Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание работы с Кейсами




Пример типового рубежного контроля

РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Рубежный контроль является формой проверки текущих знаний бакалавров. Он проводится после изучения бакалавром всех тем по модулям 1-2, составляющих структурные единицы рабочей программы Уголовно-исполнительного права.

Задание 1

Проведите сравнительный анализ порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и порядка и условий отбывания лишения свободы в колонии-поселении. Для определения сходств и различий используйте таблицу.

Критерии сравнительного анализа Ограничение свободы Лишение свободы в колонии-поселении
     

Задание 2

Осужденный "К", отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима, написал жалобу прокурору, что его не обоснованно перевели с облегченных условий отбывания наказания на строгие. В результате проверке было установлено, что осужденный "К" в период нахождения в облегченных условиях отбывания наказания в течении последнего месяца имел два устных выговора от начальника отряда за нарушение распорядка дня, а также создал конфликтную ситуацию с осужденным "М" и ударил его, за что был водворен в помещение камерного типа на один месяц и переведен на строгие условия отбывания наказания.

Решите вопрос по существу жалобы.

Задание 3

Гражданка "С" была осуждена к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По истечению 6 месяцев отбывания наказания она обратилась к начальнику исправительной колонии о предоставлении ей отсрочки отбывания наказания в связи с беременностью.

Какой ответ должен дать начальник колонии?

Задание 4

Раскройте понятие ресоциализации (социальной адаптации) осужденных к лишению свободы. Опишите основные методы ресоциализации осужденных, используемых уголовно-исполнительной системой России, и оцените их эффективность.

Методы ресоциализации Положительные стороны Недостатки
     

Приложение 6
к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»

Работа с Кейсами (кейс-метод) способствует формированию практических навыков. Кейсы должны быть решены самостоятельно на практическом занятии по соответствующей теме. Их решение требует соблюдения ряда методических правил:

– во-первых, надо внимательно прочитать кейс, чтобы ни одно предложение не осталась незамеченным, так как иногда именно оно содержит необходимые для верного решения данные;

– во-вторых, нужно помнить, что кейс решается только на основании тех обстоятельств, которые в ней изложены. Их следует считать установленными и доказанными;

– в-третьих, необходимо изучить нормативный материал, который рекомендован к рассматриваемой теме. Иногда следует ознакомиться с дополнительной литературой, в которой могут быть изложены проблемные вопросы назначения наказаний;

– в-четвертых, следует изучить материалы опубликованной судебной практики по интересующей теме;

– в-пятых, решение кейса должно быть развернутым и аргументированным, содержащим ссылки на соответствующие нормы Уголовного кодекса Российской Федерации. При необходимости нужно также ссылаться на нормы международного права, пункты постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

– в-шестых, решение кейса с точными ссылками на соответствующие правовые нормы и (или) теоретические работы следует записывать в тетрадь, которая специально предназначена для решения задач и кейсов. Работа с Кейсами (кейс-метод) способствует формированию практических навыков.

ПРИМЕР задания кейса.

УК РФ, к 7 годам лишения свободы. Лечебное обследование выявила начальную стадию развития туберкулеза.

В процессе проведения психолого-педагогических бесед гр. Исайкин точных мотивов совершенного им преступления назвать не смог. Среди особенностей характера, специалисты отметили замкнутость, обидчивость, повышенную конфликтность, а также легкую степень умственной отсталости.

Проведите правовую квалификацию осужденного.

На какие аспекты характера осужденного вы бы обратили внимания, какие рекомендации начальнику исправительного учреждения вы бы дали в связи с этим?

Приложение 7
к рабочей программе дисциплины
«Уголовно-исполнительное право»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.