КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения занятий в активной и интерактивной форме
Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает два типа занятий в активной и интерактивной форме. В активной форме проводятся семинарские занятия. В интерактивной форме проводятся практические занятия. Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студента с целью формирования практических навыков исследования характеристики отдельных видов преступности, личности преступника, методов предупреждения преступности. Задачами активного обучения по дисциплине являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; - овладение методикой и практическими вычисления показателей преступности; - систематизация практических навыков построения системы предупреждения преступности; - овладение методикой разработки и обоснования концепции криминологической политики; - обобщение всего комплекса знаний по дисциплине; - приобретение навыков публичных выступлений. Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Интерактивное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивает более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и нацелено на доминирование активности студентов в процессе обучения. Интерактивная лекция представляет выступление ведущего обучающего мероприятия перед аудиторией в течение 1 – 4 часов с применением следующих форм обучения: - ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; - модерация (способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена учебного коллектива, без лишних потерь рабочего времени);
- демонстрация слайдов или учебных фильмов; - мозговой штурм. Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Тренинг позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать необходимые навыки. Тренинг обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения. Основные требования к проведению тренинга: – оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек; – соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников; – обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия; – проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» - правил работы группы; – создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга; – вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга; – уважение чувств и мнений каждого участника; – поощрение участников тренинга; – подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения; – обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга; – обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений; – обязательность подведения итогов тренинга по его окончании. Необходимые условия для успешного обучения: – готовность студента учиться; – применение различных форм и методов обучения; – использование повторения для закрепления знаний;
– соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации; – своевременность непредвзятой, адекватной оценки действий обучаемых преподавателем. Непосредственно обучение включает в себя 4 этапа: 1. информационный блок, включающий предоставление теоретической информации; 2. выработка практических навыков; 3. Подведение итогов тренинга; 4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга. Информационный блок. Основной материал может быть преподнесен в виде интерактивной лекции, мультимедийной презентации. Выработка практических навыков. Данный этап тренинга призван способствовать приобретению участниками практического опыта по определению показателей преступности, выявлению факторов, детерминирующих преступность, построению системы мер и субъектов предупреждения преступности. С этой целью необходимо использовать работу в малых группах, мозговой штурм, дискуссии и другие интерактивные формы работы в зависимости от условий. Итоги подводятся в конце любого занятия, тренинга. Эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения опросных листов, анкет. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга. Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в соответствующем разделе настоящего УМК
Раздел VII. Организация самостоятельной работы студентов
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |