераль.гос.нужд, нужд субъектов Федерации; *необход-сти осущ-я деят-ти по пр-ву товаров, работ и услуг реализуемых по устан-ным гос.ценам в целях реш.соц.задач; * необх-сти разработки и пр-ва отдель.видов прод.,обеспеч-щей безопасность РФ и пр. Что касается негос. П, то влияние на них со стороны го-ва ограничено. Управление ими осущ-ют собтвенники (учредители). Порядок управления негос. П опред-ся законод-вом и уставом П. Собственник осущ-ет свои права по упр-ю П через назначенные им органы. Рук-ль П нанимается собственником. Он представ.интересы П, распоряж-ся его имущ-вом, закл.договоры, открывает счета в банках и пр. Учреждением (У) признается орг-ция, созд-ая собственником для осущ-ния управленч., соц-культур. или админ.-полит. ф-ций. У управленч.У относя – аппараты законодатель., судеб.органов, прокуратуры. Соц.-культур.ф-ции вып. У образ-я, здравохр., науки и техники и пр. Различие между П и У состоят в содержании их основной деят-ти. Правовое положение У определено рядом правовых актов, напр. Фед.закон «об образ-ии», «О науке и гос. науч-техн.революции» и пр. Гос. У, как и гос. П, наделены достаточ.самост-тью; их оператив.деят-ть координир-ся и контр-ся соответ-щими органами испол.власти.

22.Административно-правовой статус общественных объединений. Общественное объединение- добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно - путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Признаки:

• образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

• не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;

• действуют от своего имени;

• не являются коммерческими организациями, преследующими в каче­стве цели своей деятельности извлечение прибыли.

В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством в основе создания и деятельности общественных объединений лежат следующие принципы: добровольность, законность, равноправие, самоуправление.

В зависимости от организационно-правовых форм:

Общественной организацией является основанное на добровольном членстве общественное объединений, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд — это один из видов некоммерческих объединений не имеющих членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений для его использования на общественно полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, созданное с целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потреб­ностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическое общественное объединение - объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных общественных объединений — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, региональных и местных общественных объединений — органами юстиции соответствующих субъектов Федерации. Для государственной регистрации в органы юстиции подаются необходимые документы: заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда и др. Основополагающее значение в определении статуса общественного объединения имеет его устав.

Среди общественных объединений важную роль играют профсоюзы. Они обладают значительным объемом административной правоспособности. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Профсоюзы защищают право своих членов на труд, заключают с администрацией коллективные договоры и контролируют их выполнение; контролируют законодательство о труде и об его охране. Они располагают возможностями активно влиять на правотворчество. Профсоюзы вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией, а также в создаваемых в организации комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества.

 

23. Административно-правовой статус религиозных объединений. Содержание административно-правового статуса религиозных объединений обусловлено двумя принципиальными положениями Конституции РФ: светским характером государства и закреплением свободы совести.

Статьей 14 Конституции РФ определено, что Российская Федерация является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Данные нормы являются одной из основ конституционного строя нашей страны.

В соответствии со ст. 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Федеральный закон "О свободе совести и религиозных объединениях" (ст. 6) под религиозным объединением признает добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

  • вероисповедание;
  • совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Данным Законом предусмотрены две возможных формы создания религиозных объединений: религиозная группа и религиозная организация.

Религиозная группа. Статья 7 этого Закона о свободе совести определяет религиозную группу как добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозная организация. В соответствии со ст. 8 названного Закона о свободе совести религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.