КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы расширения информационного пространства взаимодействующих субъектовАктивное использование потенциала ИКТ к настоящему времени позволило сформировать множество форм реализации информационного взаимодействия различных субъектов. Информационное пространство каждого государства насыщено разными формами телекоммуникационной связи, спутниковыми, электронными и прочими видами инфраструктуры, позволяющей беспрепятственно реализовать контакты деловые, личные, корпоративные, межгосударственные. Информационные технологии в части программирования и комплектования программного обеспечения для решения самых разных задач производства, управления, научно-практических проблем, обеспечения потребностей социальной и культурной сфер делают гигантские шаги и создают условия для инновационных процессов во всех сферах жизни социума. Казалось бы, что условия цифровой информационной эпохи имеют достаточную основу и создание информационного общества в полном смысле не за горами. Однако три основных составляющих ИКТ и, следовательно, направлений их развития и включения в инновационные процессы развиваются неравномерно. Наиболее проблемной частью потенциала ИКТ к настоящему времени является сама информация, тот контент, который должен заполнить программно-коммуникативные структуры и дать пользователю интеллектуальный продукт, знания, необходимую информацию для выбора вариантов поведения, организации отношений с разными субъектами, для принятия решений. Складывается ситуация, при которой информации много, она доступна, но одновременно ее и не хватает для названных выше целей. Это значит, что пространство единое имеем, но измеритель коэффициента его полезного действия в удовлетворении потребностей общества еще далеко не готов. Возникает ряд вопросов, требующих оценки имеющейся и используемой информации с учетом потребностей разных категорий пользователей. На эту проблему полезно посмотреть с учетом структуризации информационного пространства в зависимости от круга пользователей и специфики контента. С точки зрения сетевой коммуникации всего пространства инфосферы, пространство представляет надтер-риториальную категорию, не дифференцированную по признаку принадлежности пользователей и других участников интернет-сообщества в информационных процессах. В первый период развития Интернета, когда шел процесс расширения участников этого сообщества, так и было. Однако сейчас, когда почти все граждане являются пользователями сетей и информационного пространства, картина изменяется. «Модель выработки политики, ориентированная на интернет-сообщество, меняется», — констатирует Йован Курбалийя. Требуется все большее участие правительств и других структур, представляющих граждан, а не только организаций пользователей интернет-сообщества, представительства в лице Общества Интернета (Internet Society, ISOC) и рабочей группы по проектированию Интернета (Internet Ingineering Task Force, IETF). «Хотя интернет-сообщество может исчезнуть как отдельная заинтересованная сторона, важно сохранить все ценности, которые оно продвигает: открытость, обмен знаниями и защиту интересов пользователей Интернета», - пишет Й. Курбалийя'. Процессы, которые сейчас наблюдаем в области выстраивания инфраструктуры информационного пространства с учетом обеспечения акцента на целевые критерии, на специфику контента, позволяют выделить, по крайней мере, три области: 1) область единого информационного пространства Российской Федерации; 2) область информационного взаимодействия России с государствами — участниками СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), ЕврАзЭС и другими государствами, наиболее активными в плане обеспечения экономических, социальных интересов на основе договорных отношений; 3) область информационного пространства, которая в наибольшей степени важна для реализации конкретных проблем в экономическом, политическом, культурном взаимодействии в международном содружестве и влиянии России на перспективы развития продуктивного сотрудничества стран в такой сложный переходный период своей истории. По этим трем направлениям можно проследить особенности использования информационного пространства и всего информационного потенциала участников, специфики выстраивания государственной политики и применения средств информационного взаимодействия. По первому направлению - формированию единого информационного пространства Российской Федерации — в предыдущих разделах и главах учебника сказано достаточно. Это направление обеспечивается политикой государства, целевыми программами, всей деятельностью «электронного правительства» как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Этому способствует внимание к развитию процессов интеграции информационных систем в региональном и отраслевом, межрегиональном и межотраслевом аспектах, вся социальная политика России. Расширение емкости информационного пространства подтверждается и созданием дополнительных ресурсов путем легализации нового домена «РФ». Реальным примером внимания к этому вопросу могут быть Рекомендации парламентских слушаний, состоявшихся 28 июня 2010 г. При обсуждении вопросов совершенствования федерального законодательства по обеспечению информационной безопасности при использовании ИКТ для оказания государственных услуг и осуществления межведомственного электронного документооборота был обозначен широкий перечень предстоящих решений. Отметим лишь одно, достаточно емкое мероприятие. Речь о том, чтобы в Положении о единой вертикально интегрирующей государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ЕГАИС «Управление») предусмотреть принципы единства используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности, стандартов технологий и т.д. По второму направлению — освоение и наполнение соответствующим контентом пространства взаимодействия со странами СНГ, участниками ОДКБ и другими субъектами—в предыдущем издании учебника о наиболее тесных социально-экономических контактах Российской Федерации мы достаточно подробно говорили на примере активности Республики Беларусь. Чтобы не повторяться, приведем новые материалы. Они сосредоточены в результатах международных форумов по различным проблемам сотрудничества, и в особенности по вопросам обеспечения информационной безопасности. Наиболее наглядно эта сторона проблемы отражена в материалах 6-го Евразийского форума «Международные проблемы информационного взаимодействия и информационной безопасности». В рамках Регионального содружества в области связи (РСС) прошло 11-е заседание Комиссии по информационной безопасности при Координационном совете государств — участников СНГ по информатизации при РСС. В частности, в Решении № 15/3 предусмотрены такие меры, как создание Единого центра по обеспечению информационной безопасности в киберпространстве государств — участников СНГ, определена базовая организация этого центра и даны поручения о разработке положения о Едином центре и его базовой организации в лице ФГУП ВНИИ проблем вычислительной техники и информатизации (ФГУП ВНИИ ПВТИ). По третьему направлению заметна активизация работы в конкретных формах использования информационного пространства. По сообщениям СМИ, Правительство РФ открывает новый сайт ModernRussia.com, основная задача которого — предоставлять зарубежной аудитории информацию об инвестиционном климате и экономических возможностях в России, о социально-политических инициативах кабинета министров и бизнеса. Этот сайг работает исключительно на зарубежное пространство, и ведет его на английском языке американская PR-компания Ketchum. Московский центр Карнеги также запустил свой сайт о российской модернизации. Это еще один путь расширения информационного пространства России. Эти вопросы связаны с выявлением определенных критериев, необходимых для структуризации информационного ресурса в целях формирования информационной среды любого пользователя на основе открытой информации, с созданием условий комфорта, полноты, доверия к источнику, условий, позволяющих действительно использовать возможности преодоления пространства и времени при получении (передаче) искомого ресурса. 11собходимо и полноценное использование информации ограниченного доступа при обязательном соблюдении установленных правил.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |