КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные карты проверок
Стандартные рабочие процедуры Целесообразное распределение функций между человеком и машиной в фазе действий после принятие решений Целесообразное распределение функций между человеком и машиной при принятии решений Индуктивное распознавание причины события Примерные расчеты и субъективная оценка качества Распределение по приоритетам задач во время перегрузки работой Генерация стратегии решения новых проблем Выработка новых методов решения задачи, когда метод решения не предопределен заранее программой, заложенной в память системы Выдача быстрых и последовательных ответов на определенные сигналы -М Надежное выполнение многократных действий - М Выполнение работы в течение длительных периодов времени – М Выполнение одновременно нескольких операций - М Точное выполнение операций- М Точное и плавное выполнение операций с использованием большой силы - М Эффективное выполнение операций в условиях стресса - М Выполнение разнообразных и часто меняющихся программных указаний в точном соответствии с инструкцией, пользуясь одним и тем же исполнительным органом (например, рукой) Пунктуальное следование стандартным рабочим процедурам {standard operating procedures — SOP) и применение карт контрольных проверок (ККП) — одно из основных средств предотвращения авиационных происшествий. Стандартные рабочие процедуры создаются с целью: учета особенностей эргономики современной кабины пилотов и принципов летной эксплуатации ВС; обеспечения полного использования возможностей данного типа ВС; применения ВС во всем диапазоне условий эксплуатации. Стандартные рабочие процедуры должны быть простыми, ясными, краткими и директивными; степень детализации информации должна выбираться соответственно принципам эксплуатации и уровням подготовки членов экипажей, принятым в авиакомпании.
SOP содержат конкретную информацию о стандартных действиях и обязанностях членов экипажа на каждом этапе полета. Стандартные рабочие процедуры исполняются по памяти, но критически важные операции (например, выбор систем и изменение конфигурации ВС) обязательно должны быть проверены по ККП на соответствующем этапе полета. Пунктуальное следование стандартным процедурам и выполнение карт контрольных проверок (ККП) являются важным средством предупреждения авиационных происшествий. Стандартные процедуры выполняются членами экипажа по памяти и в индивидуальном для каждой панели кабины ВС порядке. Критические с точки зрения безопасности полета действия (в первую очередь касающиеся конфигурации ВС) должны быть проверены по карте контрольных проверок. ККП не выполняются методом "читай и делай" (read and do), а применяются после завершения последовательности действий по стандартным рабочим процедурам. Правильное выполнение ККП крайне важно для безопасной эксплуатации ВС, особенно перед взлетом или заходом на посадку и посадкой. Для эффективности контроля по ККП существенно соблюдение следующих общих правил: во избежание спешки и прерываний, противоречащих требованиям безопасности, выполнение ККП следует (по возможности) планировать на периоды меньшей рабочей нагрузки; распределение времени и рабочей нагрузки (т.е. учет возможностей другого члена экипажа) являются ключевыми в определении момента начала и эффективности выполнения контроля по ККП. Основной принцип выполнения ККП: запрос — ответ (challenge and response). Критические пункты требуют обязательного подтверждения пилотирующего пилота (PF); по другим, менее значимым, запрос — ответ может выполнить непилотирующий пилот (PNF).
Для лучшего взаимодействия и взаимопонимания между членами экипажа ВС всегда следует применять следующие стандартные правила: отвечающий член экипажа должен отвечать только после проверки или корректировки конфигурации; если достижение требуемой конфигурации невозможно, то отвечающий член экипажа объявляет фактическое состояние; во всех случаях запрашивающий пилот должен дождаться ответа (и проверить его правильность) до перехода к следующему пункту; Р№ должен сообщать об окончании контроля по карте. При необходимости прерывания ККП по какой-либо причине РБ объявляет об этом. Продолжение контроля по карте начинается с команды: "Возобновить выполнение ККП с пункта...". При возобновлении ККП после прерывания следует повторить последний завершенный пункт — такое перекрытие предотвращает пропуск следующего пункта ККП.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |