Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы расширения информационного пространства взаимодействующих субъектов




Активное использование потенциала ИКТ к настоящему времени позволило сформировать множество форм реали­зации информационного взаимодействия различных субъ­ектов. Информационное пространство каждого государства насыщено разными формами телекоммуникационной свя­зи, спутниковыми, электронными и прочими видами ин­фраструктуры, позволяющей беспрепятственно реализовать контакты деловые, личные, корпоративные, межгосудар­ственные. Информационные технологии в части програм­мирования и комплектования программного обеспечения для решения самых разных задач производства, управления, научно-практических проблем, обеспечения потребностей со­циальной и культурной сфер делают гигантские шаги и соз­дают условия для инновационных процессов во всех сферах жизни социума. Казалось бы, что условия цифровой информационной эпохи имеют достаточную основу и создание ин­формационного общества в полном смысле не за горами.

Однако три основных составляющих ИКТ и, следователь­но, направлений их развития и включения в инновационные процессы развиваются неравномерно. Наиболее проблемной частью потенциала ИКТ к настоящему времени является сама информация, тот контент, который должен заполнить программно-коммуникативные структуры и дать пользова­телю интеллектуальный продукт, знания, необходимую ин­формацию для выбора вариантов поведения, организации отношений с разными субъектами, для принятия решений.

Складывается ситуация, при которой информации много, она доступна, но одновременно ее и не хватает для назван­ных выше целей. Это значит, что пространство единое имеем, но измеритель коэффициента его полезного действия в удо­влетворении потребностей общества еще далеко не готов.

Возникает ряд вопросов, требующих оценки имеющейся и используемой информации с учетом потребностей разных категорий пользователей. На эту проблему полезно посмо­треть с учетом структуризации информационного простран­ства в зависимости от круга пользователей и специфики контента. С точки зрения сетевой коммуникации всего про­странства инфосферы, пространство представляет надтер-риториальную категорию, не дифференцированную по при­знаку принадлежности пользователей и других участников интернет-сообщества в информационных процессах. В пер­вый период развития Интернета, когда шел процесс рас­ширения участников этого сообщества, так и было. Однако сейчас, когда почти все граждане являются пользователя­ми сетей и информационного пространства, картина изме­няется. «Модель выработки политики, ориентированная на интернет-сообщество, меняется», — констатирует Йован Курбалийя. Требуется все большее участие правительств и других структур, представляющих граждан, а не только организаций пользователей интернет-сообщества, предста­вительства в лице Общества Интернета (Internet Society, ISOC) и рабочей группы по проектированию Интернета (Internet Ingineering Task Force, IETF). «Хотя интернет-сообщество может исчезнуть как отдельная заинтересован­ная сторона, важно сохранить все ценности, которые оно продвигает: открытость, обмен знаниями и защиту интере­сов пользователей Интернета», - пишет Й. Курбалийя'.

Процессы, которые сейчас наблюдаем в области вы­страивания инфраструктуры информационного простран­ства с учетом обеспечения акцента на целевые критерии, на специфику контента, позволяют выделить, по крайней мере, три области: 1) область единого информационного пространства Российской Федерации; 2) область инфор­мационного взаимодействия России с государствами — участниками СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), ЕврАзЭС и другими государствами, наиболее активными в плане обеспечения экономических, социальных интересов на основе договорных отношений; 3) область информационного пространства, которая в наи­большей степени важна для реализации конкретных про­блем в экономическом, политическом, культурном взаимо­действии в международном содружестве и влиянии России на перспективы развития продуктивного сотрудничества стран в такой сложный переходный период своей истории.

По этим трем направлениям можно проследить осо­бенности использования информационного пространства и всего информационного потенциала участников, специ­фики выстраивания государственной политики и примене­ния средств информационного взаимодействия.

По первому направлению - формированию единого информационного пространства Российской Федерации — в предыдущих разделах и главах учебника сказано достаточ­но. Это направление обеспечивается политикой государства, целевыми программами, всей деятельностью «электронного правительства» как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Этому способствует внимание к разви­тию процессов интеграции информационных систем в регио­нальном и отраслевом, межрегиональном и межотраслевом аспектах, вся социальная политика России. Расширение ем­кости информационного пространства подтверждается и соз­данием дополнительных ресурсов путем легализации нового домена «РФ». Реальным примером внимания к этому во­просу могут быть Рекомендации парламентских слушаний, состоявшихся 28 июня 2010 г. При обсуждении вопросов со­вершенствования федерального законодательства по обеспе­чению информационной безопасности при использовании ИКТ для оказания государственных услуг и осуществления межведомственного электронного документооборота был обозначен широкий перечень предстоящих решений. Отме­тим лишь одно, достаточно емкое мероприятие. Речь о том, чтобы в Положении о единой вертикально интегрирующей государственной автоматизированной информационной си­стеме «Управление» (ЕГАИС «Управление») предусмотреть принципы единства используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности, стандартов технологий и т.д.

По второму направлению — освоение и наполнение со­ответствующим контентом пространства взаимодействия со странами СНГ, участниками ОДКБ и другими субъекта­ми—в предыдущем издании учебника о наиболее тесных социально-экономических контактах Российской Федера­ции мы достаточно подробно говорили на примере актив­ности Республики Беларусь. Чтобы не повторяться, при­ведем новые материалы. Они сосредоточены в результатах международных форумов по различным проблемам сотруд­ничества, и в особенности по вопросам обеспечения инфор­мационной безопасности. Наиболее наглядно эта сторона проблемы отражена в материалах 6-го Евразийского фору­ма «Международные проблемы информационного взаимо­действия и информационной безопасности». В рамках Ре­гионального содружества в области связи (РСС) прошло 11-е заседание Комиссии по информационной безопасно­сти при Координационном совете государств — участников СНГ по информатизации при РСС. В частности, в Решении № 15/3 предусмотрены такие меры, как создание Едино­го центра по обеспечению информационной безопасности в киберпространстве государств — участников СНГ, опре­делена базовая организация этого центра и даны поручения о разработке положения о Едином центре и его базовой ор­ганизации в лице ФГУП ВНИИ проблем вычислительной техники и информатизации (ФГУП ВНИИ ПВТИ).

По третьему направлению заметна активизация работы в конкретных формах использования информационного пространства. По сообщениям СМИ, Правительство РФ открывает новый сайт ModernRussia.com, основная задача которого — предоставлять зарубежной аудитории инфор­мацию об инвестиционном климате и экономических воз­можностях в России, о социально-политических инициа­тивах кабинета министров и бизнеса. Этот сайг работает исключительно на зарубежное пространство, и ведет его на английском языке американская PR-компания Ketchum. Московский центр Карнеги также запустил свой сайт о рос­сийской модернизации. Это еще один путь расширения ин­формационного пространства России.

Эти вопросы связаны с выявлением определенных кри­териев, необходимых для структуризации информационного ресурса в целях формирования информационной среды любого пользователя на основе открытой информации, с созданием условий комфорта, полноты, доверия к источ­нику, условий, позволяющих действительно использовать возможности преодоления пространства и времени при по­лучении (передаче) искомого ресурса. 11собходимо и полноценное использование информации ограниченного доступа при обязательном соблюдении установленных правил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.