Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические указания




Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы

6.1. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:

- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

- изменение условий природопользования;

- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых ре­шений, получивших положительное заключение государственной экологиче­ской экспертизы;

- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- решение суда, арбитражного суда.

6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экс­пертным подразделением государственной экологической экспертизы, опреде­ляемым решением суда.

6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспер­тизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на прове­дение государственной экологической экспертизы принимается судом.

6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

Уважаемые студенты! Рабочим учебным планом в рамках изучения курса «Экологическое право» предусмотрено выполнение контрольной работы, которая является допуском к сдаче экзамена.

Контрольная работа, на наш взгляд, способствует более глубокому усвоению теоретических знаний по дисциплине; содействует приобретению умений и навыков использования в практической деятельности; приучает к точному изложению мыслей, к умению аргументировать юридические положения и научные выводы.

Кроме этого, данная работа является формой контроля за самостоятельной работой студентов-заочников. Она позволяет преподавателю проверить, насколько успешна самостоятельная работа, своевременно указать студенту на ошибки и рекомендовать пути их исправления, оказать ему помощь в овладении необходимыми навыками организации самостоятельной работы, дать правильное направление в изучении экологического права.

Хорошо подготовленная контрольная работа - это путь к глубокому и прочному усвоению курса «Экологическое право». Вот почему студент-заочник должен с самого начала изучения дисциплины со всей серьезностью отнестись к выполнению данной работы.

Каждый студент должен выполнить один из предложенных вариантов контрольной работы. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии студента в соответствии с прилагаемой таблицей:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта задания
А, С, Ц, Ж  
В, Д, Ш  
Г, О, Х  
Е, К, Т, Ч  
Л, П, У, З  
Ф, Щ, Б  
М, Н, И  
Э, Я, Ю, Р  

Замена вариантов допускается только при наличии особых обстоятельств с разрешения преподавателя, проверяющего контрольные работы.

Контрольная работа оформляется в соответствии с определенными требованиями:

1) работа выполняется на бумаге формата А4. Текст печатается на одной стороне листа.

2) структурные части работы: введение, главы (параграфы), заключение, решение задачи, список источников и литературы.

3) сноски выносятся в конец страницы, их нумерация начинается заново на каждой странице, на которой предусмотрены сноски.

4) объем работы должен составлять 10-20 страниц машинописного текста (при размере шрифта - 14, межстрочном интервале - 1,5, поля: верхнее, нижнее – 20мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.

 

Каждый вариант контрольной работы содержит одно теоретическое задание по наиболее важным темам курса и одно практическое задание (задачу). При ответена эти вопросы студенты должны продемонстрироватьзнания соответствующих нормативных актов в действующей редакции и иных источников налогового права, учебных пособий, научных комментариев, материалов практики.

Ответ на теоретический вопрос должен быть полным илогичным. Недопустимо механическое списывание с учебника или другого источника, подобные работы будут возвращены с пометкой «не зачтено».

Решение задачи в контрольной работе должно быть развернутым, полным и аргументированным. Не допускается ограничиваться выводами без ссылокна соответствующие нормативно-правовые акты и полного теоретического обоснования. Такой вывод должен стать завершающим этапом решения задачи.

Выполненная работа направляется студентом вадрес кафедры и после проверки ее преподавателем либо возвращается студенту с отметкой «зачтено», либо допускается к собеседованию (в случае, если студент не допустил серьезных ошибок при ответе на теоретический вопрос, но вместе с тем, недостаточно полно или ясно изложил свои мысли), либо возвращается студенту с отметкой «не зачтено». В последнем случае работу следует выполнитьвновь с учетом замечаний преподавателя, отраженных в рецензии.

При отсутствии контрольной работы студент к экзамену не допускается.

Тематика контрольных работ:

Вариант-1.

Теоретическое задание:

Правовая охрана водных объектов.

При рассмотрении вопросов данной темы необходимо обратить внимание на следующие основные положения: Общие и специальные требования к охране водных объектов.Меры правовой охраны водных объектов (ограничительные и запретительные). Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Особо охраняемые водные объекты.

Практическое задание:

а) Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга постановлением от 13 февраля 2007 г. предоставила девять земельных участков для строительства индивидуальных дач в водоохранной зоне р. Ижора.

б) Инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области Сметанин наложил штраф в размере 1000 руб. на гражданина Истомина за то, что он складировал бытовые отходы в водоохранной зоне р. Ижора.

Каков правовой режим водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос? Соответствуют ли этому режиму действия указанных в условиях задачи лиц? Оцените законность, принятых органами власти решений. Подлежит ли возмещению вред, причиненный водоохранной зоне? В каком порядке исчисляется его размер?

Нормативно-правовые акты

1. Водный кодекс РФ: Федеральный закон от 3 июня 2006 г. №73-ФЗ //Российская газета. - 2006. - №121. – 8 июня.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч.1). - Ст.1.

3. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст.2954.

4. Об охране озера Байкал: Федеральный закон от 1 мая 1999 г. №94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №18. - Ст.2220.

5. О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №30. - Ст.3589.

6. О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ: Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №404// Собрание законодательства РФ. - 2008. -№22. -Ст.2581.

7. Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. №801 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №1 (2 часть). - Ст.259.

8. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования…: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №400// Собрание законодательства РФ. - 2004. - №32. - Ст.3347.

9. О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. №372// Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - Ст.3262.

10. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. №282 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №25. - Ст.2564.

11. Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства: Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. №87 // Российская газета. – 2009. - №113.

12. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2007 г. №60-13 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 2007. - №6.

 

Судебная практика

О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. №21.

Вариант-2

Теоретическое задание:

Ответственность за нарушение водного законодательства.

При рассмотрении вопросов данной темы необходимо обратить внимание на следующие основные положения: Виды нарушений водного законодательства. Административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодательства. Возмещение вреда, причиненного нарушением водного законодательства.

Практическое задание:

В ОВД Кингисеппского района поступила информация от жителей г. Кингисепп о том, что в лесу на берегу р. Луга организована несанкционированная мойка машин владельцами автотранспорта. В результате оперативных мероприятий работниками полиции была задержана группа граждан (10 человек), осуществляющих мойку машин.

Оцените законность действий граждан и сотрудников полиции? Если в действиях граждан содержится состав правонарушения, то к какому виду ответственности они могут быть привлечены? Причинен ли действиями граждан вред окружающей среде? Если да, как он будет исчисляться?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.