Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по освоению дисциплины для бакалавра




ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Управление самостоятельной работой бакалавра.

Практические и семинарские занятия - 4 часа.

Занятие 3-4. Решение задач. Работа с нормативно-правовыми актами. Отрабатываемые вопросы. 1. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. 2. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ. 3. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ. 5. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. Рубежный контроль

консультации по вопросам освоения основных дидактических единиц данного модуля, консультация по решению задач, консультация по работе с кейсом, консультация по подготовке к рубежному контролю.

 


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»

 

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа, из них 10 часов аудиторных занятий и 58 часов, отведенных на самостоятельную работу бакалавра.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. (ЗЕ) Рекомендации
Модуль 1. «Общая часть уголовно-исполнительного права»
Подготовка к лекции 1-3 Самостоятельное изучение вопросов: 1. Политика государства в сфере исполнения наказаний 2. Правовой статус осуждённого 3. Реформы системы исполнения наказания   См. 1) главу I-V учебника5. Уголовно-исполнительное право России: учебник / ред. В. И. Селиверстов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010.  
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Объясните зависимость уголовно-исполнительной политики государства от нравственного состояния общества и уровня его правового сознания. 2. Какими специальными мероприятиями достигается цель предупреждения преступлений при исполнении уголовных наказаний? 3. Раскройте содержание принципа законности, как основного принципа в уголовно-исполнительном праве.   См. 1) главу I-II учебника Уголовно-исполнительное право России: учебник / ред. В. И. Селиверстов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010.  
Подготовка к практическому занятию Решение задач   См. сборник задач по Уголовно-исполнительному праву, задачи № 1-9
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Укажите общедозволительные и разрешительные принципы правового регулирования, и их значение для нормативного закрепления правового положения осужденных. 2. Раскройте содержание общегражданских обязанностей закрепленных в уголовно-исполнительном кодексе РФ. 3. К какой ответственности могут быть привлечены осужденные во время отбывания наказания? 4. В чем заключается социальная защита осужденных? 5. Проблемы реализации основных прав осужденных.     См. главу III учебника Уголовно-исполнительное право России: учебник / ред. В. И. Селиверстов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010. См. 1. Агахаджиев А. Ю. Интеграция общественного воздействия в систему исправления осужденных // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. – № 6. 2. Будатаров С. Принцип законности и «сложившаяся судебная практика» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 4. 3. Божьев В.Соблюдение процессуальных норм при применении УК и УИК // Законность. – 2010. – № 1. 4. Ворошилова С. В. Правовое положение женщин, осужденных за преступления, в дореволюционной России // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. – № 5. 5. Киселев Ю. В. Какими правами обладают осужденные в Российской Федерации (согласно новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) / Ю. В. Кисилев // Новые законы и нормативные акты. – 2004. – № 43 (нояб.). 6. Лапина К. В. Осуществление и исполнение родительских прав и обязанностей лицами, осужденными к лишению свободы // Семейное и жилищное право. – 2010. – № 5. 7. Минязев Т. Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации / Т. Ф. Минязев. – М.: НОРМА, 2001. 8. Самоубийства в местах лишения свободы: криминологические проблемы: [монография] / О. Р. Цой; ред. И. В. Корзун. – М.: Норма, 2007. 9. Тепляшин П. В. Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 гг.)» в свете международных пенитенциарных стандартов и реформы отечественной уголовно-исполнительной системы // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2010. – № 3. 10. Историко-правовые аспекты становления и развития судебного контроля за реализацией прав и законных интересов осужденных к лишению свободы // Вестник Российской правовой академии. – 2010. – № 2.    
Подготовка к практическому занятию Решение задач   См. сборник задач по Уголовно-исполнительному праву, задачи № 9-28
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Назначение, виды и задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Система исправительных учреждений в Российской Федерации. 3. Организационные основы деятельности исправительных учреждений. 4. Формы и содержание государственного и общественного контроля над деятельностью учреждений и органов исполняющих наказания.     См. главу IV учебника Уголовно-исполнительное право России: учебник / ред. В. И. Селиверстов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010.    
Итого по модулю 1      
Модуль 2. «Особенная часть уголовно-исполнительного права»
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. 1. В чем заключается сущность исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества? 2. Каковы особенности организации воспитательной работы с осужденными, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества? 3. Что такое злостное уклонение от отбывания наказания? 4. Какие средства исправления осужденных применяются при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества? 5. В чем заключается надзор за осужденными при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества?       См. 1. См. 1) Давыденко В. Воспитательная работа с осужденными в колониях-поселениях // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 2. 2. Некрылова С. Психологические особенности осужденных к наказаниям и иным уголовно-правовым мерам, не связанным с лишением свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 3. 3. Смирнова И. Н. О концепции развития наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества // Право и государство: теория и практика. – 2010. – № 11.
Подготовка к практическому занятию Решение задач   См. сборник задач по Уголовно-исполнительному праву, задачи № 29-52
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Перечислите основные требования режима в исправительных учреждениях и способы его обеспечения. 2. Какова правовая природа труда осужденных и ее цели? 3. Какие формы и методы воспитательной работы с осужденными используют в исправительных учреждениях? 4. Укажите содержание и основные формы общественного воздействия на осужденных. 5. Каков порядок изменения условий отбывания наказания в исправительных колониях?     См. 1). Иваков И. М. Правовой статус осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы // Пробелы в российском законодательстве: [журн. на CD-ROM]. – 2010. – № 3. 2. Михеева С. В. Некоторые аспекты реализации прав осужденных, содержащихся в колониях особого режима // Право и политика. – 2010. – № 11. 3. Насиров Н. И. Свиданияосужденныхк лишению свободы с родственниками // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. – № 4. 4. Новиков В. Проблемы содержания осужденных к пожизненному лишению свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2008. – № 5. 5. Старков О. В. Криминопенология: учеб. пособие. / О. В. Старков. – М.: Экзамен, 2004.  
Итого по модулю 2      

Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.