Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии к ст. 322.1 УК РФ. 4 страница




Терминология, используемая в договорах по правам человека, является общей для договоров, деклараций, стандартов, правил и принципов. В целом существуют два типа документов ООН в области прав человека — договоры и декларации. Договоры, также именуемые конвенциями или пактами, представляют собой официальные юридические тексты, к которым присоединяются государства и которые создают правовые обязательства. Декларации, также именуемые стандартами, принципами или правилами, принимаются в виде резолюций органа ООН, обычно — Генеральной Ассамблеи. Они не являются договорами, поскольку государства не могут присоединиться к ним и в этом смысле они не создают правовых обязательств. Но принципы, которые они устанавливают, часто являются более подробными, чем те, которые можно обнаружить в договорах. Они являются авторитетными стандартами, которые государства должны уважать, поскольку эти принципы часто согласовываются в течение многих лет, причем в этом процессе могут принимать участие все государства — члены ООН; обычно они принимаются консенсусом, а это означает, что государства не возражают против этих принципов; некоторые документы могут преследовать очевидную цель — провозгласить существующие правила и принципы.

 

Некоторые права человека рассматриваются как "общие нормы обычного международного права". Норма, или принцип, обычного международного права имеет обязывающий характер для всех государств, независимо от того, устанавливается ли она договором, участником которого является государство. Общепризнанно, что частью обычного международного права стали несколько положений Всеобщей декларации прав человека: запрещение рабства и работорговли; незаконных убийств или организации "исчезновения" людей; пыток; систематической расовой дискриминации (например, апартеида); длительного произвольного задержания; геноцида.

Ограничения прав человека

 

Многие права человека не абсолютны. Например, запрещение принудительного возвращения, закрепленное в статье 33 Конвенции 1951 г. [4], не распространяется на беженцев, "рассматриваемых в силу уважительных причин как угроза безопасности страны". Ограничения прав человека, гарантированных в международных договорах, могут устанавливаться самими договорами. Эти ограничения могут иметь общий характер, затрагивая все права, установленные в данном договоре. Так, Всеобщая декларация прав человека [5] устанавливает в статье 29, что "при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе".

 

Ограничения могут также иметь конкретный характер. Так, Статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах [6] гарантирует свободу передвижения и выбора местожительства в пределах государства и право покидать любую страну, но она также устанавливает, что эти права могут быть объектом ограничений, "которые предусмотрены законом, необходимым для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других". В соответствии с этим ограничением беженец не может поселиться, например, в заповеднике, или в пограничной зоне.

 

Эти ограничения в международном праве в области прав человека не являются необычными. Конституции государств часто устанавливают подобные ограничения. Что касается гражданских прав, то ограничения разнятся в зависимости от договора и конкретного права, но в целом эти права могут ограничиваться с целью защиты общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других людей. Разумеется, в любом случае ограничения должны устанавливаться законом или быть в соответствии с законом.

 

Конституции многих государств допускают приостановление действия гарантированных конституцией прав и введение военного положения или чрезвычайного правления при определенных обстоятельствах, например, в случае войны. Статья 9 Конвенции 1951 г. [4] разрешает государствам принимать специальные меры в отношении беженцев "во время войны или при наличии других чрезвычайных и исключительных обстоятельств". Аналогично, международное право в области прав человека разрешает государствам частично отступать от своих обязательств в случае чрезвычайного положения. Примером подобной ситуации является, например, статья 4 Международного пакта о гражданских и политических правах [6]. Вместе с тем Пакт также устанавливает, что государства не могут ни при каких обстоятельствах отступать от соблюдения некоторых прав, включая право на жизнь; право не быть подвергнутым пыткам; свободу от рабства или подневольного состояния; свободу мысли, совести и религии.

 

Государства не полностью свободны ограничивать права человека просто путем объявления чрезвычайного положения. Решение об отступлении в соблюдении прав и принимаемые меры должны соответствовать международным обязательствам. Оправдать отступление может только "положение в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой". Угроза должна быть такой, чтобы под вопрос было поставлено существование самого государства (а не находящегося сейчас у власти правительства) — например, вооруженный конфликт. Это означает, что под угрозой находится все население, территориальная целостность или основные институты государства, причем эта угроза должна быть реальной или неизбежной.

Контроль за соблюдением и обеспечение выполнения обязательств

 

В настоящее время ситуация, по-видимому, такова, что обеспечить полное соблюдение международных норм в области прав человека довольно сложно. Так получается прежде всего потому, что, хотя правовые нормы, предназначены для того, чтобы регулировать поведение государств, именно сами эти государства и вырабатывают правовые нормы, и отвечают за их соблюдение. Способность ООН обеспечивать соблюдение правовых норм обычно зависит от решений, принимаемых государствами.

 

Механизмы, которые реально существуют, покажутся, особенно тем, кто не привык работать с международным правом, слабыми и нерезультативными по сравнению с мерами, используемыми для применения и обеспечения выполнения норм внутреннего законодательства. Фактически такое положение отражает нежелание государств предоставить слишком большие полномочия органам или механизмам ООН, хотя в некоторых ситуациях на смену этому нежеланию приходит понимание необходимости и признание потребности в повышении эффективности программ ООН в области прав человека.

 

Договоры ООН по правам человека предусматривают три основных вида мер по контролю за их соблюдением: периодические доклады; индивидуальные обращения; жалобы одного государства на другое.

 

Для защиты беженцев особые возможности предоставляют первые два вида мер.

 

Основные договоры ООН по правам человека (Международный пакт о гражданских и политических правах [6]; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [7]; Конвенция против пыток [8]; Конвенция о правах ребенка [13]; Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [25]; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [26]) требуют от государств-участников предоставления — с разной периодичностью — докладов на рассмотрение механизмов, учрежденных в соответствии с договорами. Как правило, от государств требуется представить в докладах информацию о мерах, предпринятых для осуществления прав, защищенных договором. После принятия доклада представители соответствующего государства приглашаются на заседание комитета для ответа на вопросы в связи с докладом. Комитет может сделать замечания или сформулировать заключение по докладу, которое может быть им опубликовано.

 

УВКБ ООН и лица, занимающиеся вопросами защиты беженцев, могут оказывать влияние на процесс отчета государств перед конвенционными органами посредством предоставления соответствующей информации.

 

Некоторые из основных договоров по правам человека (Конвенция против пыток [8]; Международный пакт о гражданских и политических правах [6]; Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [25]) содержат положения, позволяющие отдельным лицам обращаться в комитеты, созданные в соответствии с договорами, с жалобами, содержащими утверждения о нарушениях договоров. Индивидуальные обращения возможны только при условии, если государство-участник официально уведомило (например, подписав протокол к договору), что оно признает компетенцию соответствующего комитета получать и рассматривать индивидуальные обращения.

 

Право на индивидуальное обращение потенциально является очень эффективным средством усиления договоров по правам человека. Так, лицо, ищущее убежища, ходатайство которого было отклонено и которое опасается, что будет подвергнуто пыткам в случае возвращения, может обратиться в Комитет против пыток с сообщением или жалобой. Аналогично, задержанный беженец или лицо, ищущее убежища, может обратиться в Комитет по правам человека с жалобой, утверждая, что его задержание было "произвольным". Хотя данные комитеты не имеют полномочий требовать соблюдения положений договоров в приказном порядке, они могут обнародовать свое мнение по существу дела. Если данные Комитеты устанавливают, что имело место нарушение положений конвенций, контроль за выполнением которых на них возложен, их мнение имеет большой вес.

 

Важнейшим источником конкретной информации для докладчиков по ситуациям в отдельных странах и для тематических докладчиков, а также для Комиссии по правам человека и Подкомиссии могут быть неправительственные организации (НПО), хорошо знающие ситуацию на местах, особенно НПО, специализирующиеся на разоблачении на международном уровне нарушений прав человека и ситуаций, угрожающих правам человека отдельных лиц и групп. Для гарантированного соблюдения прав человека беженцев и лиц, ищущих убежища, существует потребность в документальном подтверждении и разоблачении случаев нарушения таких прав, особенно в отношении наиболее уязвимых групп — женщин, лиц преклонного возраста, детей [14].

Заключение

 

Проблема беженцев продолжает оставаться вызовом международному сообществу. В то время как государства, принимающие беженцев, должны и впредь выполнять свои обязательства по обеспечению их защиты и способствовать созданию обстановки терпимости по отношению к представителям других народов, государства происхождения беженцев обязаны предотвращать действия, порождающие массовый уход населения.

 

В то же время мировое сообщество должно определить наиболее эффективные пути предотвращения новых потоков беженцев. К таким путям можно отнести изучение глубинных причин этих явлений и принятие мер по улучшению положения. Если главной причиной потоков беженцев является нищета, то одним из вариантов решений могло бы стать предоставление помощи в целях развития или технической помощи. Если основными причинами массового ухода являются нарушения прав человека, то решение проблемы может заключаться в постоянном наблюдении за ходом развития событий со стороны органов системы ООН по правам человека, осуждении нарушений международным сообществом и назначении специальных докладчиков для изучения конкретных ситуаций и подготовки рекомендаций. Если причинами потоков беженцев являются конфликты с применением насилия, то решения могут быть найдены в области превентивной дипломатии, в содействии посредничеству как средству урегулирования конфликтов, а также в соблюдении положений гуманитарного права.

 

Как показывает опыт последних десятилетий работы с беженцами, международное сообщество и отдельные государства должны постоянно проводить работу по решению проблем беженцев и быть готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Самым эффективным способом реагирования в обоих случаях — и в текущей работе и в чрезвычайных ситуациях — всегда будет скоординированный и общесистемный подход.

39. Международно-правовое регулирование статуса трудящихся-мигрантов.

Все международные акты о труде мигрантов можно подразделить на 3 группы: акты ООН (например, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-ми грантов и членов их семей от 1990 г.1Х4); акты МОТ (Конвенция(пересмотренная) №97 от 1949 г. и Рекомендация № 86 о работниках-мигрантах; Рекомендация МОТ 1955 г. о работниках мигрантах в слаборазвитых странах № 100; Конвенция МОТ№ 143 от 1975 г. и Рекомендация № 151 о работниках-мигрантах (дополнительные положения); Акты региональных организаций (например, Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов185 от 1977 г.).

В Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 1990 г. указывается, что трудящиеся-мигранты пользуются не менее благоприятным обращением, чем то, которое применяется к гражданам государства работы по найму, в вопросах вознаграждения и других условий труда, а именно: сверхурочного времени, рабочего времени, еженедельного отдыха, оплачиваемых отпусков, безопасности, охраны здоровья, прекращения трудовых взаимоотношений и любых других условий труда, на которые, в соответствии с национальными законами и практикой, распространяется это понятие; других условий занятости, а именно: минимального возраста занятости, ограничения надомного труда и любых других вопросов, которые, в соответствии с национальными законами и практикой, считаются условиями занятости. Кроме того, в данном акте закрепляются и иные трудовые права, которые входят в правовой статус трудового мигранта: принимать участие в собраниях и мероприятиях профсоюзов и любых других ассоциаций, созданных в соответствии с законом с целью зашиты их экономических, социальных, культурных и других интересов, подчиняясь только правилам соответствующей организации; свободно вступать в любые профессиональные союзы и любые такие вышеупомянутые ассоциации, подчиняясь только правилам соответствующей организации; обращаться за помошью и поддержкой к любому профессиональному союзу и любой такой вышеупомянутой ассоциации. Кроме того, трудяшиеся-мигранты в государстве работы по найму имеют право свободно выбирать свою вознаграждаемую деятельность. Вместе с тем Конвенция предусматривает и ряд ограничений — в отношении любого трудящегося-мигранта государство работы по найму может: 1) устанавливать ограничение категорий работ по найму, функций, рода занятий или деятельности, когда это необходимо в интересах этого государства и предусматривается национальным законодательством; 2) ограничивать свободу выбора вознаграждаемой деятельности в соответствии со своим законодательством, касающимся признания профессиональной квалификации, полученной за пределами его территории. В отношении трудящихся-мигрантов, которые получили ограниченное по срокам разрешение на работу, государство работы по найму может также: предоставлять право свободного выбора своей вознаграждаемой деятельности при условии, что трудящийся-мигрант законно проживал на его территории в целях вознаграждаемой деятельности в течение предусмотренного в его национальном законодательстве периода, который не должен превышать двух лет; ограничивать доступ трудящегося-мигранта к вознаграждаемой деятельности в осуществление политики предоставления приоритета своим гражданам или лицам, ассимилировавшимся с ними с этой целью, в силу действия законодательства или двусторонних или многосторонних соглашений. Любое такое ограничение неприменимо к трудящемуся-мигранту, который законно проживает на территории в целях вознаграждаемой деятельности в течение предусмотренного в его национальном законодательстве периода времени, который не должен превышать пяти лет.

В свою очередь, в Конвенции МОТ№ 97 отмечается, что каждый член Организации обязуется предоставлять без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола иммигрантам, законно пребывающим на его территории, условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются его собственные граждане в отношении следующих вопросов (поскольку такие вопросы регламентируются законодательством или подлежат контролю админпстративных органов): 1) заработная плата, включая семейные пособия в тех случаях, когда эти пособия составляют часть заработной платы; рабочее время; 2) сверхурочные работы; 3) оплачиваемые отпуска; 4) ограничения надомного труда; 5) возраст принятия на работу; 6) ученичество и профессиональное обучение; 7) женский груд и труд подростков; 8) принадлежность к профессиональным союзам и пользование преимуществами, предоставляемыми коллективными договорами; 9) жилищный вопрос; 10) социальное обеспечение (под которым подразумеваются постановления закона в отношении несчастных случаев на производстве, охраны материнства, болезни, инвалидности, старости, смерти, безработицы и семейных обязанностей, а также всех прочих случаев, которые, согласно законодательству страны, охватываются системой социального обеспечения) при соблюдении следующих условий: могут существовать особые соглашения для сохранения уже приобретенных прав или прав, находящихся в процессе приобретения, а законодательство страны иммиграции может предписывать особые положения относительно пособий или каких-либо частей пособии, покрываемых полностью из общественных фондов, и пособий, выплачиваемых лицам, не отвечающим условиям, необходимым для получения нормальной пенсии налоги, сборы или взносы, уплачиваемые за работника; 11) судопроизводство.

В 1975 г. Генеральная конференция МОТ приняла Конвенцию № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения, в ст. 3 которой указывается, что каждый член Организации принимает все необходимые и соответствующие меры, как в рамках своей юрисдикции, так и в сотрудничестве с другими членами Организации: 1)для пресечения тайного передвижения мигрантов, ищущих работу, и незаконного найма мигрантов; 2) против организаторов незаконного или тайного передвижения мигрантов, ишуших работу, начинается ли это движение с его территории, проходит ли через эту территорию или прибывает на нее, а также против тех, кто нанимает работников, иммигрировавших в незаконных условиях. Особое внимание в Конвенции уделяется методам обеспечения равенства возможностей и обращения в сфере труда: 1) обеспечение сотрудничества организаций работодателей и работников и других соответствующих органов в деле содействия принятию и применению политики, предусмотренной в ст. 10 настоящей Конвенции; 2) введение таких законов и содействие таким программам образования, которые могут быть рассчитаны на обеспечение принятия и применения такой политики; 3) поощрение программ образования и развитие прочей деятельности, направленной на возможно более полное ознакомление работников-мигрантов с принятой политикой, с их правами и обязанностями, а также с деятельностью, направленной на оказание им эффективной помощи в деле осуществления их прав и для их зашиты; 4) отмена любых законоположений и изменение любых административных распоряжений или практик, которые несовместимы с такой политикой; 6) по консультации с представительными организациями работодателей и работников, разработка и проведение социальной политики, соответствующей национальным условиям и практике, позволяющей работникам-мигрантам и их семьям в равной мере пользоваться преимуществами, предоставляемыми гражданам страны, с учетом тех особых потребностей, которые они могут испытывать до тех пор, пока не приспособятся к обществу страны, предоставляющей работу, но это не должно неблагоприятно отражаться на принципе равенства возможностей и обращения; 6) содействие и поощрение усилий работников-мигрантов и их семей к сохранению их национальной и этнической сущности и их культурных связей со страной происхождения, включая возможность предоставления детям определенных знаний их родного языка, гарантирование равенства обращения относительно условий труда всем работникам-мигрантам, выполняющим одинаковую операцию, какими бы особыми ни являлись условия их занятости.

Среди актов региональных межправительственных организаций особое место занимает Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 1977 г.

В ней особое внимание уделяется трудоустройству мигранта: набор на работу будущих трудящихся-мигрантов может осуществляться по запросу либо с указанием, либо без указания имени, и в последнем случае производится через посредничество официального органа в государстве происхождения, если таковой существует, и, по мере надобности, через посредничество официального органа власти принимающего государства. Административные расходы, связанные с набором на работу, представлением и обустройством кандидата, когда эти мероприятия осуществляются официальным органом власти, не возлагаются на предполагаемых трудящихся-мигрантов; набору на работу предполагаемых трудящихся-мигрантов могут предшествовать медицинское обследование и профессиональный экзамен. В ст. 5 Конвенции, в свою очередь, характеризуются формальности и процедуры, касающиеся трудового контракта: каждому трудящемуся-мигранту, принятому на работу, предоставляется до отъезда в принимающее государство трудовой контракт или конкретное предложение работы, каждый из которых может быть составлен на одном или более языках, применяющихся в государстве происхождения, и на одном или более языках, применяющихся в принимающем государстве. Использование по крайней мере одного языка государства происхождения и одного языка принимающего государства является обязательным в случае набора на работу официальным органом или официально признанным бюро занятости. Для осуществления трудовой деятельности мигрант получает либо разрешение на работу, либо вид на жительство. В правовом положении иностранные работники уравниваются с национальными работниками: в отношении условий работы трудящиеся-мигранты, которые получили разрешение заниматься трудовой деятельностью, пользуются режимом не менее благоприятным, чем тот, который применяется в отношении национальных трудящихся в силу законодательных или административных положений, коллективных трудовых соглашений или обычая; невозможным является отказ при заключении индивидуального контракта от принципа равного режима. Кроме того, в Конвенции содержатся отдельные статьи, посвященные как несчастным случаям на производстве (ст. 20), так и прекращению трудового контракта(ст. 24). Так, в отношении предотвращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в отношении производственной гигиены трудящиеся-мигранты пользуются такими же правами и защитой, что и национальные трудящиеся, во исполнение законов договаривающейся стороны и коллективных трудовых соглашений и с учетом их особого положения; трудящийся-мигрант, ставший жертвой несчастного случая на производстве или получивший профессиональное заболевание на территории принимающего государства, пользуется преимуществами профессиональной реабилитации на той же основе, что и национальные трудящиеся. В случае истечения трудового контракта, заключенного на конкретный срок, по окончании согласованного срока и в случае преждевременного расторжения такого контракта или расторжения трудового контракта на неопределенный срок трудящемуся-мигранту предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется национальным трудящимся в соответствии с положениями национального законодательства или коллективных трудовых соглашений. В случае индивидуального или массового увольнения трудящимся-мигрантам предоставляется режим, применяемый к национальным трудящимся в соответствии с национальным законодательством или коллективными трудовыми соглашениями, в частности, в отношении формы и срока уведомления и компенсации, предусмотренных законодательством или соглашениями или такими документами, которые могут быть необходимы в случаях необоснованного расторжения их трудовых контрактов.

 

40. Международно-правовое регулирование предотвращения незаконной миграции.

 

Международная организация по миграции, созданная в 1951 году, является ведущим межправительственным учреждением в области миграции, она тесно взаимодействует с правительственными, межправительственными и неправительственными организациями.

В МОМ входят 146 государств-членов, еще 13 стран имеют статус наблюдателей. Отделения организации действуют более чем в 100 странах. Задача МОМ – содействовать гуманизации и упорядочению процессов миграции ради всеобщего блага. Для решения этой задачи МОМ оказывает услуги и предоставляет консультации правительствам и мигрантам.

Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества в сфере миграции, оказание помощи в поиске практических решений проблем миграции и предоставление гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, в том числе беженцам и внутренним переселенцам.

В Уставе МОМ подчеркивается, что процессы миграции связаны с экономическим, социальным и культурным развитием, а также с правом людей на свободу передвижения.

Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям:

- миграция и развитие

- содействие миграции

- регулирование миграции

- вынужденная миграция

Мероприятия МОМ, охватывающие все эти направления, направлены на содействие развитию международного миграционного законодательства, организацию дискуссий и подготовку рекомендаций по вопросам миграционной политики, защиту прав мигрантов, решение вопросов здравоохранения и защиты прав женщин в связи с процессами миграции

Представительство МОМ в Москве открылось в 1992 году.

Деятельность в Российской Федерации осуществляется на основе «Соглашения о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции» по следующим направлениям:

1. прямая помощь переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания

2. организация чрезвычайных мероприятий в помощь переселенцам в Северокавказском регионе

3. техническая и экспертная помощь в управлении миграцией и разработке законодательства

4. совершенствование пограничного и иммиграционного контроля

5. противодействие торговли людьми, в том числе женщинами и детьми с целью сексуальной эксплуатации

6. проведение информационных кампаний по предотвращению незаконной миграции

7. возвращение граждан третьих стран, находящихся в бедственном положении в России

8. исследовательские программы, направленные на разрешение проблем в области миграции

9. медицинская помощь мигрантам

10. помощь в добровольном возвращении

11. программы компенсаций жертвам нацистских преследований и другие программы.

41. Миграционная политика в зарубежных странах.

В большинстве западных стран легальная иммиграция осуществляется по трем основным каналам:

 

- Воссоединение семей. Масштабы этого канала нелегальной миграции велики во всех странах, которые принимали в последнее столетие существенные контингенты иммигрантов; например, в США, по этой линии ежегодно приезжают 550 — 600 тыс. человек, во Францию — 100 тыс. Как известно, в свое время ряд европейских стран давали преференции при иммиграции жителям своих колоний: Великобритания принимала индийцев и пакистанцев, Франция — алжирцев и марокканцев. Теперь именно граждане этих государств прибывают по линии воссоединения семей. В Германию по линии воссоединения семей приезжают выходцы из Турции, России, стран бывшей Югославии и ряда других стран.

 

США не вводят количественных ограничений для ближайших родственников граждан (несовершеннолетних детей, супругов, а также родителей граждан США, не достигших 21 года). Ограниченное число «green cards» выдается для других членов семьи; их количество определяется в соответствии со сложной формулой, которая учитывает категорию родства и страну происхождения. Во многих странах Западной Европы заключение брака не является гарантией скорого и беспрепятственного получения гражданства, что продиктовано заинтересованностью пресечь или свести к минимуму иммиграцию через фиктивные браки.

 

- Трудовая иммиграция (иммиграция при посредничестве работодателя). Иммиграция по этому каналу во многих странах осуществляется при условии, что среди граждан или постоянных резидентов найти подобного специалиста невозможно. Большинство иммигрантов, идущих по этому каналу, высококвалифицированные специалисты. Не случайно политика по их приему в странах-реципиентах получила название «охоты за головами».

 

В качестве примера трудовой иммиграции можно выделить так называемых «независимых» иммигрантов в Канаде, при приеме которых используется система баллов. Баллы выставляются в зависимости от уровня образования и профессиональной подготовки, личных качеств и возраста иммигрантов, намерений поселиться в конкретной местности, знания английского или французского языков, заблаговременной договоренности о получении работы.

 

В США закон Харта-Селлера (1965 г.) ввел систему преференций, по которым предпочтение отдается иммигрантам, имеющим родственные связи с гражданами США, ученым и специалистам, а также работникам некоторых отраслей экономики. Вне квот идут иммигранты-инвесторы, которые вкладывают определенные средства в создание рабочих мест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.