Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии к ст. 322.1 УК РФ. 1 страница




Статья 322.1. Организация незаконной миграции

 

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации -

 

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

 

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, -

 

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Объектом преступления является режим Государственной границы РФ, установленный порядок въезда на территорию Российской Федерации и выезда из нее, а также порядок пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Объективная сторона преступления характеризуется действием - организацией: незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в Российской Федерации, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства. Для того чтобы определить наличие признака незаконности указанных в комментируемой норме УК РФ деяний, следует обратиться к содержанию иных законодательных актов.

Как уже отмечалось выше, порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации установлен Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются также международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми на основании федеральных законов постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным выше Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Незаконность въезда или выезда, незаконность пребывания на территории Российской Федерации определяются следующими факторами: отсутствие соответствующих документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства (недействительные документы, документы, выданные ненадлежащим органом, просроченные документы, поддельные документы и т.д.); отсутствие визы или других документов, предоставляющих право въезда в Российскую Федерацию или выезда из нее, в том числе просроченная виза, поддельная виза и т.п. Признак незаконности будет иметь место и в том случае, если виза или другие документы, предоставляющие соответствующие права, получены по поддельным документам при отсутствии оснований, установленных законодательством.

Порядок пребывания на территории Российской Федерации определяется в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации. Иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица. В свою очередь обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статьей 322.1 УК РФ установлена ответственность за наиболее опасное проявление незаконной миграции - ее организацию. Организация незаконной миграции может быть осуществлена только путем действий. Они могут заключаться в создании группы, занимающейся обеспечением незаконной миграции, разработке способов и маршрутов незаконного въезда в Российскую Федерацию, подыскании лиц, желающих незаконно мигрировать, обеспечении их соответствующими документами, установлении незаконных контактов с лицами, осуществляющими контроль за порядком въезда на территорию страны и пребывания в ней, ведающими выдачей виз, и в совершении иных действий, направленных на обеспечение незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через ее территорию. Состав преступления формальный. Деяние будет являться оконченным с момента совершения любого из перечисленных выше действий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, при котором лицо осознает, что совершает действия по организации незаконной миграции, и желает их совершить. Мотивация поведения не влияет на наличие состава преступления. Чаще всего рассматриваемое преступление совершается по корыстным мотивам.

Субъект преступления общий - вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Частью 2 ст. 322.1 УК РФ установлена ответственность за совершение преступления при наличии квалифицирующих признаков: организованной группой или в целях совершения преступления на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 35 УК РФ преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Следует отметить, что организация незаконной миграции нередко осуществляется именно организованными группами, включающими в свой состав или имеющими связи с представителями государственных служб. В подобных ситуациях не только упрощается организация незаконной миграции, но и повышается степень безопасности лиц, занимающихся ею.

Цель совершения преступлений на территории Российской Федерации может заключаться в намерении совершить одно или несколько преступлений на территории России. Наличие подобной цели будет иметь место как в случае намерения совершения преступления (участия в совершении преступления) самим лицом, организующим незаконную миграцию, так и при наличии такого намерения у лиц, в отношении которых организуется незаконная миграция.

Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией

 

Бобырев В.В., заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности

 

От того, как будут развиваться миграционные процессы, какой они примут вектор движения, зависит не только политическая стабильность и территориальная целостность страны, но также социальное и экономическое развитие, уровень жизни населения, реализация национальных и геополитических интересов, участие в мировом разделении труда и, в конечном счете, рациональная интеграция России в мировую экономику.

Эти вопросы все в большей мере волнуют граждан нашей страны, и им не безразлично, по какому пути мы пойдем.

К сожалению, в настоящий момент отсутствует четко сформулированная Концепция государственной миграционной политики, и Правительство Российской Федерации до сих пор не нашло консенсуса в этом многогранном и сложном вопросе. Между тем проблемы в сфере миграции существуют и их надо решать в рамках глубоко продуманной и осмысленной государственной миграционной политики.

В этой связи необходимы государственные программы, направленные на повышение эффективности управления миграционными процессами и обеспечивающие комплексную реализацию национальных интересов в экономике, политике, социальной сфере и обеспечении безопасности.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента России от 17.12.97 № 1300, к угрозам национальной безопасности отнесены: негативные процессы в экономике, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы производства, а также неконтролируемая миграция, которая способствует национализму, политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму и создает условия для возникновения конфликтов.

Сегодня Россия является крупным мировым центром, принимающим трудовые ресурсы из стран СНГ и дальнего зарубежья. Одновременно страна привлекательна для миграционного транзита и активно используется мигрантами азиатских и африканских стран.

По официальной статистике, привлечение иностранных работников в российскую экономику за последние 10 лет возросло в 6 раз и достигло в 2005 г. 702,5 тыс. В первом полугодии 2006 г. легально использовался труд уже почти 706 тыс. иностранцев, среди которых доля граждан СНГ составляет более половины.

К сожалению, в России не существует сколько-нибудь достоверных оценок масштабов незаконной иммиграции. Отсутствует точная статистика о количестве нелегальных мигрантов на территории страны.

Специалисты ФМС России считают, что наряду с легальными иммигрантами в страну ежегодно иммигрирует большое количество незаконных иммигрантов. Так, по их оценке, только в 2004 г. в России работало не менее 3,5 млн нелегальных мигрантов, и в настоящее время эта цифра многократно возросла. По мнению МВД России, на одного легально работающего иностранца приходится 10 незаконно работающих иммигрантов.

Между тем, по оценкам различных специалистов в области миграции, в России трудится 7-15 млн иностранных граждан. Согласно прогнозам Росстата России, в 2010 г. в России будет находиться не менее 19 млн нелегальных мигрантов. Таким образом, в ближайшем будущем доля незаконных мигрантов превысит 10% населения страны.

Хорошо или плохо для страны наличие такого количества иммигрантов?

Посмотрим на это явление с точки зрения необходимости и обоснованности привлечения в страну в таком количестве трудовых мигрантов.

В России сложная демографическая ситуация. Отрицательное сальдо в приросте населения, старение населения, структурный дефицит трудовых ресурсов, вызванный сокращением трудоспособного населения, которое, по оценке Минздравсоцразвития России, к 2015 г. сократится на 10 млн человек, - все это может стать существенным ограничителем развития экономики.

Кроме того, огромная территория и разница в социально-экономическом развитии регионов, а также существенные различия в качестве уровня жизни, обусловливают и усиливают внутренние миграционные потоки, что влечет перекосы в распределении трудовых ресурсов.

В такой ситуации трудовые иммигранты нужны, ибо они выступают источником пополнения отраслей экономики и территорий страны дополнительными трудовыми ресурсами.

Однако сложившаяся практика привлечения иностранной рабочей силы в стране свидетельствует о том, что этот процесс слабо контролируется государственными структурами и приобрел стихийный характер. Это проявляется в отсутствии логики соответствия поступающих заявок на иностранную рабочую силу необходимости и потребности экономики в различных отраслях; а также в отсутствии должного контроля за пребыванием иностранных иммигрантов на территории страны, в том числе в вопросах соблюдения ими и в отношении них российского законодательства, норм международного права, а также санитарных и социально-бытовых условий в местах их временного проживания.

Это ведет к переполнению страны трудовой силой низкой профессиональной квалификации, чрезмерному миграционному давлению на отдельные регионы, обострению социального напряжения, в том числе в связи с вытеснением российских граждан из некоторых секторов экономики вследствие демпинга заработной платы, росту теневой экономики, криминализации хозяйственных отношений, а также коррупции и не только в сфере распределения квот на привлечение иностранной рабочей силы.

Как следствие этого, в местах оседания чрезмерного числа иммигрантов отмечается ухудшение социального положения коренного населения, рост безработицы, повышение цен на жилье и продукты питания, возникают проблемы с обеспечением услугами здравоохранения и социальной защиты в силу увеличения нагрузки на эти институты.

Вместе с тем нелегальное использование иностранной рабочей силы влечет за собой финансовые потери государства в виде выпадающих доходов за использование иностранных работников, неуплаты налогов и платежей в социальные внебюджетные фонды, способствуют вывозу капитала из страны и, соответственно, его изъятию из совокупного внутреннего спроса. Одновременно в значительных объемах формируется теневой оборот финансовых средств, который легализуются либо используется для финансирования преступной деятельности.

Нерациональные и неконтролируемые потоки миграции представляют угрозу безопасности страны и ее территориальной целостности. Это в первую очередь относится к приграничным восточным и южным регионам страны, для которых отток российского населения наиболее характерен, где помимо сложных природно-климатических условий этому процессу способствует напряженная социально-экономическая ситуация.

Так, например, из Дальневосточного региона с 1990 по 2005 г. уехало почти 850 тыс. Естественно, это вызвало проблему замещения рабочих мест на отечественных предприятиях и одновременно вызвало дефицит трудовых ресурсов.

Кроме того, сегодня разница в плотности населения районов Дальнего Востока и северных районов Китая составляет 16 раз. Разумеется, это способствует демографической экспансии со стороны Китая. И на практике мы становимся свидетелями того, как быстро заполняется наш Дальний Восток представителями поднебесной.

Выглядит очень странно: Китай видит в наших территориях сферу расширения жизненного пространства, а мы свои земли освоить не можем.

Наряду с Китаем наиболее крупными экспортерами иммигрантов для России являются Азербайджан, Украина, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Турция, Молдова и Вьетнам.

Возможно, сложившаяся в стране ситуация с незаконной миграцией - это следствие сложной социально-экономической обстановки, образовавшейся в условиях рухнувшей системы управления и правового вакуума в результате распада Советского Союза. Государственная система была не готова к такому громадному наплыву людей в Россию.

Только в 2005 г., по данным ФПС ФСБ России, в нашу страну с различными целями совершили поездки более 22 млн иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом большое число иностранных граждан не соблюдает установленный режим пребывания. За последние 5 лет количество задержанных на границе Российской Федерации нарушителей и незаконных мигрантов возросло почти в 10 раз.

Постоянно увеличивающийся поток иммигрантов в Российскую Федерацию на фоне отсутствия действенной системы предупреждения и пресечения незаконной миграции становится наиболее актуальной проблемой для общества и государства.

К основным причинам этого явления можно отнести следующие.

В первую очередь, это существующая «прозрачность» границ и отсутствие эффективной системы иммиграционного контроля на соответствующих постах в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Например, с Казахстаном, который в свою очередь имеет соглашения о безвизовом въезде-выезде граждан с Китаем, Ираном, Пакистаном, Турцией, что позволяет гражданам этих стран беспрепятственно проникать на территорию России. Аналогичная ситуация складывается и в отношении Азербайджана, имеющего безвизовые отношения с рядом стран Азии.

Отсутствует четкое правовое регулирование по принятию действенных мер в отношении иностранных граждан, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность.

Недостаточно бюджетное финансирование процедур, связанных с выдворением иностранных граждан, уклоняющихся от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также отсутствие у субъектов РФ финансовых средств на создание центров депортации.

Отсутствует единая межведомственная интегральная информационная система контроля миграционных процессов, лиц и транспортных средств, проследовавших через государственную границу, ее совместимость с системой контроля паспортно-визовых документов. Это не позволяет эффективно и оперативно решать вопросы контроля за въездом (выездом), режимом пребывания и местами нахождения и занятия трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства.

Массовое явление незаконной миграции способствует росту правонарушений среди иммигрантов. Не имея четкого правового статуса, доступа к полноценному медицинскому обслуживанию, стремясь избежать контактов с правоохранительными органами, незаконные мигранты оказываются в положении маргиналов и становятся на путь совершения преступлений или жертвами насилия и вымогательства.

Многие незаконные мигранты занимаются противоправной деятельностью, в том числе в составе организованных групп, сформированных по этническому принципу. Они контролируют распространение наркотиков, осуществляют другую криминальную деятельность в ряде регионов страны. Нередко они находят общие интересы с местными организованными группами и коррумпированными чиновниками.

Незаконная миграция поэтапно превратилась в отлаженный криминальный бизнес с разветвленной структурой, миллионным количеством вовлеченных лиц и огромным оборотом финансового капитала.

По информации МВД России, иностранными гражданами и лицами без гражданства совершается около 3% всех преступлений в Российской Федерации. В 2005 г. ими на территории России совершено более 51 тыс. преступлений, за 7 месяцев 2006 г. - уже более 33,5 тыс. Увеличивается количество преступлений и в отношении самих иностранных граждан. В 2005 г. в отношении них совершено более 13 тыс. подобных преступлений, а за 7 месяцев текущего года - более 9 тыс.

В отдельных субъектах России доля преступлений с участием иностранных граждан очень высока и настораживает.

Наибольший рост совершенных преступлений с участием иностранных граждан произошел в Южном, Дальневосточном и Центральном федеральном округах.

Совершаемые преступления несут за собой ухудшение криминогенной обстановки, провоцируют обострение в обществе конфликтов на этнической почве, подрывают общественный порядок и безопасность в стране.

В этой связи в вопросах совершенствования миграционной политики необходимо учитывать имеющееся негативное воздействие нелегальной миграции на различные стороны жизни российского общества. Не устранив их, нельзя будет достигнуть ожидаемого положительного эффекта от привлечения легальной трудовой миграции, в части улучшения экономической и демографической ситуации в стране.

Исходя из этого, следует формировать новую миграционную политику. При этом приоритет должен быть отдан стабилизации населения и содействию устойчивому социально-экономическому развитию страны, возвращению наших соотечественников, реализации национальных и геополитических интересов.

В соответствии с посланием Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 2006 г. при совершенствовании организационного и правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации необходимо стимулировать приток в страну «квалифицированной миграции, людей образованных и законопослушных», тех, кто с уважением будет относиться к российской культуре, к нашим национальным традициям. Совершенствуя законодательство в сфере борьбы с нелегальной миграцией, одновременно следует упрощать процедуру легализации тех, кто живет и работает на территории Российской Федерации.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ в этой связи приняла ряд изменений действующего законодательства. В июле 2006 г. принят Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Он направлен на противодействие нелегальной миграции путем систематизации и совершенствования миграционного учета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.06 № 110-ФЗ исполнительные органы государственной власти субъектов РФ будут ежегодно определять потребность в привлечении иностранных работников, оценивать их эффективность и вклад в социально-экономическое развитие региона. Упрощена процедура регистрации иностранных граждан.

Одновременно с этим Федеральным законом от 05.11.06 № 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые усиливают меры ответственности за незаконное привлечение иностранной рабочей силы.

Данные законодательные новеллы вступили в действие с 15.01.07.

Указом Президента РФ от 22.06.06 № 637 утверждена и реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом.

Убежден, что необходимо и далее совершенствовать правовое регулирование миграционных процессов и проводить дальнейшую систематизацию законодательства в области миграции.

При этом предлагается сосредоточиться на следующих задачах.

В целях сокращения притока неквалифицированной иностранной рабочей силы, в том числе нелегальной, необходим эффективный механизм, который экономически и юридически делал бы это невыгодным для российских хозяйствующих субъектов.

В этих целях, как я уже сказал, депутатами Государственной Думы приняты определенные меры по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Однако, на наш взгляд, целесообразно дополнить более жесткими санкциями существующие виды административной и уголовной ответственности, вплоть до лишения лицензий на занятие отдельными видами деятельности хозяйствующих субъектов.

Необходимо также совершенствовать правовую систему привлечения иностранных трудовых мигрантов, создав прозрачный механизм с учетом экономических, социальных, политических и иных аспектов, важных для целостности государства, его безопасности и экономического развития.

Одновременно необходимо привести в соответствие с действующим законодательством правовое регулирование Правительством РФ вопросов, связанных с квотированием и контролем временного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В целях оценки реальных масштабов миграции следует совершенствовать статистику сбора соответствующей информации и выработать комплексный подход к оценке этого явления.

Для защиты рынка труда от дешевой неквалифицированной рабочей силы и успешной конкуренции на мировом рынке труда необходимо повысить качество рабочих мест, обеспечить достойный уровень оплаты труда, а также защиту трудовых прав работников и создать социальную инфраструктуру. Эта совместная задача государства и работодателей.

Одновременно следует принять меры по усилению контроля за выдачей российских виз, разрешений на занятие трудовой деятельностью, миграционных карт, исключив при этом всякого рода коммерческое посредничество.

Следует также совершенствовать правовую базу по международным договорам в области внешней трудовой миграции, заключить соглашения по реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами.

Незаконная миграция в России, как и всякое масштабное явление, является следствием конкретных причин. Необходимо перенести акцент не на борьбу со следствием, а искоренить причины этого явления, которые, как мы выяснили, связаны с определенными административно-правовыми и финансовыми условиями.

В заключение хотел бы обратить внимание на то, что усиление государственного контроля за въездом (выездом) и пребыванием иностранцев в нашей стране, обустройство государственной границы, а также создание действенной и эффективной правовой системы, повышение эффективности работы правоохранительных органов, налаживание системы кадрового отбора и подготовки сотрудников миграционной службы, усиление борьбы с коррупцией в государственных органах, имеющих непосредственное отношение к сфере миграции, - все это в совокупности способно существенно благоприятно влиять на миграционные процессы и противодействовать незаконной миграции.

37. Понятие и правое регулирование реадмиссии.

 

Как известно, одним из наиболее эффективных способов противодействия незаконной миграции в мире признается международное сотрудничество в области реадмиссии.

Институт реадмиссии представляет собой, главным образом, категорию международного права, реализуемую посредством заключения международных договоров как на двусторонней, так, реже, и на многосторонней основе.

Соглашение о реадмиссии - это «соглашение, четко излагающее взаимные обязательства договаривающихся сторон, а также организационные и рабочие процедуры для упрощения возврата и транзита лиц, которые не отвечают или перестают отвечать условиям въезда, пребывания или проживания в запрашивающем государстве».

Главным отличием реадмиссии от всех иных принудительных процедур (административное выдворение, департация), применяемых к иностранцам, является то, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), не имеющий законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации либо въехавший с нарушением установленных правил, подлежит высылке в ту страну, с территории которой он въехал, а не в страну своего гражданства, как это практикуется при других принудительных мерах.

В частности, законом определено, что передача иностранного гражданина (лица без гражданства) Россией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Россией иностранного гражданина (лица без гражданства), передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором, осуществляет ФМС России или ее территориальный орган на основании решения директора ФМС России или его заместителя.

Законом также предусмотрено, что временное размещение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего передаче либо приему в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерацией, осуществляется в специальном учреждении ФМС России, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан. При этом правом принимать решение о временном размещении иностранного гражданина (лица без гражданства) в специальном учреждении ФМС России на срок, не превышающий сорока восьми часов, наделяется директор ФМС России, его заместитель или руководитель территориального органа ФМС России. На более длительный срок иностранный гражданин (лицо без гражданства) может быть там размещен только на основании решения суда. Закон предусматривает, что порядок и условия пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) в специальных учреждениях ФМС России, а также порядок охраны этих учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кроме того, законом расширен перечень оснований для отказа в выдаче или для аннулирования разрешения на временное проживание, вида на жительство либо разрешения на работу. Теперь подобные санкции могут применяться в том числе к лицам, которые были приняты Российской Федерацией или переданы ей иностранному государству в соответствии с международным договором о реадмиссии.

На иностранных граждан (лиц без гражданства) переданных Россией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии устанавливается запрет на въезд в Российскую Федерацию сроком на 5 лет.

На сегодняшний день существуют соглашения о реадмиссии:

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о реадмиссии от 12 мая 2003 г. и Протокол к нему;

2. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.,

3. Протокол с Латвийской Республикой от 9 июля 2009 г.;

4. Протокол с Королевством Бельгия от 17 декабря 2009 г.;

5. Протокол с Французской Республикой от 1 марта 2010 г.;

6. Протокол со Словацкой Республикой от 7 апреля 2010 года;

7. Протокол с Королевством Испания от 26 мая 2010 года.

8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии от 22 декабря 2006 г.;

9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о реадмиссии от 8 июня 2007 г.;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.