КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические указания
Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы 6.1. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: - доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; - изменение условий природопользования; - реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы; - истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - решение суда, арбитражного суда. 6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. 6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась. Уважаемые студенты! Рабочим учебным планом в рамках изучения курса «Экологическое право» предусмотрено выполнение контрольной работы, которая является допуском к сдаче экзамена. Контрольная работа, на наш взгляд, способствует более глубокому усвоению теоретических знаний по дисциплине; содействует приобретению умений и навыков использования в практической деятельности; приучает к точному изложению мыслей, к умению аргументировать юридические положения и научные выводы. Кроме этого, данная работа является формой контроля за самостоятельной работой студентов-заочников. Она позволяет преподавателю проверить, насколько успешна самостоятельная работа, своевременно указать студенту на ошибки и рекомендовать пути их исправления, оказать ему помощь в овладении необходимыми навыками организации самостоятельной работы, дать правильное направление в изучении экологического права. Хорошо подготовленная контрольная работа - это путь к глубокому и прочному усвоению курса «Экологическое право». Вот почему студент-заочник должен с самого начала изучения дисциплины со всей серьезностью отнестись к выполнению данной работы. Каждый студент должен выполнить один из предложенных вариантов контрольной работы. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии студента в соответствии с прилагаемой таблицей:
Замена вариантов допускается только при наличии особых обстоятельств с разрешения преподавателя, проверяющего контрольные работы.
Контрольная работа оформляется в соответствии с определенными требованиями: 1) работа выполняется на бумаге формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. 2) структурные части работы: введение, главы (параграфы), заключение, решение задачи, список источников и литературы. 3) сноски выносятся в конец страницы, их нумерация начинается заново на каждой странице, на которой предусмотрены сноски. 4) объем работы должен составлять 10-20 страниц машинописного текста (при размере шрифта - 14, межстрочном интервале - 1,5, поля: верхнее, нижнее – 20мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.
Каждый вариант контрольной работы содержит одно теоретическое задание по наиболее важным темам курса и одно практическое задание (задачу). При ответена эти вопросы студенты должны продемонстрироватьзнания соответствующих нормативных актов в действующей редакции и иных источников налогового права, учебных пособий, научных комментариев, материалов практики. Ответ на теоретический вопрос должен быть полным илогичным. Недопустимо механическое списывание с учебника или другого источника, подобные работы будут возвращены с пометкой «не зачтено». Решение задачи в контрольной работе должно быть развернутым, полным и аргументированным. Не допускается ограничиваться выводами без ссылокна соответствующие нормативно-правовые акты и полного теоретического обоснования. Такой вывод должен стать завершающим этапом решения задачи. Выполненная работа направляется студентом вадрес кафедры и после проверки ее преподавателем либо возвращается студенту с отметкой «зачтено», либо допускается к собеседованию (в случае, если студент не допустил серьезных ошибок при ответе на теоретический вопрос, но вместе с тем, недостаточно полно или ясно изложил свои мысли), либо возвращается студенту с отметкой «не зачтено». В последнем случае работу следует выполнитьвновь с учетом замечаний преподавателя, отраженных в рецензии. При отсутствии контрольной работы студент к экзамену не допускается. Тематика контрольных работ: Вариант-1. Теоретическое задание: Правовая охрана водных объектов.
При рассмотрении вопросов данной темы необходимо обратить внимание на следующие основные положения: Общие и специальные требования к охране водных объектов.Меры правовой охраны водных объектов (ограничительные и запретительные). Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Особо охраняемые водные объекты. Практическое задание: а) Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга постановлением от 13 февраля 2007 г. предоставила девять земельных участков для строительства индивидуальных дач в водоохранной зоне р. Ижора. б) Инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области Сметанин наложил штраф в размере 1000 руб. на гражданина Истомина за то, что он складировал бытовые отходы в водоохранной зоне р. Ижора. Каков правовой режим водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос? Соответствуют ли этому режиму действия указанных в условиях задачи лиц? Оцените законность, принятых органами власти решений. Подлежит ли возмещению вред, причиненный водоохранной зоне? В каком порядке исчисляется его размер? Нормативно-правовые акты 1. Водный кодекс РФ: Федеральный закон от 3 июня 2006 г. №73-ФЗ //Российская газета. - 2006. - №121. – 8 июня. 2. Кодекс об административных правонарушениях РФ: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч.1). - Ст.1. 3. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст.2954. 4. Об охране озера Байкал: Федеральный закон от 1 мая 1999 г. №94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №18. - Ст.2220. 5. О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №30. - Ст.3589. 6. О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ: Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №404// Собрание законодательства РФ. - 2008. -№22. -Ст.2581. 7. Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. №801 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №1 (2 часть). - Ст.259.
8. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования…: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №400// Собрание законодательства РФ. - 2004. - №32. - Ст.3347. 9. О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. №372// Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - Ст.3262. 10. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. №282 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №25. - Ст.2564. 11. Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства: Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. №87 // Российская газета. – 2009. - №113. 12. О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2007 г. №60-13 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 2007. - №6.
Судебная практика О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. №21. Вариант-2 Теоретическое задание: Ответственность за нарушение водного законодательства. При рассмотрении вопросов данной темы необходимо обратить внимание на следующие основные положения: Виды нарушений водного законодательства. Административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодательства. Возмещение вреда, причиненного нарушением водного законодательства. Практическое задание: В ОВД Кингисеппского района поступила информация от жителей г. Кингисепп о том, что в лесу на берегу р. Луга организована несанкционированная мойка машин владельцами автотранспорта. В результате оперативных мероприятий работниками полиции была задержана группа граждан (10 человек), осуществляющих мойку машин. Оцените законность действий граждан и сотрудников полиции? Если в действиях граждан содержится состав правонарушения, то к какому виду ответственности они могут быть привлечены? Причинен ли действиями граждан вред окружающей среде? Если да, как он будет исчисляться?
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |